Программное обеспечение, профессиональные базы данных и информационные справочные системы современных информационных технологий
Реализация современных информационно-коммуникационных технологий в процессе освоения дисциплины предполагает использование возможностей таких программных средств, как операционные системы Windows; программы пакета MicrosoftOffice (MSWorld, MSExcel, MSPowerPoint, MSOutlook); браузеры InternetExplorer, Opera.
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для работы достаточно учебной аудитории, отвечающей требованиям, предъявляемым МО РФ к образовательным учреждениям.
Приложение А
(обязательное)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Фонд оценочных средств представлен в виде отчета по педагогической практике, включающего в себя:
- план прохождения педагогической практики,
- график работы аспиранта по проведению занятий,
- планы - конспекты проведенных лекционных, практических, семинарских занятийи лабораторных работ,
- описания проблемных компетентностно-ориентированных ситуаций и варианты их разрешения в ходе педагогической практики;
- наполнение разделов портфолиоличностно-профессиональных достижений «Мой профессиональный рост»,
- результаты самодиагностики конкурентоспособности (по методике В.И. Андреева).
Макет отчета по педагогической практике прилагается.
Приложение Б
(обязательное)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра общей и профессиональной педагогики
ОТЧЕТ
По педагогической практике
аспиранта ____ года обучения
по образовательной программе высшего образования
___________________________________________
Наименование направленности, шифр и наименование направления подготовки
__________________________________________
Фамилия Имя Отчество
Научный руководитель практики
профессор ___________________
(подпись, дата)
Заведующий кафедрой
общей и профессиональной
педагогики, профессор ___________________
(подпись, дата)
Оренбург, 20__ г.
Приложение В
(обязательное)
ПЛАН
Прохождения педагогической практики
аспирантом ___ года обучения
№ п.п. | Мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении | Примечание |
Ознакомление с документацией кафедры по проведению занятий (изучение рабочей программы дисциплины) | ||||
Определение темы и формы проводимых занятий и установление даты их проведения | ||||
Изучение информационных источников по теме проводимых занятий согласно рабочей программе дисциплины. Разработка научно-методических материалов к учебным дисциплинам | ||||
Подготовка плана проведения занятий и утверждение его у научного руководителя и (или) руководителя практики. Презентация научно-методического сопровождения занятий | ||||
Проведение лекционных и практических занятий со студентами | ||||
Подготовка отчета о прохождении практики | ||||
Отчет на заседании кафедры |
Приложение Г
(обязательное)
ГРАФИК
Работы аспиранта по проведению занятий
Дисциплина____________________________________
для студентов ______курса_____________факультета
специальности _________________________________
Вид занятий____________________________________
(лекционные, семинарские, практические)
п/п | Тема занятия | Дата, время и место проведения | Отметка о выполнении | Примечания |
ПриложениеД
(обязательное)
План-конспект проведения аудиторного занятия
(лекционного /семинарского/практического занятия)
Проверяемые результаты обучения (У1(ОПК-3), У2 (ОПК-3), В1(ОПК-3)).
Занятие №_______ (2 часа)
Тема: «______________________________________________»
Цели:_______________________________________________
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(рассмотренные вопросы, решенные в аудитории задачи, задания для самостоятельной работы студентов, научно-методические материалы к занятию и т.д.)
Литература:
1._____________________________________
2._____________________________________
Приложение Е
(обязательное)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
Кафедра ___________________________
Макет описания проблемныхкомпетентностно-ориентированных
Ситуаций
Проверяемые результаты обучения (З1(УК-6), У1 (УК-6), В1 (УК-6), В2 (УК-6))
Проблемная компетентностно-ориентированная ситуация «название»
1. Участники
2. Анализ внешних и обстоятельств
3. Анализ внутренних обстоятельств
4. Варианты разрешения ситуаций
5. Рефлексивный анализ реализованных действий преподавателя