Когда возникает конфликт интересов педагогического работника?
а) Когда администрацией образовательной организации нарушены права и законные интересы педагогического работника;
б) Когда учащиеся или их родители недовольны профессиональной деятельностью педагога и официально заявили об этом;
в) Когда при осуществлении педагогической деятельности у педагога возникает личная заинтересованность в получении материальной или нематериальной не оговорённой трудовым договором выгоды;
г) Когда возникает конфликт с коллегами.
Задача 26.
Какой размер средней заработной платы педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций установлен Законом?
а) Не ниже уровня средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (только для педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций);
б) Не ниже уровня средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (для всех педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций);
в) Не ниже уровня средней заработной платы по всей промышленности Российской Федерации (для всех педагогических работников муниципальных и государственных общеобразовательных организаций);
г) Не ниже уровня средней заработной платы в Российской Федерации (для всех педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
Задача 27.
Даёт ли Закон право родителям (законным представителям) посещать по их желанию учебные занятия?
а) Да;
б) Нет, Закон запрещает это;
в) Да, но только как представитель Родительского совета, по решению этого совета;
г) По этому поводу Закон не устанавливает конкретных норм.
Задача 28.
Требует ли Закон, чтобы общеобразовательная организация заключала образовательный договор с родителями (законными представителями) детей, принимаемыми для обучения по образовательным программам общего образования?
а) Да, во всех случаях;
б) Да, но только в случае приёма на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц;
в) Закон требует, чтобы определил учредитель, закрепив это в уставе общеобразовательной организации;
г) Заключать или не заключать договор определяет сама общеобразовательная организация.
Задача 29.
Какие меры дисциплинарного взыскания разрешено применять к обучающимся, осваивающим образовательные программы начального общего образования?
а) Никакие;
б) Только замечание;
в) Только замечание и выговор;
г) Только замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.
Задача 30.
Вправе ли родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, если одним из педагогических работников нарушены их права или права их ребёнка?
а) Нет, в этом случае пишется заявление в администрацию общеобразовательной организации с требованием о назначении дисциплинарного расследования;
б) Да, если такая комиссия создана в общеобразовательном учреждении по решению администрации этого учреждения;
в) Да, безусловно;
г) О такой комиссии в Законе не упоминается.
2. Задания для выполнения эссе (примерные темы): «Учитель – звучит гордо?», «Мой взгляд на будущую профессию»
3. Темы для технологических карт учебных занятий и занятий внеурочной деятельности: любые темы из школьного курса информатики или математики
4. Тема для сценария ролевой игры: «Дорогая, Елена Сергеевна… Или морально-этический выбор участника образовательных отношений»,
Примерные вопросы к зачету
1. Образование как социальный феномен и основная сфера педагогической деятельности. Понятие о системе образования в России.
2. Структура и основные уровни системы образования в России.
3. Стабильность и динамичность школы как образовательной системы. Обновление системы образования в России.
4. Образовательные организации в системе образования. Система профессионального образования. Специфика функционирования образовательных организаций. Инновации в типологии образовательных организаций.
5. Объективные основания возникновения педагогической профессии.
6. Выдающиеся учителя в истории педагогической мысли и образования.
7. Особенности педагогической профессии. Гуманистическая, творческая и коллективная природа труда учителя.
8. Перспективы развития педагогической профессии. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы.
9. Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура и содержание педагогической деятельности.
10. Ценностные характеристики педагогической деятельности. Педагогические ценности: общечеловеческие, духовные, личностные, практические.
11. Понятие о профессиональной компетентности педагога. Структура профессиональной компетентности педагога.
12. Содержание теоретической готовности педагога: аналитические умения, прогностические умения, проективные умения, рефлексивные умения.
13. Содержание практической готовности учителя: организаторские и коммуникативные умения.
14. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной компетентности педагога: целевые установки и структурные компоненты государственного образовательного стандарта.
15. Образовательная стратегия. Образовательная траектория. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования как модель профессионального пути студентов педагогического вуза.
16. Взаимосвязь специально организованного образования и самообразования. Понятие о самообразовании, самовоспитании, саморегуляции, самопознании, личностном росте. Функции самообразования; источники образования.
17. Профессиональное мастерство как результат становления педагога.
18. Виды профессионального становления педагога. Формирование профессионализма. Факторы профессионального становления. Кризисы профессионального становления.
19. Жизненный путь профессионала. Профессиональное здоровье.
20. Педагогическая наука как источник развития деятельности учителя. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
21. Передовой педагогический опыт: сущность, виды, критерии.
22. Понятие личности в педагогике и психологии. Концепции развития личности: биологическая, социологическая, биосоциальная). Сущность социализации и ее стадии. Отличие социализации от воспитания. Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности. Факторы социализации и формирования личности. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
23. Педагогическая задача как единица педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса.
24. Принципы организации педагогического процесса. Принципы управления деятельностью воспитанников.
25. ИКТ-компетенция учителя: диагностика, формирование, развитие, оценивание.
26. Роль участников образовательных отношений в формировании образовательной среды.
27. Формы организации образовательного процесса
28. Образовательные потребности педагога и учащихся
29. Адаптация и закрепление молодых педагогических работников
30. Роль педагога в оценивании и мотивации учащихся