Административно-хозяйственная деятельность
Точки роста | Слабые стороны |
1. Обеспечение моющими, чистящими, дезинфицирующими средствами 2. Своевременная подготовка МБДОУ к ремонтным работам 3. Обеспечение своевременного проведения дезинсекции и дератизации учреждения 4. Своевременный контроль качества продуктов, оформления и соответствия документов 5. Соответствие территории МБДОУ требованиям безопасности. 6. Приобретение новой мебели для групповых комнат, модулей, игрушек и спортивного оборудования для детей. 7. Оборудование медицинского кабинета в соответствии с современными требованиями. | 1. Плохое состояние сантехнических труб 2. Частичное ветхое состояние мебели для детей и персонала 3. Невозможность обеспечить соответствующий температурный режим в овощехранилище в летний период |
Возможности | Препятствия |
1. Приведение здания МБДОУ в полное соответствие с требованиями СанПин и Госпожнадзора. 2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса дидактическими, методическими, информационными ресурсами | 1. Неготовность родителей нести временные и материальные затраты на развитие МБДОУ 2. Недостаточная финансовая поддержка МБДОУ 3. Отсутствие в продаже методических материалов, соответствующих ФГТ |
6. Обобщить опыт субъекта Российской Федерации (по выбору) по следующим показателям: виды негосударственных образовательных организаций; условия финансирования (родительская плата, нормативы доплаты муниципалитета (за образование), наличие льгот арендной платы за муниципальное имущество, наличие выплат родителям (законным представителям) компенсации части платы, взымаемой с них за содержание ребенка), содержание работы.
Санкт-Петербург – важный экономический, научный и культурный центр России. Исторический центр города и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того Санкт-Петербург - это крупный транспортный узел. Город обладает более чем развитой инфраструктурой.
В сфере дошкольного автономного образования в городе Санкт-Петербурге предоставляется широкий спектр различных учреждений самых разнообразных направленностей. По данным информационного сайта города на сегодняшний день насчитывается 74 центра раннего развития, 72 частных детских сада, предоставляющих образовательные услуги комплексного развития. [36]Стоит отметить, что государственных детских садов в городе насчитывается 1218 и в целом можно сказать, что больших проблем с очередями и записью в детский сад у населения Санкт-Петербурга нет. Несмотря на это, потребителей услуг частных образовательных учреждений для дошкольников немало.
Сфера частного предпринимательства в секторе негосударственных автономных дошкольных учреждений является по своему характеру достаточно сложной, так как с одной стороны представляет собой предпринимательство и направлена получение прибыли, а с другой стороны – ориентируется, на реализацию социальных функций. Поэтому в структуре администрации города Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом города выделены специальные подразделения, т.е. определенная сфера ответственности, которая включает в себя регулирование вопросов организации системы и контроля функционирования частных образовательных дошкольных учреждений. Так, например, Управление по социальным вопросам имеет отдел по работе с детьми и молодежью.
Управление действует на основании Устава муниципального образования города и специального Положения «Об управлении по социальным вопросам Администрации муниципального образования города Санкт-Петербурга». В соответствии с поставленными целями, Управление в рамках деятельности Отдела по работе с детьми и молодежью осуществляет целый спектр функции.
Задачи отдела:
· обеспечение прав и защиты интересов детей и молодёжи на территории города;
· создание условий для непосредственного участия граждан и организаций в формировании и реализации молодежной и детской политики - программ, проектов, инициатив, касающихся детского развития;
· содействие гражданскому, социальному, культурному , духовному , физическому и интеллектуальному развитию подрастающего поколения;
· помощь и поддержка детских и молодежных общественных объединений, реализующих полезные инновационные социальные программы;
· осуществление контроля , координации и методического руководства деятельности различных образовательных и развлекательных учреждений;
· помощь в организации различных детских мероприятий на территории города;
«Стоимость - 9500 рублей в месяц. Сумма включает: 4-разовое питание, уход и присмотр за ребенком, развивающие занятия, досуг и прогулка, уборка помещения, стирка, утюжка, оплата коммунальных расходов, покупка чистящих и моющих средств.
7. Изучить перечень услуг по дошкольному образованию индивидуальных предпринимателей или других организаций негосударственного сектора с целью установления их правового статуса, стоимости услуг, а также условий их организации.
Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является проблема обеспечения детей в возрасте от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием.
В целях создания благоприятных условий для решения этой задачи рекомендуется всемерно развивать и совершенствовать имеющиеся формы образования детей дошкольного возраста, а также способствовать развитию негосударственного сектора дошкольного образования.
В настоящее время основной организационной формой дошкольного образования являются дошкольные образовательные учреждения шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Вместе с тем в связи с невозможностью принять в детские сады всех детей дошкольного возраста возникла необходимость расширения сети частных детских садов, семейных детских садов, привлечения индивидуальных предпринимателей в сферу дошкольного образования.
Образование детей дошкольного возраста вне дошкольных образовательных учреждений является слабо развитой практикой, поэтому требует особого внимания со стороны органов управления образованием.
Настоящие разъяснения разработаны с целью оказания помощи по организации деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере дошкольного образования, развития услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.
