ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроков
ДНЕВНИК
Производственной практики
ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроков
студента _____ курса _______группы
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил:
Методист ______________________
Оценка ________________________
Подпись _______________________
Тюмень, 2017 год
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ДНЕВНИК
Производственной практики
ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроков
студента _____ курса _______группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил:
Методист ______________________
Оценка ________________________
Подпись _______________________
Тюмень, 2017 год
Пояснительная записка
Цели производственной практики
Целями производственной практики наблюдений и пробных уроков является развитие у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики наблюдений и пробных уроков являются
- совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
- овладение обучающимися методами, приемами и средствами проведения уроков, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- развитие умений организовывать деятельность обучающихся;
- обучение обучающихся творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
- формирование профессионально-педагогической культуры.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ
ПРАКТИКИ наблюдений и ПРОБНЫХ УРОКОВ
(2-3 урока в неделю / 6 уроков всего: математика - 1, русский язык – 2, литературное чтение – 1, окружающий мир – 1, технология – 1)
студента _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
_______ курса __________ группы
специальности ________________________________________________________________
наименование специальности
База практики __________________________ ____________________________________
название учреждения/ организации
дата | время проведения урока | название учебной дисциплины | тема урока |
Непосредственный руководитель
от учреждения (учитель)/ организации ________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ЗАДАНИЕ № 1. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
Ознакомьтесь с образовательным учреждением, изучите расположение помещений в здании, режим работы.
Цель: знакомство с учебным заведением и наставником
Посмотрите, где находятся гардероб, столовая, библиотека. Узнайте расписание их работы.
Посетите учительскую и познакомьтесь с правилами пребывания в ней.
Вопросы для беседы с учителем - наставником:
а) в каком районе находится школа? ________________________________________________
б) тип учебного заведения _________________________________________________________
в) количество учащихся в начальной школе __________________________________________
г) школьные традиции ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
д) есть ли компьютерный класс, спортивные залы, стадион, бассейн и т.д.?
_____________________________________________________________________________
е) клубы и детские организации для учащихся ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Запишите расписание звонков и уроков класса
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
I смена | II смена | |||
начало | конец | начало | конец | |
1 урок | ||||
2 урок | ||||
3 урок | ||||
4 урок | ||||
5 урок | ||||
6 урок |
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
№ п/п | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Список обучающихся
___________ класса
выставленные оценки | |||||||||||||||||
№ п/п | Ф.И. ученика | ||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||
15. | |||||||||||||||||
16. | |||||||||||||||||
17. | |||||||||||||||||
18. | |||||||||||||||||
19. | |||||||||||||||||
20. | |||||||||||||||||
21. | |||||||||||||||||
22. | |||||||||||||||||
23. | |||||||||||||||||
24. | |||||||||||||||||
25. | |||||||||||||||||
26. | |||||||||||||||||
27. | |||||||||||||||||
28. | |||||||||||||||||
29. | |||||||||||||||||
30. | |||||||||||||||||
31. | |||||||||||||||||
32. |
оценки выставлять те, которые поставили детям вы!
ЗАДАНИЕ № 2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Название комплекта (системы, модели)__________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научный руководитель комплекта_______________________________________________
Основные принципы построения образования в данном комплекте____________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор программы по дисциплинам
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательные цели программы______________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика содержания в данной программе___________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Основные методы образования в данной программе_______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Применяемые организационные формы педагогического процесса____________________
______________________________________________________________________________
Преобладающие средства обучения____________________________________________
______________________________________________________________________________
Особенности контроля усвоения учащимися образовательной программы______________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности построения урока по программе______________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дидактическое обеспечение данной программы начального образования (учебники, учебные пособия, ТПО, дидактические материалы, наглядные и технические средства обучения, диагностический инструментарий, методические рекомендации для учителя и т.п.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Изучите календарно-тематические планы учителя-наставника. Запишите тематическое планирование на текущие 3 недели по учебным дисциплинам, которые вы будете преподавать на данном этапе практики наблюдений и пробных уроков.
