Организационно-управленческая
Направление подготовки
Сестринское дело
Уровень образования
Высшее образование - уровень бакалавриата
Наименование квалификации
Бакалавр
Очная форма обучения
Москва, 2016 г.
Программа государственной итоговой аттестации по направлению34.03.01 «Сестринское дело» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 34.03.01Сестринское дело (бакалавриат), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2015 № 964, учебного плана по основной профессиональная образовательная программа высшего образования «Сестринское дело».
Программа государственной итоговой аттестации разработана рабочей группой в составе: д.м.н., профессором С.В. Шмелевой, к.м.н., доцентом Гришан М.А., к.м.н., доцентом Котовой О.В., к.б.н., доцентом В.П. Карташевым
Руководитель основной профессиональной образовательной программы | К.б.н., доцент В.П. КАРТАШЕВ | |
(подпись) |
Программа государственной итоговой аттестации обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Организация здравоохранения и общественного здоровья»
Протокол № ___ от «___» __________ 20___ года
Заведующий кафедрой | К.м.н., доцент, М.А. ГРИШАН | |
(подпись) |
Программа государственной итоговой аттестации рекомендована к утверждению представителями организаций-работодателей:
ООО «МЦ - Альтернатива | О.П. НАЙДЕНОВА | |||
Главный врач Заведующая отделением гинекологии, научного медицинского центра «Мединкур» , к.м.н | (подпись) __________________ (подпись) | В.А. МИРОНОВА | ||
Сурдлимпийский комитет России | В.В. ВЫХОДЦЕВ | |||
Ведущий специалист | (подпись) | |||
Содержание
1. Общие положения. 4
1.1. Цели итоговой аттестации. 4
1.2. Перечень компетенций, которые должны быть сформированы у обучающихся в процессе подготовке к итоговой аттестации. 4
2. Требования к выпускной квалификационной работе. 4
2.1. Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы 4
2.1.1. Требования к содержанию структурных элементов. 5
2.1.2. Требования к оформлению.. 12
2.1.3. Подготовка ВКР к защите. 16
2.2. Тематика выпускных квалификационных работ для обучающихся. 17
2.3. Перечень рекомендуемой литературы для подготовки выпускной квалификационной работы 17
2.4. Критерии оценки по результатам защиты выпускной квалификационной работы.. 18
3. Приложения. 22
1. Общие положения
1.1. Цели итоговой аттестации
Цель итоговой аттестации:определение соответствия результатов освоения обучающимся основной образовательной программы требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело» (уровень бакалавриата).
К итоговой аттестации по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело» (уровень бакалавриата)допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования
Итоговая аттестация обучающихся образовательной программы по направлению подготовки 34.03.01 «Сестринское дело» (уровень бакалавриата) включает в себя:
- защиту выпускной квалификационной работы.
На итоговую аттестацию отводится 6 зачетных единиц (216 часов) - 4 недели в 8 семестре обучения.
1.2. Перечень компетенций, которые должны быть сформированы у обучающихся в процессе подготовке к итоговой аттестации
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции в соответствии с учебным планом | |
ПK-7 | способностью и готовностью к участию в разработке и реализации специализированных реабилитационных программ | ||
ПК-14 | готовностью к организации деятельности сестринского персонала, разработке управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения | ||
ПК-15 | способность и готовность к организации мероприятий по оценке деятельности сестринского персонала и его профессиональному развитию | ||
ПК-16 | готовность к участию в сборе и обработке медико-статистических данных |
2. Требования к выпускной квалификационной работе
2.1. Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. ВКР выполняются в форме дипломной работы.
2.1.1. Требования к содержанию структурных элементов
Структура ВКР подразумевает последовательность расположения ее основных составляющих частей и элементов, к которым относятся:
- титульный лист;
- задание на выполнение ВКР;
- содержание (план ВКР);
- введение;
- основная часть (главы, разбитые на параграфы);
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения (при наличии).
Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы. Оформление и содержание титульного листа представлено в примере в Приложении.
На нем приводят следующие сведения:
- наименование учебного заведения, факультет, кафедра;
- отметка об утверждении заведующего кафедрой;
- наименование «Выпускная квалификационная работа»;
- тема ВКР;
- автор ВКР (фамилия и инициалы, курс, форма обучения);
- научный руководитель ВКР (должность, ученая степень, ученое звание);
- место (город) оформления ВКР, год.
