Правила внутреннего распорядка учащихся

Правила внутреннего распорядка учащихся

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж»

Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся (далее – Правила) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж» (далее Школа) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждении порядка применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания», уставом образовательной организации.

1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств учащихся.

1.3. Правила устанавливают требования к поведению учащихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж» и (или) во время мероприятий с участием учащихся Школы, а также основания и порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

1.4. Поведение учащихся в Школе регламентируется нормативными правовыми актами РФ, настоящими Правилами, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.

1.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических и иных работников Школы. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.6. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем Школы. Иные локальные нормативные акты Школы, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.

1.7. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах Школы и официальном сайте Школы в сети Интернет.

Права учащихся

Учащиеся имеют право на следующее:

– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном Порядком посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

– участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой в Школе под руководством педагогов;

– опубликование своих работ в изданиях Школы на бесплатной основе;

– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;

– получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;

– профессиональную ориентацию;

– обучение по индивидуальному учебному плану;

– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения среднего общего образования или после достижения 18 лет;

– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой;

– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе, в установленном порядке;

– зачет в порядке, установленном соответствующим локальным актом Школы, результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

– перевод в другую ОО, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

– участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом;

– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

– обжалование актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;

– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Школы;

– прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, научной базой Школы;

– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами культуры и объектами спорта Школы;

– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

– создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).

3. Право учащихся на меры социальной поддержки

3.1. В Школе реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий учащихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами Ярославской области, правовыми актами города Ярославля.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

– соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Ярославской области, правовые акты города Ярославля;

– соблюдать устав Школы, решения коллективных органов управления Школы, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты Школы;

– соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в Школе;

– выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны Школы;

– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

– уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

– бережно относиться к имуществу Школы;

– соблюдать требования делового этикета, принятого в Школе;

– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом Школы;

– соблюдать правила посещения Школы учащимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории Школы, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры Школы.

Правила этикета

Учащиеся должны:

– здороваться с работниками и посетителями Школы;

– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать вперед младших;

– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;

– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;

– не разговаривать громко по телефону.

11. Основания и принципы привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания

11.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава Школы, правил внутреннего распорядка учащихся Школы, иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

11.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:

– с ограниченными возможностями здоровья;

– во время их болезни;

– каникул.

11.3. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из Школы.

11.4. Принципы дисциплинарной ответственности учащихся:

– неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок учащегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);

– презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности учащегося толкуются в его пользу);

– виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина учащегося).

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

11.5. Привлечение учащегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание.

11.6. Высказанное учащемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.

11.7. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает учащегося, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

11.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

11.9. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к учащимся, достигшим возраста 15 лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

11.10. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к учащемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

11.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении учащихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

11.12. Об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Школа информирует Департамент образования мэрии города Ярославля.

11.13. Департамент образования мэрии города Ярославля и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

12. Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности

12.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании выявленного дисциплинарного проступка.

12.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными работниками Школы.

12.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:

– жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю Школы от участника образовательного процесса или иных лиц;

– заявление (сообщение) самого учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.

12.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:

– фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);

– фамилии, имени, отчества учащегося, совершившего дисциплинарный проступок;

– деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.

12.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:

– действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);

– где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);

– тяжесть дисциплинарного проступка;

– виновность в действии (бездействии) конкретных учащихся, форма и степень вины каждого учащегося при совершении проступка несколькими лицами;

– последствия проступка;

– обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность учащегося;

– обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;

– причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

– психофизическое и эмоциональное состояние учащегося во время и после совершения проступка;

– другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка.

12.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.

12.7. Директор Школы, педагогические работники, сотрудники охраны, представители общественности и иные лица не вправе без согласия учащегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании.

12.8. Если проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного правонарушения, директор Школы, педагогический работник уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.

12.9. До применения меры дисциплинарного взыскания директор Школы запрашивает письменное объяснение от учащегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае, если учащийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.

12.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Школы, который доводится до учащегося и родителей несовершеннолетнего учащегося под подпись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе.

Отказ учащегося и (или) родителей несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с приказом под подпись оформляется соответствующим актом.

12.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка) и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени его отсутствия по уважительной причине, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю образовательной организации мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

12.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период отсутствия учащегося в Школе по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор).

12.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

12.14. Директор Школы до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания вправе снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, родителей несовершеннолетнего учащегося, ходатайству педагогического совета, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

12.15. Учащийся и (или) родители несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Школы меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся течение 30 дней со дня подписания соответствующего приказа директор Школы.

12.16. Истечение предусмотренного пунктом 12.15 настоящих Правил срока обжалования не является препятствием для обращения учащегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося в прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах сроков, установленных законодательством.

Режим занятий обучающихся

Режим занятий обучающихся в Школе является приложением 2 к настоящим Правилам.

Требования к школьной форме

Требования к школьной форме являются приложением 3 к настоящим правилам.

Правила внутреннего распорядка учащихся

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж»

Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся (далее – Правила) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж» (далее Школа) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждении порядка применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания», уставом образовательной организации.

1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств учащихся.

1.3. Правила устанавливают требования к поведению учащихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж» и (или) во время мероприятий с участием учащихся Школы, а также основания и порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

1.4. Поведение учащихся в Школе регламентируется нормативными правовыми актами РФ, настоящими Правилами, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.

1.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических и иных работников Школы. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.6. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем Школы. Иные локальные нормативные акты Школы, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.

1.7. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах Школы и официальном сайте Школы в сети Интернет.

Права учащихся

Учащиеся имеют право на следующее:

– уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

– благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

– защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

– посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном Порядком посещения обучающимися по их выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

– участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой в Школе под руководством педагогов;

– опубликование своих работ в изданиях Школы на бесплатной основе;

– условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;

– получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

– получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;

– профессиональную ориентацию;

– обучение по индивидуальному учебному плану;

– выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения среднего общего образования или после достижения 18 лет;

– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой;

– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе, в установленном порядке;

– зачет в порядке, установленном соответствующим локальным актом Школы, результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

– перевод в другую ОО, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

– участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом;

– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

– обжалование актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;

– обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Школы;

– прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

– бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, научной базой Школы;

– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами культуры и объектами спорта Школы;

– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

– создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).

3. Право учащихся на меры социальной поддержки

3.1. В Школе реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий учащихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами Ярославской области, правовыми актами города Ярославля.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

– соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Ярославской области, правовые акты города Ярославля;

– соблюдать устав Школы, решения коллективных органов управления Школы, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты Школы;

– соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в Школе;

– выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны Школы;

– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

– уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

– бережно относиться к имуществу Школы;

– соблюдать требования делового этикета, принятого в Школе;

– следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом Школы;

– соблюдать правила посещения Школы учащимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории Школы, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры Школы.

Наши рекомендации