Педагогическая характеристика ребенка

(составляется воспитателем)

1. Данные о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, адрес, сведения о родителях).

2. Когда ребенок начал посещать д/с.

3. Как быстро адаптировался в коллективе, в д/с.

4. Как относится к окружающим его взрослым и детям.

5. Как выходит из конфликтной ситуации (уступает или агрессивен).

6. Насколько проявляет интерес к занятиям.

7.Как усваивает программный материал по всем видам учебной деятельности. Что дается легко, что вызывает наибольшие трудности.

8. Насколько внимателен, усидчив, целенаправлен на занятиях.

9. Какова утомляемость.

10. Как быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

11. Насколько критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий.

12. Как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений.

13. Какова степень самостоятельной активности при выполнении заданий.

14. Как организует игровую деятельность (творчество, переключаемость):

- может ли организовать сюжетно-ролевую игру, игру–драматизацию;

- какую роль отводит себе (ведущий – ведомый);

- может ли регулировать игровые отношения вербально;

- в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;

- каким играм уделяет больше внимания (подвижные, настольные, дидактические);

- использует ли предметы-заместители;

- предпочитает играть один или с товарищами;

- играет молча или оречевляет выполняемые действия;

- каким образом решает конфликтные ситуации в игре (плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и т.д.).

15. Как выполняются режимные моменты:

- активность ребенка на прогулке;

- степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы, мыть руки, насухо их вытирать и т.д.);

- опрятность, желание содержать свою одежду в чистоте и порядке;

- особенности приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при использовании столовых приборов и пр.);

- насколько спокойно засыпает, не тревожен ли сон.

16.Отношение к своему речевому дефекту (равнодушен, переживает, озлоблен.

Приложение 2.

Примерные планы индивидуальной работы с ребенком

1. Развитие психологической базы речи: совершенствование зрительного восприятия, развитие произвольного внимания, речевого слуха и восприятия, зрительной, моторной и слуховой памяти, наглядно-образного и элементов словесно-логического мышления. Развитие пространственной и временной ориентации, памяти на линейный ряд.

2. Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

3. Развивать общую моторику, мелкую моторику кистей и пальцев рук, графические навыки.

4. Подготовить артикуляционный аппарат к работе по формированию произносительных навыков:

а) развивать артикуляционную моторику, научить распластывать язык, фиксировать кончик языка за нижними и верхними зубами, прикусывать бока языка боковыми зубами; формировать способность к произвольному переключению подвижных органов артикуляции с одного движения на другое в заданном темпе.

б) уточнить артикуляцию правильно произносимых звуков, отработать базовые звуки;

в) формировать диафрагмально-речевой тип дыхания, воздушную струю, идущую по середине языка;

г) развивать просодическую сторону речи.

5. Коррегировать звукопроизношение:

- уточнение артикуляции звуков_________________________________________

- постановка звуков____________________________________________________

- исправление артикуляции звуков_______________________________________

- автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах, стихах и другом речевом материале;

- полная дифференциация звуков по акустическим и моторным признакам_____

_____________________________________________________________________

6. Развивать слоговую структуру слова:

7. Расширять словарный запас по лексическим темам. Довести объем тематического словаря до норматива: возраст +_1.

8. Развивать навыки словообразования и словоизменения:

- образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных,

- согласование числительных с существительными,

- подбор синонимов, антонимов, сложных слов, родственных слов,

- образование притяжательных прилагательных.

9. Развивать связную речь. Формировать навыки составления простого описательного и цепного текста, учить творческому рассказыванию.

10. Регулировать психическую деятельность ребенка посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.

План индивидуальной работы

Наши рекомендации