Титульный лист оформляется по стандартной форме. Все надписи на титульном листе выполняются черным цветом. Научный руководитель ВКР расписывается на титульном листе. Допуск к защите удостоверяется подписью заведующего кафедрой. Титульный лист не нумеруется.
Содержание– это указатель заголовков текста ВКР. В содержание включают введение, номера и наименования глав (разделов), заключение, список литературы и приложения с указанием номеров листов (страниц).
Слово «Содержание» записывают на отдельном листе в верхней части страницы, посередине, в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом и помещают после титульного листа. (Приложение). Содержание должно полностью отражать структуру работы, повторяя как заголовки, так и нумерацию глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются.
В ряде конкретных ВКР рекомендуется в качестве отдельных пунктов выделять разделы (подразделы), посвященные анализу понятийного аппарата, нормативно-правового обеспечения. Содержание работы, безусловно, обогатит проведение и подведение итогов так называемой «вторичной диагностики», т.е. изучение того, какие практические результаты уже дают разработанные в рамках ВКР рекомендации.
Введениеявляетсяважной составной частью каждой ВКР. Слово «Введение» записывают в верхней части страницы, посередине, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом.
В нем непосредственно отражаются содержание двух компонентов: процесса исследования и параметров, характеризующих результаты, полученные автором. Обе группы компонентов являются комплексными и взаимозависимыми.
Компоненты процесса исследования показывают логику выделения и осмысления проблемы и способы ее решения. Они заключаются в определении проблемы, ее содержания, концепции ее реализации и способа решения проблемы. Содержание введения включает следующие составляющие ВКР:
- актуальность проблемы и темы исследования;
- степень разработанности (изученности) темы в трудах исследователей;
- теоретическая база работы;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- цель работы;
- задачи работы;
- новизна работы.
Актуальность проблемы исследования определяет важность выбранной темы для теории и практики сестринского дела, характеризует современное состояние научной проблемы, которой посвящена работа. Естественно сама проблема, на исследование которой направлена работа, должна быть четко сформулирована в начале данного структурного элемента введения. Актуальность темы предполагает вычленение научной и практической значимости избранной темы. Актуальность – это определение важности исследуемой проблемы. Оно включает в себя аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики сестринского дела. Вполне достаточным основанием для обоснования актуальности выбранной темы ВКР может быть раскрытие реальной потребности практиков в изучении и необходимости выработки практических рекомендаций. Раскрытие актуальности темы позволяет сформулировать проблему исследования.
Степень разработанности (изученности) темы в трудах исследователей - информационно-аналитический обзор основных документов, научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли с соответствующим выводом о степени изученности в литературе выбранной темы исследования.
Теоретическая база выпускной квалификационной работы -автором анализируются нормативно-правовые документы, литература, помогающая раскрыть тему исследования, материалы периодической печати и т.д. Анализ литературы по проблеме требует установления круга основных и смежных публикаций по теме исследования и их краткое описание.
Объект исследования – эта та часть практики или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Объект исследования представляет собою процесс или явление действительности, порождающие проблемную ситуацию, которая будет исследоваться. Объект может находиться в области сестринского дела.
Предмет исследования – это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познаёт целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Предметом исследования является сфера реальности, представляющая собой часть исследуемого объекта, за рамки которого он не выходит, и в отношении которой нет теории или теория неполна. Он (предмет) определяет то, что находится в границах объекта и обуславливает содержание предстоящего исследования. Один и тот же объект может быть предметом разных исследований или даже целых научных направлений. Предмет выпускной квалификационной работы чаще всего либо совпадает с её темой, либо они очень близки по звучанию. Им является некий новый (по сравнению с известными) угол зрения на исследуемый объект или его новая проекция.
Цель исследования соответствует названию темы исследования и имеет 2 аспекта: первый — теоретический (исследовать, проанализировать, изучить, ознакомиться и т.д.), второй — практический (для составления практических рекомендаций, для разработки программы, модели, проекта и т.д.). Цель ВКР – это то, что будет достигнуто в ходе исследовательского поиска. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит. Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования.
Задачи исследования (от 3 до 5 позиций) должны соответствовать цели содержанию ВКР, т.е. ее основной части с учетом разделов или глав исследования.
Новизна работы — то новое, что вносит автор в изучение и решение данной проблемы.
Практическая значимость работы- раскрывает результаты, которые были внедрены (или предлагаются) автором в практику сестринского дела. Формирование данного раздела обычно осуществляется по итогам прохождения практики.