Общеметодологические принципы развития

Т.М. Резер

Педагогика и психология
высшей школы

Нетестовые задания

Екатеринбург

2016

Неделя 1
Педагогика и психология высшей школы: основные понятия

1. Раскройте понятия «объект», «предмет» педагогики, задачи и категориальный аппарат педагогики: образование, обучение, воспитание, развитие, формирование.

Критерии оценки:

ü Все ключевые понятия педагогии выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Ключевые понятия педагогии выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Выделены не все ключевые понятия педагогии, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

2. Определите связи педагогики как науки с другими науками.

Критерии оценки:

ü Все существующие связи педагогики как науки с другими науками выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Существующие связи педагогики как науки с другими науками выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Выделены не все связи педагогики как науки с другими науками, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

3. Сформулируйте проблему единства и целостности мирового образовательного пространства и опишите общемировые тенденции развития современной педагогической науки.

Критерии оценки:

ü Проблема сформулирована верно, описаны общемировые тенденции развития современной педагогической науки, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Проблема сформулирована верно, описаны общемировые тенденции развития современной педагогической науки, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Проблема не сформулирована, не названы общемировые тенденции развития современной педагогической науки, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

4. Охарактеризуйте систему антропологических наук и место в ней педагогики. Изобразите взаимосвязь антропологических наук и педагогики в виде схемы с указанием объектов исследования, установлением взаимосвязей между ними и особенностей.

Критерии оценки:

ü Система антропологических наук и место в ней педагогики охарактеризованы в полном объеме, между ними прослеживается логическая связь, представлена логически выстроенная схема – 3 балла.

ü Система антропологических наук и место в ней педагогики охарактеризованы в полном объеме, но между ними не прослеживается логическая связь, представлена логически выстроенная схема – 2 балла.

ü В системе антропологических наук и место в ней педагогики охарактеризованы в не полном объеме, сложно проследить логическую связь, не представлена схема – 1 балл.

5. Выделите основные диалектические взаимосвязи педагогики и психологии.

Критерии оценки:

ü Все основные диалектические взаимосвязи педагогики и психологии выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Все основные диалектические взаимосвязи педагогики и психологии выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Выделены не все диалектические взаимосвязи педагогики и психологии, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

6. Размышляя о назначении науки, Д.И. Менделеев пришёл к выводу, что у каждой научной теории есть две основные и конечные цели – предназначение и польза. Исходя из этого правила, назовите функции педагогической науки и раскройте их содержание.

Критерии оценки:

ü Все функции педагогической науки названы, раскрыто их содержание, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Все функции педагогической науки названы, раскрыто их содержание, но между ними не везде прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы не все функции педагогической науки названы, их содержание их не раскрыто, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

7. Назовите объекты, на которые направлены практические задачи педагогики психологии и раскройте их содержание.

Критерии оценки:

ü Все объекты, на которые направлены практические задачи педагогики психологии указаны, раскрыто их содержание, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Все объекты, на которые направлены практические задачи педагогики психологии указаны, раскрыто их содержание, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Не все объекты, на которые направлены практические задачи педагогики психологии, указаны, не раскрыто их содержание, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

8. Назовите задачи педагогики как науки и охарактеризуйте их.

Критерии оценки:

ü Все ключевые задачи педагогики выделены, между ними прослеживается логическая связь и завершенность характеристик – 3 балла.

ü Ключевые задачи педагогики выделены, но между ними не везде прослеживается логическая связь и завершенность характеристик – 2 балла.

ü Выделены не все ключевые задачи, между ними сложно проследить логическую связь, отсутствует завершенность характеристик – 1 балл.

Неделя 2

Дидактика высшей школы

9. Проследите генезис происхождения термина «дидактика».

Критерии оценки:

ü Все ключевые этапы генезиса происхождения термина «дидактика» выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Все ключевые этапы генезиса происхождения термина «дидактика» выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Выделены не все ключевые этапы генезиса происхождения термина «дидактика» понятия, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

10. В чем заключается научно-теоретическая функция дидактики?

Критерии оценки:

ü Раскрыто содержание научно-теоретической функции дидактики, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыто содержание научно-теоретической функции дидактики, но не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыто содержание научно-теоретической функция дидактики не в полном объеме, сложно проследить логическую связь – 1 балл.

11. Великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670) опубликовал в 1657 г. в Амстердаме свой знаменитый труд «Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему». Что понимал великий педагог под искусством обучения?

