III. Раннее физическое и психическое развитие.

Начал сидеть: 6 месяцев, ходить: 11 месяцев (N к 1 году).

Гуление: 3 месяца (N в 2-3 мес.), лепет: 6 месяцев (N в 5-6 мес.), первые слова 1 год и 5 месяцев (N к 1 году), первые фразы: 2 года и 6 месяцев (N к 1.5- 2 годам), фразовая речь: 4 года (N к 3 годам).

Перенесенные заболевания: ветрянка, диатез.

IV. Объективные данные(заполняется при наличии заключений специалистов).

Состояние слуха (отоларинголог): здоров;

Состояние зрения (окулист): здоров;

Состояние интеллекта (психоневролог): норма;

Общее состояние здоровья (педиатр): практически здоров.

Логопедическое обследование

V. Моторная сфера.

Состояние общей моторики.

Постоять на одной ноге (попеременно): выполняет;

Попрыгать на двух ногах: выполняет;

Попрыгать на одной ноге (попеременно): выполняет, но путается.

Состояние мелкой моторики.

Пальчиковые упражнения: «Коза» - норма, «Зайчик» - норма, «Колечко» - помогает второй рукой (правая, левая рука, синхронно не получается)

«Кулак – ребро - ладонь» - правой без ошибок, левой сбивается, синхронно – нет.

Соединить пальца рук «Пальчики здороваются»: норма.

Ведущая рука: правая.

Мимика.

Нахмурить брови: синхронно.

Наморщить лоб: не может.

Прищурить глаз: только левый, правый не может – закрывает оба.

Надуть щеку (щеки): обе может, одну – нет.

Вывод: моторно неловок при беге, движения плохо координированы, испытывает затруднения при выполнении движений по словесной инструкции, слабо развита мимика лица.

VI. Анатомическое строение и подвижность органов артикуляционного аппарата.

Губы: тонкие, норма; достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «трубочку».

Зубы: редкие, крупные, с большими промежутками.

Прикус: норма.

Твёрдое нёбо: норма.

Мягкое нёбо: норма.

Язык: обычный, подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, наблюдаются отклонения в сторону (влево), не удерживает язык «лопаткой», «иголочкой».

Подъязычная связка: обычная.

Тонус языка: понижен.

Саливация: повышенная.

Состояние дыхательной и голосовой функции:

тип физиологического и речевого дыхания: смешанное.

характер голоса: глухой, слабый.

Вывод: артикуляционный аппарат в норме, тонус языка понижет, подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, наблюдаются отклонения в сторону (влево), не удерживает язык «лопаткой», «иголочкой»; саливация повышенная.

VII. Состояние звукопроизношения.

Звуки Воспроизведение звука

Изолированно в речи

Свистящие норма нарушено

Шипящие норма нарушено

Звуки [л], [л ′] норма нарушено

Звуки [р], [р ′] норма нарушено

Прочие звуки норма норма

Вывод: фонематические (замены, смешения); фонетические (искажения)

VIII. Обследование фонематического слуха, восприятия.

Повтори (рот у логопеда закрыт экраном):

да – та – та ____-__________ вы – ви – вы ____+____________

ко – го – го ______-_________ ма – мя – мя ____+____________

бу – бу – пу ______-________ нё – но – нё ______+____________

Различение слов со сходным звуковым составом:

уточка - удочка ___-_______________ бочка – почка ____-________________

коза – коса _______-_______________ мышка – мишка __+________________

рак – лак ________+______________ корка – горка _____-________________

Определение звука в ряду других звуков: определяет с ошибками, просто на слух ошибок больше, чем с опорой на картинки. (хлопни в ладоши, если услышишь звук …; отбор картинок с заданным звуком )

Повтор предложений с оппозиционными звуками (способность дифференцировать звуки по противопоставлениям):

Я нарвал овце овса. Ешь скорей овёс овца! С ошибками

Вымыли мышки миски для мишки. С ошибками

Заржавел железный замок. С ошибками

Лара у Вали играет на рояле. Правильно

С 6 лет

Назови первый и последний звук в словах:

Кот ___т_____, дом ____м________ , утка __ка____________.

Вывод: нарушено восприятие шипящих и свистящих звуков.

IX. Слоговая структура слова.

Произнесение слов различной слоговой сложности (в соответствии с классификацией Марковой). Проговаривание за логопедом и самостоятельно (по картинкам).

Повторить предложения:

Милиционер стоит на перекрестке: ошибки в слове милиционер.

Экскурсовод проводит экскурсию по городу: ошибки в слове экскурсовод.

Ребята слепили снеговика: без ошибок.

Вывод: слоговая структура слов нарушена, имеют место нарушения слоговой структуры слов: парафазии (замены звуков и слогов), элизии (пропуски звуков и слогов), итерации и т.д.



Наши рекомендации