Раздел «Качество исполнения»

1. Единый стиль исполнения работы.

Оценивается соблюдение единого стиля исполнения работы.

2. Творческое наполнение, авторские находки.

Оценивается креативность видеоурока, новизна идеи, оригинальность подачи материала, гибкость подхода и т.п.

3. Качество звукового сопровождения.

Оценивается равномерность громкости, наличие посторонних звуков и т.п.

Рекомендуется обрабатывать аудио-материал в аудио- или видеоредакторе.

4. Качество видеосъемки.

Оценивается качество фокусировки, контрастности, освещенности и т.п.

5. Качество видеомонтажа.

Рекомендуется выполнять видеомонтаж в видеоредакторе. Оценивается синхронизация звукового и видеоряда, качество видеопереходов и т.п.

6. Наличие специальных элементов для обращения внимания на детали видеоурока.

К специальным элементам могут относиться: стрелки с подписями, фокусировка на отдельные детали, акцент по цвету, т.е. любой способ акцентирования внимания зрителя.

7. Целесообразность использования видеоэффектов.

Оценивается визуальное восприятие видеоэффектов и качество их исполнения (помогает ли их присутствие достичь поставленной цели или отвлекает от видеоурока).

8. Наличие специальных элементов для людей с ОВЗ.

К таким специальным элементам могут относиться: бегущая строка, субтитры, сурдоперевод и т.д.

9. Наличие титров.

Рекомендуется указывать:

a. Начальные титры: название/тема/цель видеоурока.

b. Конечные титры: создатели видеоурока (автор текста, съемка, сценарий и т.п.), авторство используемых источников.

Возможно указание другой информации по желанию автора видеоурока.

Рекомендуется создавать титры в видеоредакторе.

10. Указание использованных источников.

Оценивается указание источников, использованных в создании видеоурока. Использованные источники могут быть не указаны, если видеоурок полностью авторский.

4.5. Жюри оценивает каждую работу, исходя из максимального количества баллов – 100 и заполняет экспертный лист оценивания конкурсных работ (Приложение № 2)

4.6. Жюри оценивает каждую работу коллегиально. Оргкомитет вуза-партнера Конкурса утверждает решение Жюри и оформляет наградной материал регионального этапа.

4.7. Утвержденное решение является окончательным. Работа апелляционной комиссии в Конкурсе не предполагается.

Использование материалов Конкурса.

5.1. База данных материалов победителей Конкурса после окончания Конкурса доступна для всех пользователей сайтов организатора и вузов-партнеров.

5.2. Материалы Конкурса могут быть использованы только в образовательном процессе при обязательных условиях: некоммерческое использование материалов, ссылка на авторов материалов при любом их использовании.

5.3. Организаторы конкурса не несут ответственности: за качество, содержание и использование участниками Конкурса представленных на Конкурс материалов; за нарушения авторами Конкурсных материалов – авторских прав, в случае возникновения таких ситуаций.

5.4. Организаторы Конкурса и вузы-партнеры, организаторы региональных этапов Конкурса, оставляют за собой право систематизации, оформления, распространения, использования Конкурсных материалов и их производных в различных форматах.

Приложение 1.

Заявка на участие *

В межрегиональном заочном конкурсе видеоуроков

Учителей сельских школ

«УРОК – ФОРМУЛА УСПЕХА»

1. Ф.И.О. автора/соавторов (полностью)  
2. Место работы (название учреждения полностью,например, МБОУ «Косихинская СОШ им. А. Топорова» Косихинского района, Алтайского края)  
3. Должность  
4. Ученая степень, звание (если есть)  
5. Почтовый адрес (с указанием индекса), Ф.И.О. получателя полностью  
6. Контактный телефон  
7. E-mail автора,с которого Вы направляете на рассмотрение заявку и работу  
8. Номинация (название см. в п. 2.4. данного Положения)  
9. Название видеоурока  
10. Цель и задачи видеоурока  
11. Тип видеоурока  
12. Аудитория видеоурока  
13. Перечень источников информации, используемых в проведении урока  

Пояснение № 1 к заявке.

Типы видеоуроков (рекомендуется воспользоваться выдержкой из типологии уроков по способу проведения):

1. Урок-лекция (теоретический урок) – изучаемый материал излагается в виде последовательного рассказа с использованием объяснительно-иллюстративного дополнительного материала; может раскрывать причинно-следственные связи излагаемых явлений, анонсировать последующие темы изучения и т.п.

2. Урок по решению задач – используется для совершенствования навыка решения задач, составления и решения примеров.

3. Урок-практическая работа – уроки, главная цель которых помочь обучающимся применить теоретические знания на практике, более глубоко осмыслить изученный материал, прочнее его усвоить, а также способствовать формированию практических умений и навыков.

4. Урок-лабораторная работа – разновидность урока-практических работ. Основная цель данного типа урока – исследование в рамках заданной темы.

5. Комбинированный урок – урок, сочетающий в себе элементы практического и теоретического урока.

Пояснение № 2 к заявке.

Аудитория видеоурока

Под аудиторией урока понимается определённая группа людей, воспринимающая информацию в зависимости от своих культурно-образовательных характеристик.

Соответственно, аудиторией видеоурока могут являться:

1) Обучающиеся с указанием класса (1…11 класс).

2) Обучающиеся с ОВЗ I, II…VIII вида, с указанием класса (1…12 класс)

*Все поля обязательны для заполнения; если информации нет, ставьте прочерк.

Приложение 2.

Наши рекомендации