Методические указания по проведению дискуссий.
Форма проведения семинарских занятий в форме дискуссий позволяет в проблемном ракурсе рассмотреть поставленные в ходе занятия вопросы. Дополнительные вопросы преподавателя в такой форме проведения занятия играют роль своеобразного детонатора дискуссии, являются средством ее регулирования. Большой интерес при такой форме ведения занятия вызывают вопросы, создающие «ситуацию затруднений». Как правило, это две-три противоречащие друг другу мысли, формулировки которых необходимо тщательно продумывать заранее и включать в план занятия.
Данная форма занятия не исключает и иных методических приемов, например «мозговой штурм». Эта методика выигрышна, если соблюдаются определенные правила. Все участники «штурма» предлагают свои идеи, даже самые фантастические, ведущий записывает на доске все предложения, когда группа считает, что поданных идей достаточно, предложения приостанавливаются. После этого следует обсуждение каждого из вариантов, они сначала группируются, затем анализируются, и выбирается наиболее желательный вариант.
Методические указания по проведению ролевой игры.
Проведение семинарского занятия в форме ролевой игры является интерактивной формой обучения по дисциплине «Институциональная экономика». Целью ее является, работая в команде, обсуждать имеющуюся информацию, и выдвигать свои предложения по рещению проблем, предложенных преподавателем. В конце игры каждая группа соообщает о результатах своей работы, а преподаватель комментирует и оценивает их.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1. Основная литература.
1. Коуз Р. Фирма, рынок и право. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013.
2. Ходжсон Дж. Экономическая теория институтов: Манифест современной институциональной экономической тории. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013.
- Абрамов А.А. Институциональные инвесторы в мире. Особенности деятельности и политика развития. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.
6.2. Дополнительная литература.
1. Одинцова М.И. Институциональная экономика: учебник для академического бакалавриата – М. : Издательство Юрайт-М, 2014
2. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
3. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: учебник / под общ. ред. проф. д.э.н. А.А. Аузана. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2012.
4. Васильцова В.М., Тертышный С.А. Институциональная экономика: Уч. пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012.
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.
Виды самостоятельной внеаудиторной работы:
- повторение лекционного материала и материала учебников;
- подготовка информационных сообщений по темам дисциплины (модуля);
- подготовка к практическим занятиям;
- подготовка к текущему контролю
- самостоятельное изучение разделов дисциплины (модуля)
- подготовка к контрольным работам
Нормативные правовые документы.
1. Конституция Российской Федерации. М., 2013.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2014.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 2014.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. М., 2014.
5. Таможенный кодекс Российской Федерации. М., 2014.
6. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. М., 2012
Интернет-ресурсы.
1. http://martit.ru/images/stories/umk/inst-economy-book.pdf Силин В.В., Улицкая Н.М. Институциональная экономика. – М., 2012.
2. http://dis.ru/static/magaz/fm/index.html - Интернет-периодика финансовых журналов
3. http://www.finiz.ru/ - Финансовые известия
4. http://www.garant.park.ru/ - Интернет-версия системы «Гарант»
5. http://www.minfin.ru/ru/ - Официальный сайт Министерства финансов РФ
6. http://www.government.ru/content/ - Интернет-портал Правительства РФ
7. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
8. http://www.budgetrf.ru/ - Бюджетная система РФ (Центр информационных исследований)
9. Журнал «Эксперт»: официальный сайт - http://www.expert.ru/
10. Журнал «Финанс»: официальный сайт - http://www.finansmag.ru/
Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы
Список учебно-лабораторного оборудования.
- Копировальный аппарат;
- Принтер;
- Сканер.