Заявка на участие в районном конкурсе методических разработок

«Детский сад – территория детства»

№ ДОУ Вид ДОУ Адрес, телефон, e-mail Номинация Полное название конкурсной разработки ФИО ответственного
           

Приложение 2

Экспертный лист

ДОУ ____________________________________________________________________________

Эксперт__________________________________________________________________________

№ п/п Критерии оценки Максималь ный балл
Качественные характеристики дошкольного образовательного учреждения: - материально-техническое, кадровое, методическое и нормативно-правовое обеспечение; - внедрение дополнительных образовательных программ.
Уровень методической деятельности: - уровень методической деятельности (реализуемые программы: образовательные, специализированные (коррекционные), дополнительные и др., новые формы организации детей, модернизация содержания образования); - оценка владения педагогами новыми технологиями обучения, современными приемами взаимодействия с детьми с учетом личностно-ориентированного подхода; - модернизация образовательного пространства с учетом требований ФГОС ДО, связь дошкольного образовательного учреждения со школой, социальными партнерами и др.
Внедрение новых технологий в образовательный процесс: - межсетевое взаимодействие, обеспечивающее внедрение инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс ДОУ; - оценка владения педагогами современными технологиями (информационными, практико-ориентированными, дистанционными, здоровьесберегающими, экологическими), - использование технологий игрового и деятельностного метода обучения, ИКТ технологий
Имидж дошкольного образовательного учреждения: - степень включения ДОУ в современные формы коммуникации с использованием информационно-коммуникационных технологий; - взаимовыгодное социальное партнерство для функционирования ДОУ в режиме открытого образовательного пространства
Результат работы дошкольного образовательного учреждения: - создание современной модели дошкольной образовательной организации с высоким качеством реализации ФГОС ДО и сохранением права каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями; - уровень достижений воспитанников в дошкольном образовательном учреждении по следующим направлениям деятельности: - социально-коммуникативное, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - физическое развитие, участие и победы детей в конкурсах, выставках, фестивалях и т.д.
Удовлетворенность потребителей (родителей) качеством обучения и воспитания (развития) детей: - развивающей предметно-пространственная средой ДОУ; - образовательной программой; - уровнем квалификации педагогов; - профессиональной компетенцией педагогов; - консультативной помощью специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции детей дошкольного
Потенциал дошкольного образовательного учреждения, дополнительные преимущества: - обобщенные показатели дошкольного образовательного учреждения, не учтенных в других разделах; - тенденции и динамику развития дошкольного образовательного учреждения; - роль руководства в использовании потенциала образовательного учреждения, его внутренних ресурсов, способностей и дарований работников; - качество стратегии дошкольного образовательного учреждения на данный момент, целью которой является обновление содержания образования, поиск инновационных путей взаимодействия с родителями; - развитие инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения (материально-техническое, кадровое, методическое и нормативно-правовое обеспечение)
  Общее количество баллов



Раздел 3. Конкурсы Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА «СОЗВЕЗДИЕ ТАЛАНТОВ»

Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения районного конкурса педагогического мастерства классных руководителей образовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербурга «Созвездие талантов» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторы Конкурса Отдел образования администрации Кировского района, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района (далее – ГБУ ДО ДДЮТ), районное методическое объединение председателей методических объединений классных руководителей образовательных учреждений Кировского района.

1.3. Конкурс проводится для повышения престижа педагогической профессии, призван способствовать профессиональному росту педагогов; направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Методическое сопровождение Конкурса обеспечивается методическим отделом ГБУ ДО ДДЮТ.

1.5. Координацию и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет в состав, которого входят представители образовательных организаций района, специалисты ДДЮТ. Оргкомитет:

- объявляет об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;

- принимает заявки и материалы от участников Конкурса;

- определяет состав жюри Конкурса;

- организует независимую оценку представленных на Конкурс материалов;

- организует подведение итогов, награждение победителей и лауреатов Конкурса;

- организует публикацию конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.

Оргкомитет конкурса оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в регламент проведения Конкурса.

1.6. Жюри Конкурса формируется из состава специалистов ГБУ ДО ДДЮТ с привлечением заместителей директоров по ВР, председателей МО классных руководителей, классных руководителей образовательных учреждений района. Жюри Конкурса оценивает и подводит итоги конкурсных испытаний, определяет на основании набранных конкурсантами баллов победителя и лауреатов Конкурса. Жюри Конкурса по согласованию с оргкомитетом имеет право установить дополнительные номинации, в которых определяются победители.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель: повышение статуса классного руководителя образовательного учреждения и воспитательной работы школы.

2.2. Задачи:

- раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных учреждениях района;

- создание условий для самореализации педагогов - классных руководителей;

- выявление талантливых, инициативных, эффективно работающих педагогов – классных руководителей, обобщение и распространение их передового опыта;

- поиск оригинальных педагогических технологий;

- формирование банка методических идей в области воспитательной деятельности.