Критерии оценки:

ü Все ключевые элементы искусства обучения Яна Амоса Коменского выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Все ключевые элементы искусства обучения Яна Амоса Коменского выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Выделены не все ключевые элементы искусства обучения Яна Амоса Коменского, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

12. Раскройте базовые понятия дидактики: обучение, преподавание, знание, умение, навык, педагогический процесс, цель – принципы – содержание – методы – средства – формы организации обучения.

Критерии оценки:

ü Все базовые понятия дидактики раскрыты, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Все базовые понятия дидактики раскрыты, но между ними не про слеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не все базовые понятия дидактики, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

13. Что следует понимать под внутренними и внешними закономерностями обучения, моделированием в учебном процессе условий будущей профессиональной деятельности специалистов?

Критерии оценки:

ü Все ключевые понятия раскрыты, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Все ключевые понятия раскрыты, но между ними не про слеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не все ключевые понятия, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

14. Назовите требования, предъявляемые к процессу обучения в высшей школе.

Критерии оценки:

ü Все требования, предъявляемые к процессу обучения в высшей школе, указаны правильно, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Все требования, предъявляемые к процессу обучения в высшей школе, указаны правильно, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Указаны не все требования, предъявляемые к процессу обучения в высшей школе, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

15. Л.И. Гурье дает следующее определение педагогики высшей школы:

«Педагогика высшей школы – область знания, выражающего основные научные идеи, дающие целостное представление о закономерностях и существенных связях в учебно-познавательной, научной, воспитательной, профессиональной подготовке и всестороннем развитии студентов»Назовите задачи профессиональной педагогики, которые можно отнести к задачам современной педагогики высшей школы.

Критерии оценки:

ü Все задачи профессиональной педагогики, которые можно отнести к задачам педагогики современной высшей школы, названы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Все задачи профессиональной педагогики, которые можно отнести к задачам современно педагогики высшей школы, названы, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Указаны не все задачи профессиональной педагогики, которые можно отнести к задачам современной педагогики высшей школы, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

16. Дидактика высшей школы – это наука о высшем образовании и обучении в высшей школе – интенсивно развивающаяся отрасль педагогического знания. Сформулируйте следующие профессионально-педагогические категории:

- профессиональное образование –…

- профессиональное обучение – …

- профессиональное воспитание – …

- профессиональное развитие– …

- профессиональное становление – …

Критерии оценки:

ü Сформулированы правильно все профессионально-педагогические категории высшей школы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Сформулированы правильно профессионально-педагогические категории высшей школы, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Сформулированы неправильно профессионально-педагогические категории высшей школы, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.

17.Дайте определение дидактическому эксперименту. Сформулируйте основные педагогические законы.

Критерии оценки:

ü Дано определение понятию «дидактический эксперимент» в полном объеме, сформулированы основные педагогические законы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дано определение понятию «дидактический эксперимент» в полном объеме, сформулированы основные педагогические законы, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дано определение понятию «дидактический эксперимент» не в полном объеме, не сформулированы основные педагогические законы, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 3

История и современное состояние высшего образования в России

18. Раскройте, как происходило зарождение и формировались основные тенденции развития высшего образования в России (XVII – начало XX в.)?

Критерии оценки:

ü Раскрыты зарождение и формирование основных тенденций развития высшего образования в России, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты зарождение и формирование основных тенденций развития высшего образования в России, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты в не полном объеме зарождение и формирование основных тенденций развития высшего образования в России, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

19. Дайте характеристику системе высшего образования в советский период.

Критерии оценки:

ü Дана характеристика системе высшего образования в советский период, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дана характеристика системе высшего образования в советский период, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дана не полная характеристика системе высшего образования в советский период, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

20. Раскройте современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы.

Критерии оценки:

ü Раскрыты современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не в полном объеме современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

21. Дайте основные характеристики Болонского процесса: цель, причины возникновения, принципы, инструменты, технологии.

Критерии оценки:

ü Даны основные характеристики Болонского процесса: цель, причины возникновения, принципы, инструменты, технологии, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Даны основные характеристики Болонского процесса: цель, причины возникновения, принципы, инструменты, технологии, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Даны не все основные характеристики Болонского процесса, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 4

Система образования России

22. Раскройте сущность современной государственной политики в сфере образования, назовите её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов.

Критерии оценки:

ü Раскрыта сущность современной государственной политики в сфере образования, названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыта сущность современной государственной политики в сфере образования, названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыта не в полном объеме сущность современной государственной политики в сфере образования, не названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

23. Изучите структуру системы образования, установленную главой 2 и главой 8 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и представьте в виде схемы с пояснениями.

Критерии оценки:

ü Структура системы образования представлена, сделаны пояснения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Структура системы образования представлена, сделаны пояснения между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Структура системы образования представлена, пояснения сделаны не в полном объеме, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

24. В чем заключаются особенности демократизации управления в современной системе образования?

Критерии оценки:

ü Названы особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы не все особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 5

Теория профессионального образования

25. Раскройте основные положения современной философии профессионального образования: философия системы, предмет, объект, субъект, синергетика развития.

Критерии оценки:

ü Раскрыты основные положения современной философии профессионального образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты основные положения современной философии профессионального образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не все основные положения современной философии профессионального образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

26. Проанализируйте основные характеристики профессионального образования: профессиональное самоопределение, личностно развивающая парадигма, компетентностный подход, непрерывный характер.

Критерии оценки:

ü Проведен анализ основных характеристик профессионального образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Проведен анализ основных характеристик профессионального образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Проведен не полный анализ основных характеристик профессионального образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 6

Неделя 7

Неделя 8

Неделя 9

Педагогические закономерности, принципы и методы обучения
в высшей школе

46. «Педагогический закон – это педагогическая категория для обозначения объективных, существенных, необходимых, общих, устойчиво повторяющихся явлений при определенных педагогических условиях, взаимосвязь между компонентами педагогической системы, отражающая механизмы самореализации, функционирования и саморазвития целостной педагогической системы. В педагогике понятие «закономерность» рассматривается как частное проявление закона, как часть по отношению к понятию «закон». Дайте характеристику системе педагогических закономерностей, принципов и правил.

Критерии оценки:

ü Дана характеристика системе педагогических закономерностей, принципов и правил, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дана характеристика системе педагогических закономерностей, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дана не полная характеристика системе педагогических закономерностей, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

47. Назовите принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскройте их содержаеие.

Критерии оценки:

ü Названы принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскрыто их содержание, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскрыто их содержание, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы не все принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и не в полном объеме раскрыто их содержание, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

48. Раскройте содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности.

Критерии оценки:

ü Раскрыто содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыто содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыто не в полном объеме содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

ü

49. Докажите, что методы обучения не тождественны принципам обучения.

Критерии оценки:

ü Доказано, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Доказано, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Доказано не верно, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

50. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы обучения?

Критерии оценки:

ü Установлены взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Установлены взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Установлены не в полном объеме взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

51. Проанализируйте многообразие существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложите свою классификацию методов обучения и изобразите ее в виде схемы.

Критерии оценки:

ü Дан анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложена своя классификация методов обучения и изображена в виде схемы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дан анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложена своя классификация методов обучения и изображена в виде схемы, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дан не полностью анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Не предложена своя классификация методов обучения в виде схемы, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

52. Изучите существующие образовательные модели и отдайте предпочтение какой-либо модели на основе мотивированного заключения.

Критерии оценки:

ü Представлена образовательная модель на основе мотивированного заключения, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Представлена образовательная модель на основе мотивированного заключения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Представлена образовательная модель без мотивированного заключения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 10

Теоретические основы интенсификации обучения
посредством использования образовательных технологий

53. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогических целей. Приведите основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения. Приведите несколько понятий «педагогическая технология».

Критерии оценки:

ü Приведены основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Приведены основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Приведены некоторые положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

54. Опишите уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный).

Критерии оценки:

ü Раскрыты уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не в полном объеме уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

55. Охарактеризуйте критерии технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

Критерии оценки:

ü Дана характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дана характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дана не полная характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

56. Одним из зачинателей модульного обучения и его теоретическим разработчиком был американский педагог Дж. Расселл. Теоретические разработки Дж.Расселла в 70-х г.г. нашего столетия были развиты С. Курхом, Г. Оуенсом, Б. и М. Гольдшмид и успешно использовались во многих колледжах и университетах США, Западной Европы. В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80-х г.г. благодаря трудам исследователя П.А. Юцявичене и ее учеников. К настоящему времени сложились два подхода к понятию модуля. Назовите и раскройте их содержание.

Критерии оценки:

ü Названо и раскрыто содержание двух подходов к понятию модуля, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названо и раскрыто содержание двух подходов к понятию модуля, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названо и раскрыто не в полном объеме содержание двух подходов к понятию модуля, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

57. Исходя из идей основателя проективной психологии К.Г. Юнга и исследователя в образовании В.Х. Килпатрика, Г.Л. Ильин развивает теорию проективного образования. Цельтеории – формирование и развитие способностей обучающегося извлекать самостоятельно знания из информации, генерировать идеи, проекты в социальном контексте. Содержание образования выступает как проект, инициированный и определяемый самим обучающимся, его потребностями и целями, способностями и возможностями. Образование в таком понимании – это проектирование человеком своей жизнедеятельности.

Рассмотрите получение Вами высшего образования как учебный проект, в котором выделите функции: учебного проектирования, учебно-познавательной и воспитательной деятельности, определите цель, сформулируйте задачи и результат.

Критерии оценки:

ü Продемонстрирован творческий подход к заданию, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены функции и другие элементы проекта, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Продемонстрирован творческий подход к заданию, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены функции и другие элементы проекта, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Творческий подход к заданию не проявлен, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены не все функции, и другие элементы проекта между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

58. Дайте определение активному обучению, назовите представителей школы активного обучения. Опишите деловую игру как форму активного обучения.

Критерии оценки:

ü Дано определение активному обучению, названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дано определение активному обучению, названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дано определение активному обучению, не названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

59.Раскройте генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения.

Критерии оценки:

ü Раскрыты генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не в полном объеме генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

60. Раскройте генезис и содержание информационным технологиям обучения.

Критерии оценки:

ü Раскрыты генезис и содержание информационным технологиям обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты генезис и содержание информационным технологиям обучения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не в полном объеме генезис и содержание информационным технологиям обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

61. Раскройте генезис и содержание технологии дистанционного образования.

Критерии оценки:

ü Раскрыты генезис и содержание технологии дистанционного образования, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты генезис и содержание технологии дистанционного образования, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты г не в полном объеме енезис и содержание технологии дистанционного образования, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 11

Неделя 12

Неделя 13

Неделя 14

Педагогическая коммуникация

78. Опишите сущность и генезис педагогического общения.

Критерии оценки:

ü Раскрыта сущность и генезис педагогического общения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыта сущность и генезис педагогического общения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыта не в полном объеме сущность и генезис педагогического общения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

79. Раскройте этапы педагогического общения.

Критерии оценки:

ü Содержательно раскрыты этапы педагогического общения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Содержательно раскрыты этапы педагогического общения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не в полном объеме этапы педагогического общения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

80. Назовите стили педагогического общения и их технологические характеристики.

Критерии оценки:

ü Названы стили педагогического общения и приведены их технологические характеристики, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы стили педагогического общения и приведены их технологические характеристики, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы стили педагогического общения и приведены их технологические характеристики, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

81. Что представляет собой диалог и монолог в педагогическом общении?

Критерии оценки:

ü Дана сравнительная оценка диалога и монолога в педагогическом общении, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дана сравнительная оценка диалога и монолога в педагогическом общении, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дана сравнительная оценка диалога и монолога в педагогическом общении, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

82. Раскройте содержание и структуру педагогического общения, особенности педагогического общения в вузе.

Критерии оценки:

ü Раскрыты содержание и структура педагогического общения, названы особенности педагогического общения в вузе, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты содержание и структура педагогического общения, названы особенности педагогического общения в вузе, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты содержание и структура педагогического общения, названы особенности педагогического общения в вузе, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

83. Выделите характерные технологические приемы педагогического воздействия на обучающегося, применяемые в педагогической практике А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Е.Н. Ильина, Т.И. Гончаровой, С.Н. Лысенковой и другими.

Критерии оценки:

ü Выделены характерные технологические приемы педагогического воздействия на обучающегося, применяемые в педагогической практике педагогами-новаторами, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Выделены характерные технологические приемы педагогического воздействия на обучающегося, применяемые в педагогической практике педагогов-новаторов, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Выделены не в полном объеме характерные технологические приемы педагогического воздействия на обучающегося, применяемые в педагогической практике педагогми-новаторами, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

84. Проанализируйте особенности Вашего характера, положительно и отрицательно влияющие на продуктивный стиль общения.

Критерии оценки:

ü Проанализированы особенности характера, положительно и отрицательно влияющие на продуктивный стиль общения, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Проанализированы особенности характера, положительно и отрицательно влияющие на продуктивный стиль общения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Проанализированы особенности характера, положительно и отрицательно влияющие на продуктивный стиль общения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 15

Педагогический мониторинг

85. Дайте определение педагогическому мониторингу как системной диагностике качества образования. Проанализируйте правовые акты, регулирующие педагогический мониторинг.

Критерии оценки:

ü Дано определение педагогическому мониторингу как системной диагностике качества образования, проанализированы правовые акты, регулирующие педагогический мониторинг, прослеживается логическая связь в изложении – 3 балла.

ü Дано определение педагогическом

Наши рекомендации