Предложения по совершенствованию развития студенческого спорта
Вышеизложенные проблемы требуют внимания, поэтому сформулированы предложения, которые помогут решить их:
1. В Министерстве спорта РФ нет подразделения, которое бы координировало спортивную деятельность высших учебных заведений. В структуру Министерства спорта Российской Федерации включены 10 департаментов:
- Департамент государственной политики в сфере спорта и международного сотрудничества;
- Департамент спорта высших достижений;
- Департамент развития массового спорта и физической культуры;
- Департамент науки и образования;
- Правовой департамент;
- Департамент управления делами и контроля;
- Департамент координации подготовки к чемпионату мира по футболу;
- Департамент инвестиционного развития и управления государственным имуществом;
- Департамент организации бюджетного процесса;
- Департамент бюджетного учета, внутреннего финансового контроля и аудита.
Департаменты выполняют широкий спектр обязанностей, что не всегда хорошо отражается на результатах деятельности.
Небольшие специализированные подведомственные организации сняли бы часть нагрузки с департаментов и позволили бы более рационально использовать различные ресурсы. Кроме того узконаправленные подведомственные организации сосредоточены на одном, что позволяет реализовывать государственные программы в определенной отрасли.
Подведомственная организация взяла бы часть функций Департамента развития массового спорта и физической культуры на себя.
Организационная структура Министерства спорта Российской Федерации показана на рисунке 3.1.
Министерство спорта Российской Федерации |
Департамент инвестиционного развития и управления государственным имуществом |
Департамент координации подготовки к чемпионату мира по футболу |
Департамент спорта высших достижений |
Департамент бюджетного учета, внутреннего финансового контроля и аудита |
Департамент организации бюджетного процесса |
Департамент управления делами и контроля |
Правовой департамент |
Департамент науки и образования |
Департамент развития массового спорта и физической культуры |
Департамент государственной политики в сфере спорта и международного сотрудничества |
Рисунок 3.1 – Организационная структура Министерства спорта Российской Федерации
Одной из задач Департамента развития массового спорта и физической культуры является обеспечение реализации функций Министерства по содействию развитию школьного, студенческого и массового спорта [10]. Однако в структуре не хватает органа, который контролировал бы процесс реализации, был проводником государственных программ в жизнь, содействовал бы в развитии. Таким образом, целесообразно создание подведомственного учреждения «Центр поддержки и развития общеобразовательных учреждений высшего образования». Данное учреждение выполняло бы следующие функции:
1. Материально-техническое обеспечение реализации полномочий Министерства спорта в сфере студенческого спорта.
2. Разработка программ в сфере развития студенческого спорта.
3. Обеспечение реализации мероприятий, осуществляемых Министерством спорта в сфере студенческого спорта.
4. Создание информационной базы по учету высших учебных заведений, задействованных в студенческих спортивных соревнованиях.
5. Обеспечение реализации функций Министерства в подготовке, организации и проведении всероссийских и международных студенческих спортивных соревнований.
6. Организация взаимодействия с российским средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности Министерства.
7. Создание календарного плана проведения студенческих спортивных соревнований;
8. Подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности Центра в отчетном году и задачах на плановый период, а также отчетов программы «Развитие физической культуры и спорта», Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, федеральной целевой программы «Развития спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Доклады должны отражать деятельность именно Центра, а не Министерства спорта в целом.
9. Размещение на официальном интернет-сайте Министерства спорта информации (анонсы, итоги работы) о деятельности Центра.
10. Определение перечня проектов общественно-значимых правовых актов, которые планируются к разработке в плановом периоде.
11. Разработка предложений по совершенствованию системы спорта среди образовательных учреждений высшего образования.
В свою очередь Центр поддержки и развития общеобразовательных учреждений высшего образования тоже имеет свою организационную структуру, которая включает в себя деятельность нескольких отделов, руководит Центров директор представленную на рисунке 3.2.
Директор Центра |
Отдел финансов, бухучета |
Заместитель директора |
Отдел организационной работы |
Отдел правовой и кадровой работы |
Информационный отдел |
Отдел по взаимодействию с молодежными организациями и СМИ |
Рисунок 3.2 – Центр поддержки и развития общеобразовательных учреждений высшего образования
Возглавлять Центр будет директор, назначенный Департаментом развития физической культуры и массового спорта Министерства спорта РФ. Директор назначает своего заместителя. В структуре Центра будут взаимодействовать 5 отделов:
- отдел финансов и бухучета ответственен за реализацию финансовой стратегии и финансовой политики Центра; предоставление финансовой аналитической отчетности; контроль над соблюдением финансовой дисциплины, расходами и доходами;
- отдел правовой и кадровой работы обеспечивает эффективную организацию делопроизводства: единый порядок документирования, организации работы с документами, контроль исполнения и подготовки документов;
- отдел по взаимодействию с молодежными организациями и СМИ является связующим звеном между Центром и молодежными организациями: спортивными клубами вузов, сборных команд от региона, студенческими ассоциациями и иными объединениями; кроме этого отдел занимается привлечением СМИ к освещению спортивных мероприятий;
- отдел организационной работы помогает при организации спортивных мероприятий, трансфере сборных команд, размещении в гостиницах, обеспечения необходимым инвентарем;
- информационный отдел отвечает за своевременное предоставление информации для спортивных клубов, сборных команд, иных спортивных ассоциаций; за оперативную отчетность о проведенных мероприятиях и размещении результатов; за публикацию информации на официальном интернет-портале.
