Парциальной программы «Мы живем в России»
Ребенок готов и способен:
Назвать членов семьи (образовывать ласковые формы имен); понимать возрастные отличия; назвать домашний адрес; рассказать о семейных традициях; составить короткий рассказ о семье.
Называть приметы осени; диких животных; жилище животных; коротко рассказать, как звери готовятся к зиме; называть приметы зимы; рассказывать, как зимуют звери и птицы; называть зимние забавы.
Назвать родной город - Барнаул, реку - Обь; узнавать достопримечательности города по иллюстрациям; называть профессии родителей; называть разные виды городского транспорта.
Назвать нашу страну – Россия; узнавать государственный флаг РФ среди других; перечислить правила поведения во время звучания государственного гимна.
Планируемые результаты по освоению парциальной программы развития речи дошкольников О.С.Ушаковой.
Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».
Инициативен в разговоре, доброжелательно отвечает на вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.
Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук».
Вычленяет первый звук в слове, может подобрать слова на заданный первый звук, понимает, что звуки в слове разные.
Планируемые результаты по освоению парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
-К пяти годам ребенок активно, уверенно, с интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, фигурке, конструкции простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов, передавая при этом свое отношение к окружающему миру.
- В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), уверенно владеет разными художественными техниками; начинает понимать «язык искусства».
- Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусства.
1.2.2. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по рабочей программе
Реализация рабочей программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
В отдельных случаях может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводится педагогом-психологом и только с согласия родителей (законных представителей) детей.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей данного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание указанных образовательных областей реализуется в различных видах деятельности таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Общение, игра, познавательно-исследовательская деятельности выступают как сквозные механизмы развития ребенка.
Решение программных образовательных задач предусматривается как в рамках организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов – совместной образовательной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей.