Общеметодологические принципы развития
Т.М. Резер
Педагогика и психология
высшей школы
Нетестовые задания
Екатеринбург
2016
Неделя 1
Педагогика и психология высшей школы: основные понятия
1. Раскройте понятия «объект», «предмет» педагогики, задачи и категориальный аппарат педагогики: образование, обучение, воспитание, развитие, формирование.
Критерии оценки:
ü Все ключевые понятия педагогии выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Ключевые понятия педагогии выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Выделены не все ключевые понятия педагогии, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
2. Определите связи педагогики как науки с другими науками.
Критерии оценки:
ü Все существующие связи педагогики как науки с другими науками выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Существующие связи педагогики как науки с другими науками выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Выделены не все связи педагогики как науки с другими науками, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
3. Сформулируйте проблему единства и целостности мирового образовательного пространства и опишите общемировые тенденции развития современной педагогической науки.
Критерии оценки:
ü Проблема сформулирована верно, описаны общемировые тенденции развития современной педагогической науки, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Проблема сформулирована верно, описаны общемировые тенденции развития современной педагогической науки, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Проблема не сформулирована, не названы общемировые тенденции развития современной педагогической науки, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
4. Охарактеризуйте систему антропологических наук и место в ней педагогики. Изобразите взаимосвязь антропологических наук и педагогики в виде схемы с указанием объектов исследования, установлением взаимосвязей между ними и особенностей.
Критерии оценки:
ü Система антропологических наук и место в ней педагогики охарактеризованы в полном объеме, между ними прослеживается логическая связь, представлена логически выстроенная схема – 3 балла.
ü Система антропологических наук и место в ней педагогики охарактеризованы в полном объеме, но между ними не прослеживается логическая связь, представлена логически выстроенная схема – 2 балла.
ü В системе антропологических наук и место в ней педагогики охарактеризованы в не полном объеме, сложно проследить логическую связь, не представлена схема – 1 балл.
5. Выделите основные диалектические взаимосвязи педагогики и психологии.
Критерии оценки:
ü Все основные диалектические взаимосвязи педагогики и психологии выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Все основные диалектические взаимосвязи педагогики и психологии выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Выделены не все диалектические взаимосвязи педагогики и психологии, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
6. Размышляя о назначении науки, Д.И. Менделеев пришёл к выводу, что у каждой научной теории есть две основные и конечные цели – предназначение и польза. Исходя из этого правила, назовите функции педагогической науки и раскройте их содержание.
Критерии оценки:
ü Все функции педагогической науки названы, раскрыто их содержание, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Все функции педагогической науки названы, раскрыто их содержание, но между ними не везде прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не все функции педагогической науки названы, их содержание их не раскрыто, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
7. Назовите объекты, на которые направлены практические задачи педагогики психологии и раскройте их содержание.
Критерии оценки:
ü Все объекты, на которые направлены практические задачи педагогики психологии указаны, раскрыто их содержание, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Все объекты, на которые направлены практические задачи педагогики психологии указаны, раскрыто их содержание, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Не все объекты, на которые направлены практические задачи педагогики психологии, указаны, не раскрыто их содержание, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
8. Назовите задачи педагогики как науки и охарактеризуйте их.
Критерии оценки:
ü Все ключевые задачи педагогики выделены, между ними прослеживается логическая связь и завершенность характеристик – 3 балла.
ü Ключевые задачи педагогики выделены, но между ними не везде прослеживается логическая связь и завершенность характеристик – 2 балла.
ü Выделены не все ключевые задачи, между ними сложно проследить логическую связь, отсутствует завершенность характеристик – 1 балл.
Неделя 2
Дидактика высшей школы
9. Проследите генезис происхождения термина «дидактика».
Критерии оценки:
ü Все ключевые этапы генезиса происхождения термина «дидактика» выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Все ключевые этапы генезиса происхождения термина «дидактика» выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Выделены не все ключевые этапы генезиса происхождения термина «дидактика» понятия, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
10. В чем заключается научно-теоретическая функция дидактики?
Критерии оценки:
ü Раскрыто содержание научно-теоретической функции дидактики, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыто содержание научно-теоретической функции дидактики, но не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыто содержание научно-теоретической функция дидактики не в полном объеме, сложно проследить логическую связь – 1 балл.
11. Великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670) опубликовал в 1657 г. в Амстердаме свой знаменитый труд «Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему». Что понимал великий педагог под искусством обучения?
Критерии оценки:
ü Все ключевые элементы искусства обучения Яна Амоса Коменского выделены, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Все ключевые элементы искусства обучения Яна Амоса Коменского выделены, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Выделены не все ключевые элементы искусства обучения Яна Амоса Коменского, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
12. Раскройте базовые понятия дидактики: обучение, преподавание, знание, умение, навык, педагогический процесс, цель – принципы – содержание – методы – средства – формы организации обучения.
Критерии оценки:
ü Все базовые понятия дидактики раскрыты, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Все базовые понятия дидактики раскрыты, но между ними не про слеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не все базовые понятия дидактики, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
13. Что следует понимать под внутренними и внешними закономерностями обучения, моделированием в учебном процессе условий будущей профессиональной деятельности специалистов?
Критерии оценки:
ü Все ключевые понятия раскрыты, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Все ключевые понятия раскрыты, но между ними не про слеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не все ключевые понятия, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
14. Назовите требования, предъявляемые к процессу обучения в высшей школе.
Критерии оценки:
ü Все требования, предъявляемые к процессу обучения в высшей школе, указаны правильно, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Все требования, предъявляемые к процессу обучения в высшей школе, указаны правильно, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Указаны не все требования, предъявляемые к процессу обучения в высшей школе, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
15. Л.И. Гурье дает следующее определение педагогики высшей школы:
«Педагогика высшей школы – область знания, выражающего основные научные идеи, дающие целостное представление о закономерностях и существенных связях в учебно-познавательной, научной, воспитательной, профессиональной подготовке и всестороннем развитии студентов»Назовите задачи профессиональной педагогики, которые можно отнести к задачам современной педагогики высшей школы.
Критерии оценки:
ü Все задачи профессиональной педагогики, которые можно отнести к задачам педагогики современной высшей школы, названы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Все задачи профессиональной педагогики, которые можно отнести к задачам современно педагогики высшей школы, названы, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Указаны не все задачи профессиональной педагогики, которые можно отнести к задачам современной педагогики высшей школы, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
16. Дидактика высшей школы – это наука о высшем образовании и обучении в высшей школе – интенсивно развивающаяся отрасль педагогического знания. Сформулируйте следующие профессионально-педагогические категории:
- профессиональное образование –…
- профессиональное обучение – …
- профессиональное воспитание – …
- профессиональное развитие– …
- профессиональное становление – …
Критерии оценки:
ü Сформулированы правильно все профессионально-педагогические категории высшей школы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Сформулированы правильно профессионально-педагогические категории высшей школы, но между ними не прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Сформулированы неправильно профессионально-педагогические категории высшей школы, между ними сложно проследить логическую связь – 1 балл.
17.Дайте определение дидактическому эксперименту. Сформулируйте основные педагогические законы.
Критерии оценки:
ü Дано определение понятию «дидактический эксперимент» в полном объеме, сформулированы основные педагогические законы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дано определение понятию «дидактический эксперимент» в полном объеме, сформулированы основные педагогические законы, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дано определение понятию «дидактический эксперимент» не в полном объеме, не сформулированы основные педагогические законы, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 3
История и современное состояние высшего образования в России
18. Раскройте, как происходило зарождение и формировались основные тенденции развития высшего образования в России (XVII – начало XX в.)?
Критерии оценки:
ü Раскрыты зарождение и формирование основных тенденций развития высшего образования в России, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты зарождение и формирование основных тенденций развития высшего образования в России, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты в не полном объеме зарождение и формирование основных тенденций развития высшего образования в России, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
19. Дайте характеристику системе высшего образования в советский период.
Критерии оценки:
ü Дана характеристика системе высшего образования в советский период, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дана характеристика системе высшего образования в советский период, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дана не полная характеристика системе высшего образования в советский период, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
20. Раскройте современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы.
Критерии оценки:
ü Раскрыты современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы развития высшей школы, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
21. Дайте основные характеристики Болонского процесса: цель, причины возникновения, принципы, инструменты, технологии.
Критерии оценки:
ü Даны основные характеристики Болонского процесса: цель, причины возникновения, принципы, инструменты, технологии, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Даны основные характеристики Болонского процесса: цель, причины возникновения, принципы, инструменты, технологии, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Даны не все основные характеристики Болонского процесса, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 4
Система образования России
22. Раскройте сущность современной государственной политики в сфере образования, назовите её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов.
Критерии оценки:
ü Раскрыта сущность современной государственной политики в сфере образования, названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыта сущность современной государственной политики в сфере образования, названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыта не в полном объеме сущность современной государственной политики в сфере образования, не названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
23. Изучите структуру системы образования, установленную главой 2 и главой 8 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и представьте в виде схемы с пояснениями.
Критерии оценки:
ü Структура системы образования представлена, сделаны пояснения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Структура системы образования представлена, сделаны пояснения между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Структура системы образования представлена, пояснения сделаны не в полном объеме, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
24. В чем заключаются особенности демократизации управления в современной системе образования?
Критерии оценки:
ü Названы особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не все особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 5
Теория профессионального образования
25. Раскройте основные положения современной философии профессионального образования: философия системы, предмет, объект, субъект, синергетика развития.
Критерии оценки:
ü Раскрыты основные положения современной философии профессионального образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты основные положения современной философии профессионального образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не все основные положения современной философии профессионального образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
26. Проанализируйте основные характеристики профессионального образования: профессиональное самоопределение, личностно развивающая парадигма, компетентностный подход, непрерывный характер.
Критерии оценки:
ü Проведен анализ основных характеристик профессионального образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Проведен анализ основных характеристик профессионального образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Проведен не полный анализ основных характеристик профессионального образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 6
Неделя 7
Неделя 8
Неделя 9
Педагогические закономерности, принципы и методы обучения
в высшей школе
46. «Педагогический закон – это педагогическая категория для обозначения объективных, существенных, необходимых, общих, устойчиво повторяющихся явлений при определенных педагогических условиях, взаимосвязь между компонентами педагогической системы, отражающая механизмы самореализации, функционирования и саморазвития целостной педагогической системы. В педагогике понятие «закономерность» рассматривается как частное проявление закона, как часть по отношению к понятию «закон». Дайте характеристику системе педагогических закономерностей, принципов и правил.
Критерии оценки:
ü Дана характеристика системе педагогических закономерностей, принципов и правил, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дана характеристика системе педагогических закономерностей, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дана не полная характеристика системе педагогических закономерностей, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
47. Назовите принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскройте их содержаеие.
Критерии оценки:
ü Названы принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскрыто их содержание, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскрыто их содержание, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не все принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и не в полном объеме раскрыто их содержание, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
48. Раскройте содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности.
Критерии оценки:
ü Раскрыто содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыто содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыто не в полном объеме содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
ü
49. Докажите, что методы обучения не тождественны принципам обучения.
Критерии оценки:
ü Доказано, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Доказано, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Доказано не верно, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
50. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы обучения?
Критерии оценки:
ü Установлены взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Установлены взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Установлены не в полном объеме взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
51. Проанализируйте многообразие существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложите свою классификацию методов обучения и изобразите ее в виде схемы.
Критерии оценки:
ü Дан анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложена своя классификация методов обучения и изображена в виде схемы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дан анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложена своя классификация методов обучения и изображена в виде схемы, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дан не полностью анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Не предложена своя классификация методов обучения в виде схемы, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
52. Изучите существующие образовательные модели и отдайте предпочтение какой-либо модели на основе мотивированного заключения.
Критерии оценки:
ü Представлена образовательная модель на основе мотивированного заключения, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Представлена образовательная модель на основе мотивированного заключения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Представлена образовательная модель без мотивированного заключения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 10
Теоретические основы интенсификации обучения
посредством использования образовательных технологий
53. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогических целей. Приведите основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения. Приведите несколько понятий «педагогическая технология».
Критерии оценки:
ü Приведены основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Приведены основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Приведены некоторые положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
54. Опишите уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный).
Критерии оценки:
ü Раскрыты уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
55. Охарактеризуйте критерии технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
Критерии оценки:
ü Дана характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дана характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дана не полная характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
56. Одним из зачинателей модульного обучения и его теоретическим разработчиком был американский педагог Дж. Расселл. Теоретические разработки Дж.Расселла в 70-х г.г. нашего столетия были развиты С. Курхом, Г. Оуенсом, Б. и М. Гольдшмид и успешно использовались во многих колледжах и университетах США, Западной Европы. В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80-х г.г. благодаря трудам исследователя П.А. Юцявичене и ее учеников. К настоящему времени сложились два подхода к понятию модуля. Назовите и раскройте их содержание.
Критерии оценки:
ü Названо и раскрыто содержание двух подходов к понятию модуля, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названо и раскрыто содержание двух подходов к понятию модуля, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названо и раскрыто не в полном объеме содержание двух подходов к понятию модуля, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
57. Исходя из идей основателя проективной психологии К.Г. Юнга и исследователя в образовании В.Х. Килпатрика, Г.Л. Ильин развивает теорию проективного образования. Цельтеории – формирование и развитие способностей обучающегося извлекать самостоятельно знания из информации, генерировать идеи, проекты в социальном контексте. Содержание образования выступает как проект, инициированный и определяемый самим обучающимся, его потребностями и целями, способностями и возможностями. Образование в таком понимании – это проектирование человеком своей жизнедеятельности.
Рассмотрите получение Вами высшего образования как учебный проект, в котором выделите функции: учебного проектирования, учебно-познавательной и воспитательной деятельности, определите цель, сформулируйте задачи и результат.
Критерии оценки:
ü Продемонстрирован творческий подход к заданию, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены функции и другие элементы проекта, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Продемонстрирован творческий подход к заданию, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены функции и другие элементы проекта, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Творческий подход к заданию не проявлен, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены не все функции, и другие элементы проекта между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
58. Дайте определение активному обучению, назовите представителей школы активного обучения. Опишите деловую игру как форму активного обучения.
Критерии оценки:
ü Дано определение активному обучению, названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дано определение активному обучению, названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дано определение активному обучению, не названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
59.Раскройте генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения.
Критерии оценки:
ü Раскрыты генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
60. Раскройте генезис и содержание информационным технологиям обучения.
Критерии оценки:
ü Раскрыты генезис и содержание информационным технологиям обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты генезис и содержание информационным технологиям обучения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме генезис и содержание информационным технологиям обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
61. Раскройте генезис и содержание технологии дистанционного образования.
Критерии оценки:
ü Раскрыты генезис и содержание технологии дистанционного образования, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты генезис и содержание технологии дистанционного образования, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты г не в полном объеме енезис и содержание технологии дистанционного образования, не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 11
Неделя 12
Неделя 13
Неделя 14
Педагогическая коммуникация
78. Опишите сущность и генезис педагогического общения.
Критерии оценки:
ü Раскрыта сущность и генезис педагогического общения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыта сущность и генезис педагогического общения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыта не в полном объеме сущность и генезис педагогического общения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
79. Раскройте этапы педагогического общения.
Критерии оценки:
ü Содержательно раскрыты этапы педагогического общения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Содержательно раскрыты этапы педагогического общения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не в полном объеме этапы педагогического общения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
80. Назовите стили педагогического общения и их технологические характеристики.
Критерии оценки:
ü Названы стили педагогического общения и приведены их технологические характеристики, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы стили педагогического общения и приведены их технологические характеристики, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы стили педагогического общения и приведены их технологические характеристики, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
81. Что представляет собой диалог и монолог в педагогическом общении?
Критерии оценки:
ü Дана сравнительная оценка диалога и монолога в педагогическом общении, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дана сравнительная оценка диалога и монолога в педагогическом общении, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дана сравнительная оценка диалога и монолога в педагогическом общении, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
82. Раскройте содержание и структуру педагогического общения, особенности педагогического общения в вузе.
Критерии оценки:
ü Раскрыты содержание и структура педагогического общения, названы особенности педагогического общения в вузе, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты содержание и структура педагогического общения, названы особенности педагогического общения в вузе, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты содержание и структура педагогического общения, названы особенности педагогического общения в вузе, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
83. Выделите характерные технологические приемы педагогического воздействия на обучающегося, применяемые в педагогической практике А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Е.Н. Ильина, Т.И. Гончаровой, С.Н. Лысенковой и другими.
Критерии оценки:
ü Выделены характерные технологические приемы педагогического воздействия на обучающегося, применяемые в педагогической практике педагогами-новаторами, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Выделены характерные технологические приемы педагогического воздействия на обучающегося, применяемые в педагогической практике педагогов-новаторов, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Выделены не в полном объеме характерные технологические приемы педагогического воздействия на обучающегося, применяемые в педагогической практике педагогми-новаторами, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
84. Проанализируйте особенности Вашего характера, положительно и отрицательно влияющие на продуктивный стиль общения.
Критерии оценки:
ü Проанализированы особенности характера, положительно и отрицательно влияющие на продуктивный стиль общения, прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Проанализированы особенности характера, положительно и отрицательно влияющие на продуктивный стиль общения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Проанализированы особенности характера, положительно и отрицательно влияющие на продуктивный стиль общения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 15
Педагогический мониторинг
85. Дайте определение педагогическому мониторингу как системной диагностике качества образования. Проанализируйте правовые акты, регулирующие педагогический мониторинг.
Критерии оценки:
ü Дано определение педагогическому мониторингу как системной диагностике качества образования, проанализированы правовые акты, регулирующие педагогический мониторинг, прослеживается логическая связь в изложении – 3 балла.
ü Дано определение педагогическом