(не нужно копировать КТП на всю четверть! Только период практики оформить в дневнике, не копии КТП учителя!)
Дата оформления: Подпись учителя: Подпись студента:
ЗАДАНИЕ № 4. ПРОБНЫЕ УРОКИ
Технологическая карта
Урока русского языка
На тему « »
студента ____________ группы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Страница
Автор УМК:_______________________________________
Тема урока:________________________________________Дата:_______________________
Тип урока:_________________________________________
Цель урока:_____________________________________________________________________________________________________________
Задачи урока:
Общеобразовательные____________________________________________________________________________________________________
Развивающие____________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные__________________________________________________________________________________________________________
Формировать УУД:
Личностные:_____________________________________________________________________________________________________________
Регулятивные:___________________________________________________________________________________________________________
Коммуникативные:______________________________________________________________________________________________________
Познавательные:________________________________________________________________________________________________________
Страница
Оформление страницы классной работы ученика (для русского языка и математики) Не фотография, а написанная своей рукой!!!
План оформления доски
Страница
Ход урока
Этап урока (задача каждого этапа) | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Предполагаемый результат |
ЗАДАНИЕ № 5. АНАЛИЗ УРОКОВ
Пронаблюдайте 6 уроков учителя и 6 уроков студента-практиканта, фотографии просмотренных уроков оформите в тонкую тетрадь и приложите к дневнику.
Выполните по 1 структурному анализу урока учителя и студента практиканта (по схеме 1).
АНАЛИЗ ПРОСМОТРЕННЫХ УРОКОВ СТУДЕНТА ПРАКТИКАНТА
Примерная схема структурного (поэтапного) анализа урока
1. Тип и структура урока:
· тип, структура урока, его место в системе уроков по теме;
· тема, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), дидактические задачи на отдельных этапах;
· дозировка времени.
2. Содержание и методика повторения учебного материала:
· полнота и глубина проверки;
· методика повторения, дифференциация заданий;
· охват учащихся проверкой, занятость класса;
· объективность оценки, аргументация отметки.
3. Работа над новым учебным материалом:
· требования программы;
· научность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного,
· соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.
4. Методы обучения:
· оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами; целесообразность их применения;
· обоснованность применяемых методов;
· активизация познавательной деятельности учащихся;
· использование методов проблемного обучения;
· сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися;
· самостоятельная работа учащихся;
· методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.
5. Усвоение нового материала:
· отбор материала для формирования знаний, умений и навыков;
· самостоятельная работа при закреплении;
· обратная связь — оценка ответов учащихся.
6. Задание на дом:
· объем, характер материала, его посильность;
· наличие и характер инструктажа;
· дифференцированность задания.
7. Характер деятельности учителя:
· уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления;
· речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
8. Результаты урока:
· подведение итога урока;
· выполнение намеченного плана урока.
СХЕМА 2
Схему не распечатывать!
Отзыв
руководителя практики от базового учреждения
о работе студента-практиканта
Обучающийся ______________________________________________________________
(фамилия, имя)
Группа_______________ курс__________________ отделение______________________
проходил практику в ________________________________________________________
(наименование организации)
с _25.09.2017 г._по_07.10.2017_ г.
1. За период практики студент выполнил следующие виды работ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Освоил общие и профессиональные компетенции _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Получил результаты контроля сформированности умений и навыков обучающихся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проявил профессиональные качества (да/нет):
а) соблюдение педагогической этики _________
б) способность устанавливать контакт с детьми_____________
в) способность устанавливать контакт с родителями ____________
г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________
д) ответственное отношение к практике ______________.
5. Готовность к профессиональной деятельности (оценить по 5 балльной системе):
а) уровень теоретической подготовки ____________________
б) уровень методической подготовки _____________.
в) уровень приобретенного практического опыта ________________
Выводы, рекомендации: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка__________________________________________________
Руководитель практики от учреждения (директор) __________ _________________
(подпись) ( ФИО)
М.П.
ДНЕВНИК
Производственной практики
ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроков
студента _____ курса _______группы