Оказание дошкольных образовательных услуг индивидуальным предпринимателем (физическим лицом)
Оказание дошкольных образовательных услуг индивидуальным предпринимателем является индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.
Правовым основанием для осуществления индивидуальной трудовой педагогической деятельности в сфере дошкольного образования является
Гражданский кодекс РФ -ФЗ;
Трудовой кодекс РФ -ФЗ;
Жилищный кодекс РФ от 01.01.2001 № 188-ФЗ;
Закон «Об образовании» от 01.01.2001 № 3266-1;
Федеральный закон от 01.01.2001 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон 24.07.2007 № 000 «О развитии малого и среднего предпринимательства».
Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, направленная на получение доходов, считается предпринимательской и подлежит государственной регистрации.
Согласно пункту 2 статьи 48 Закона РФ «Об образовании» такая деятельность не лицензируется.
Вместе с тем индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежит лицензированию в случае если индивидуальный предприниматель самостоятельно оказывает услуги. Если индивидуальный предприниматель будет нанимать педагогов для реализации образовательной деятельности, такие услуги могут быть признаны судом незаконным предпринимательством, ответственность за которое установлена ст. 171 УК РФ.
Если деятельность индивидуального предпринимателя расширяется настолько, что он самостоятельно не справляется с объемом клиентов, необходимо открывать образовательную организацию и получать лицензию.
По найму индивидуальным предпринимателем персонала, не осуществляющего педагогические функции (административный, технический, обслуживающий персонал), законодательство не содержит никаких ограничений. Такие сотрудники могут приниматься на работу по трудовому договору или по договору оказания услуг для выполнения определенных функций.
Индивидуальный предприниматель может вести занятия с детьми дошкольного возраста как по основным, так и по дополнительным программам дошкольного образования. Это установлено в Правилах оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (утверждены постановлением Правительства РФ ).
Взаимоотношения между педагогами - индивидуальными предпринимателями и потребителями образовательных услуг, так же как между образовательными организациями и потребителями, регулируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».
8. Составить тематику цикла передач в средствах массовой информации по ознакомлению с работой индивидуальных предпринимателей и вариантах их государственной и муниципальной поддержки;
1.достижения
2.приемы и методы
3. взаимодействие с родителями
4. взаимодействие с другими предприятиями
5.какие ест поддержки
Средства массовой информации: телевидение, пресса, радио, интернет, - средства вторичной социализации, инструмент познания мира и самоутверждения в нем. Они дают знание о важном и одновременно выстреливают эмоцию. Это своего рода социальный капитал, который юное создание должно накапливать, чтобы соответствовать окружению: следует знать звезд, быть в курсе музыкальных и кино-новинок, разбираться в хитросплетениях человеческих отношений жанра реалити. [1]
Нет молодежи вообще, есть субкультуры. И по-хорошему, надо хотя бы различать молодежь городскую и сельскую, ПТУшников и студентов. Как и во всем остальном обществе, социальное расслоение внутри молодежи связано и с информационным расслоением. Здесь привились особые привычки поиска, потребления и переработки информационного продукта от рекламы и фильма, до новостей и аналитического материала.
У телевидения самая мощная энергетика. Здесь любая передача способна воспитать те или иные качества. Вопрос - какие?. СМИ играют на чувстве неясности и беспокойства, внезапно и драматически создавая и актуализируя социальные проблемы. Именно СМИ являются основным источником информации о нормативных контурах общества. Страшно, когда зашкаливают рейтинги "Окон".
Средства массовой информации - это бизнес. Умный массовый молодежный проект не может пока быть выгоден экономически. И госрегулирование тут не поможет. Подросток стремится быть как взрослый, но не терпит нотаций. Ограничьте его и получите прямо противоположный результат. Человеку нужен собеседник, способный разговаривать на равных. И не надо ханжества: взрослых надо воспитывать ничуть не меньше молодежи.
Средства массовой информации остаются в наше время самым влиятельным воспитателем подрастающего поколения.
9. На основе анализа опыта разработать предложения для развития негосударственных организаций дошкольного образования.
Клуб «Сёма» предоставляя весь спектр услуг учреждения подобного рода: мини-детский сад, комплексные и индивидуальные занятия, проведение праздников и мероприятий.
У клуба есть строго определенно выраженные миссия, цель и задачи. Изложены они в «Философии компании» - ознакомиться с ней можно, как и в каждом отделении клуба, так и на сайте организации.[45]
Слоган клуба - «Мы раскроем гения в каждом ребенке», даёт созидательный посыл всем родителям – потенциальным и настоящим клиентам клуба.
Компания «Сёма» регулярно проводит различные акции, дарит подарки, бонусные карты и предоставляет скидки для новых клиентов, как внутри каждого клуба, так и на общегородском уровне.
Ребята, обучающиеся в этом клубе, регулярно принимают участие в различных творческих конкурсах и фестивалях городского и регионального уровня. Эти участия и победы в музыкальных и художественных мероприятиях помогают в формировании положительного образа и являются прекрасной, если не самой лучшей, рекламой.Руководство компании тщательно следит за подбором и работой педагогов и администраторов клубов. Для преподавателей организуются курсы переквалификации и курсы по обмену опытом.
РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вопросы и задания
1. Провести анализ Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ в части инклюзивного образования. Составить перечень требований и установок.