Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей
Перспективный план работы с родителями
Анкетирование родителей по опроснику ЛаврентьеваГ.П., ТитаренкоТ.М. на определение тревожности у ребёнка
Определение эмоционального самочувствия детей, выявление наличия признаков дезадаптивного поведения
Выявление детей, испытывающих тревожность, связанную с посещением детского сада.
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Сентябрь
1.Консультация: «Культура поведения, правила и привычки»
2.Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний»
3.Консультация: «Обувь для детского сада»
4.Беседа с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой « О необходимости её приобретения.
5.Совместный труд родителей с детьми (сбор семян)
6.Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с.
7.Подготовка календарных праздников.
8.Консультация по вопросам родителей.
Октябрь
1.Консультация: «Всем на свете нужен дом»
2.Консультация врача.
3.Стенд для родителей «Как мы живём?»-отражающий досуговую деятельность детей.
4.Совместный труд родителей с детьми (сбор листьев)
5.Беседа с родителями: «Одежда детей в разные сезоны»
6. Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с.
7. Подготовка календарных праздников «День матери»
Ноябрь
1.Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний».
2.Консультация : «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
3.Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
4.Беседа: «Лук от семи недуг»
5.Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч»
6.Совместный труд родителей с детьми (благоустройство участка)
7. Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с.
8. Подготовка календарных праздников
Декабрь
1.Родительское собрание: «Чтобы ребёнок рос здоровым»
2.Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»
3.Беседа: «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
4.Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего малыша»
5. Совместный труд родителей с детьми (постройки из снега)
6. Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с.
7. Подготовка календарных праздников
Январь
1.Консультация: «Как определить темперамент ребёнка»
2.Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»
3.Выставка рисунков «Вот пришёл Новый год»
4.Консультация: «Сон ,как важная составляющая режима дня»
5.Фоторепортаж: «Делимся семейным опытом»
6. Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с.
7. Подготовка календарных праздников.
Февраль
1.Консультация: «Ты нужен мне , папа!»- роль отца в воспитании ребёнка.
2.Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа»
3.Спортивный праздник «Папа ,мама ,я -спортивная семья»
4.Консультация: «Роль движений в жизни ребёнка»
5.Беседа: «Портфолио дошкольника»
6. Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с.
7. Подготовка календарных праздников.
Март
1.Родительское собрание: «Играют дети - играют вместе»
2. Консультация: «Игрушка в жизни ребёнка»
3.Фотовыставка: «Мы - мамины помощники»
4.Совместный игровой досуг: «Моя мама - лучше всех»
5. Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с.
6. Подготовка календарных праздников.
7.Беседа врача.
Апрель
- Консультация: «Развитие математических способностей у детей среднего возраста»
- Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»
- Спортивный досуг: «Спорт, игра, дружба!»
- Консультация: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
- Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с.
- Подготовка календарных праздников
Май
1. Консультация: «Дисциплина на улице – залог безопасности»
2. Беседа: «Болезни грязных рук»
3. Консультация: «Учим ребёнка общаться»
4. Подготовка календарных праздников ( «День семьи»)
5. Совместный труд родителей с детьми (подготовка участка к летнему сезону)
6. Каждое 10-е число беседа с родителями об оплате за д/с.
7. Беседа врача.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Вопросы и задания
1.Что такое организация инновационной деятельности образовательной организации?
Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности.
Приведем несколько определений этого понятия.
В «Современном словаре иностранных слов» (1993) инновация трактуется как нововведение.
Инновация (нововведение) — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Словарь практического психолога. Минск, 1998.)
Новый— впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. (Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1978.)
Нововведение (инновация) — комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. — новшества для удовлетворения человеческих потребностей. (Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М., 1995.)
Нововведение— целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. (Управление развитием школы. М., 1995.)
Новшество — это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа и т.п.), а инновация — процесс освоения этого средства.
В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. (Управление развитием школы. М., 1995.)
Процесс (продвижение) — совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Как формируется «инновационном поле» образовательной организации?
Понимание необходимости реформирования системы образования приводит на практике к неизбежности включения образовательных учреждений в инновационные процессы, постоянного нахождения их в своем "инновационном поле" поле создания и, самое главное, освоения конкретного новшества.
Это особенно актуально для нашего времени, так как является - и условием выживания образовательного учреждения (как в прямом, там и в переносном смысле), и условием обеспечения социальной безопасности как его воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива.
Жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств.
В формирующемся "инновационном поле" образовательного учреждения необходимо различать нововведения, которые затрагивают непосредственно сам педагогический (базовый для всех школ) процесс, и нововведения, позволяющие эффективно управлять инновационными процессами.
Литература:
1.ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.МОУ « Моркинская сред https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fmorkish6.narod.ru%2FDswMedia%2Finnovacionayadeyatel-nost-shkolyi.doc&name=innovacionayadeyatel-nost-shkolyi.doc&lang=ru&c=564af2df0ec0няя /полная/ общеобразовательная школа № 6»