3. Участники конкурса:

3.1. В Конкурсе принимают участие классные руководители 1-11 классов образовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербурга на добровольной основе, независимо от стажа работы и возраста.

3.2. Согласования кандидатур для участия в Конкурсе осуществляет методическое объединение классных руководителей образовательного учреждения и утверждается директором образовательного учреждения.

3.3. К участию в Конкурсе от одного образовательного учреждения допускается не более двух классных руководителей.

4. Порядок и сроки проведения конкурса:

4.1. Конкурс проводится с сентября 2017 года по май 2018 года в три этапа по графику.

1-й этап – подготовительныйс 1 сентября по 20 ноября 2017 года, включает:

- формирование состава Оргкомитета;

- формирование состава профессионального жюри;

- оказание консультативно-методической помощи участникам Конкурса;

- прием заявлений (Приложение 1), информационных карт (Приложение 2) и представлений (Приложение 3) на участие в Конкурсе, цветных фотографий (портрет и жанровая фотография (фрагмент совместной с детьми деятельности)) в бумажном и электронном виде до 13-го октября 2017 года в ДДЮТ (Ленинский проспект д.133 к.4, каб.305);

- 19 октября 2017 года – организационное собрание участников конкурса в 15.30 в ДДЮТ (Ленинский проспект д.133к.4, каб.306);

- прием портфолио участников Конкурса до 18 ноября 2017 года в ДДЮТ (Ленинский проспект д.133 к.4, каб.305);

2-й этап – основной – с 19 ноября 2017 года по 31 марта 2018 года, проводится в два тура – заочный и очный.

Заочный тур проводитсяс 19 ноября 2017 года по 15 января 2018 года.

Очный тур проводитсяс 16 января 2018 года по 31 марта 2018 года:

- Конкурсное испытание «Визитная карточка» – 25 января 2018 года в ДДЮТ (Ленинский проспект д.133 к.4, каб.306)

- Конкурсное испытание «Открытое воспитательное мероприятие»: февраль-март 2018 года на базе образовательных учреждений – участников Конкурса

3-й этап заключительный– апрель 2018 года:

- подведение итогов Конкурса;

- 19 апреля 2018 года - «круглый стол» по итогам проведенного Конкурса.

Содержание и критерии оценки конкурсных испытаний

5.1.Заочный тур

На заочный тур участники представляют Портфолио на бумажных и электронных носителях, включающее следующие материалы:

- Эссе «Что для меня означает быть классным руководителем?» - пишется в свободной форме. Объем эссе не более 3 стр.

- Буклет «Мой класс» - отражает главные направления воспитательной работы классного руководителя с обучающимися, особенности классного коллектива, традиции класса. Размер буклета – лист формата А-4, с двумя сгибами, тип сложения «Салфетка»

- Программа воспитательной деятельности классного руководителя. Приветствуется наличие иллюстративного материала (фотографий, видеоматериалов и т.п.), отражающего деятельность по реализации программы;

- Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия, запланированного для показа в очном туре конкурсных испытаний;

- CD-R с записью материалов портфолио, в том числе титульный лист, заявление, информационная карта, представление, фотографий.

Требования к оформлению:

- портфолио начинается с титульного листа;

- материалы представляются в папках с файлами, четыре файла оставляются незаполненными для вложения заявления, представления, информационной карты и фотографий участника конкурса;

- печать выполняется на листах формата А4, шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 12, межстрочный интервал – одинарный, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см, отступы устанавливаются абзацем.

В ходе заочного тура оцениваются: буклет «Мой класс» (Приложение 4), программа воспитательной деятельности классного руководителя (Приложение 5), методическая разработка открытого воспитательного мероприятия (приложение 6).

Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

5.2.Очный тур

Очный тур Конкурса содержит следующие испытания:

Конкурсное испытание «Визитная карточка» – выступление с использованием разнообразных сценических форм с целью раскрытия конкурсантом:

- отношения к профессии, к своим воспитанникам, коллегам, семье;

- своих жизненных приоритетов;

- своих увлечений, применения их в профессиональной деятельности.

Могут быть использованы наглядное оформление, музыкальное сопровождение, видеоматериалы. Допускается участие группы поддержки из числа учителей и обучающихся. Ведущую роль в «Визитной карточке» должен выполнять сам конкурсант. «Визитная карточка» не может быть использована как изложение автобиографии. Время выступления каждого участника до 10-ти минут. Оценивается по критериям, представленным в Приложении 7.

Конкурсное испытание «Открытое воспитательное мероприятие» – продолжительность мероприятия 35-60 минут, с учетом возрастных особенностей учащихся. Наибольшую ценность будут представлять формы деятельности, ставящие учащихся в активную позицию при подготовке и проведении открытого мероприятия. Воспитательное мероприятие должно подтверждать педагогическое умение в организации воспитательного воздействия на учащихся. Оценивается по критериям, представленным в Приложении 8.

После проведения открытого воспитательного мероприятия конкурсант предоставляет в жюри самоанализ мероприятия.

Наши рекомендации