Создание Центра поддержки и развития общеобразовательных учреждений высшего образования немного облегчит организацию спортивных мероприятий для организаторов, свяжет средства массовой информации со студенческим спортом, повысит уровень организации соревнований. Кроме того Центр напрямую подотчетен Департаменту развития физической культуры и массового спорта, что накладывает на Центр определенную ответственность за развитие студенческого спорта [8].
2. Из-за недостаточного финансирования спортивные клубы не могут полноценно существовать, организовывать свою деятельность. Необходимо в правовом порядке создать механизмы финансирования. Например лучшие спортивные вузы страны (определяется победами на всероссийских соревнованиях и международных) должны получать денежное вознаграждение (при условии целевого использования средств на развитие спортивной деятельность: улучшение технического оборудование, ремонт спортивных площадок, обновление инвентаря и т.д). Кроме того необходима поддержка развивающихся в спортивном плане вузов, возможно спонсирование делегаций на студенческие спортивные соревнования для некоторых университетов.
3. Из-за отсутствия заинтересованности у руководства, спорт в вузах слабо развивается, а зачастую и совсем не имеет возможности для улучшения. Для того, чтобы спортивная сфера в образовательных учреждениях развивалась, необходимо внесение в перечень аккредитационных показателей оценки деятельности ВУЗа критерия, определяющего эффективность организации культурно-массовой, спортивной деятельности.
4. Улучшение спортивной материально-технической составляющей образовательных учреждений является острой проблемой. За счет постройки единого спортивного многофункционального комплекса были бы решены многие проблемы. Главной целью было бы проведение в таком центре студенческих соревнований по различным видам спорта. А для окупаемости постройки в свободное от студенческих соревнований время арена сдавалась бы под аренду. Помимо этого, за победы на различных соревнованиях призами могли бы быть предметы инвентаря или другое спортивное оборудование. Также необходимо стимулирование фандрейзинговой деятельности путем учреждения на базе спортивного клуба благотворительного фонда, аккумулирующего средства партнеров, поступающих по прямым договорам на реконструкцию спортивных сооружений, обновление спортивного оборудования.
В расходах бюджета Министерства спорта есть пункт «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов федерации Российской Федерации», данная статься предполагает расходы на строительство спортивных объектов, именно спорткомплекс для проведения спортивных соревнований среди бюджетный учреждений среднего, высшего профессионального образования должен являться целью для постройки. Предполагается наличие одного многофункционального комплекса в каждом федеральном округе Российской Федерации. Для того, чтобы построить подобный спортивный комплекс, необходимо определить некоторые моменты. Расположение спортивного комплекса зависит от его назначения (будет ли он универсальный или предназначен только для занятий спортом) и от спортивных традиций региона. Необходимо обеспечить удобные транспортные связи, достаточную площадь для автомобильных стоянок, удобную связь с другими спортивными сооружениями. Спортивный комплекс не рационально строить в спальных районах города, так как это затруднит дорогу из другого конца города. Оптимальное расположение – в центре города или рядом с центром (стадион «Петровский», Зимний стадион). Эти спортивные сооружения Санкт-Петербурга расположены почти в самом центре города, что делает их очень удобными для посещения из любой точки города. Крупные стадионы располагаются и на окраинах: Ледовый дворец, СКК. Эти спортивные объекты тоже регулярно собирают зрителей, однако их расположение затрудняет регулярное посещение. Однако во многих крупных городах уже нет возможности постройки стадионов и спорткомплексов в центре города, поэтому выбор оптимального места вопрос крайне важный. Необходимо транспортное сообщение (минимум двумя разновидностями) с спортивным комплексом от центра города, аэропорта и вокзалов.
Функциональная схему местоположения спортивного комплекса представлена на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 – Функциональная схема местоположения спортивного комплекса
Виды спортивных мероприятий:
- игры с мячом (мини-футбол, баскетбол, гандбол, волейбол и др.);
- легкая атлетика;
- гимнастика;
- велоспорт;
- плавание;
- хоккей;
- фигурное катание;
- боевые искусства.
Размеры зала зависят от величины игрового поля. Стандартный размер игрового поля – 20 х 40 метров. Для хоккея с шайбой и легкоатлетических занятий и соревнований по бегу необходим зал размером 30 х 60 метров.
Высота зала в зависимости от его размеров может составлять от 7 до 15 метров. Перекрытие зала необходимо делать арочной формы, с подъемом дуги в зоне максимальной высоты полета мяча. В зале не должно быть промежуточных внутренних колонн, которые препятствуют обзору игрового поля.
В зале требуется равномерная освещенность. Для всех игр с мячом требуется мягкое освещение. Освещенность место для зрителей должна быть меньшей, чтобы игровое поле выделялось. Хорошее общее освещение при соревнованиях по боксу, борьбе, гимнастике, настольному теннису и т.п. должно дополняться местным направленным освещением.
Для разных видов спорта предусмотрены различные типы полов:
- спортивные игры с мячом – литой асфальт, асфальтовые плиты, дощатые полы (с покрытием из линолеума или пластика) по бетонной подготовке;
- легкая атлетика (дорожки для бега: переносной дощатый пол или специальное гаревое покрытие по водонепроницаемому слою и бетонной подготовке, резиновая дорожка);
- тяжелая атлетика, гимнастика и боевые искусства (переносной дощатый пол или дощатый помост по бетонной подготовке, татами для борьбы, маты для гимнастики);
- хоккей, конькобежный спорт – плиты из предварительно напряженного бетона или бесшовная свободно лежащая бетонная плита с трубопроводами для намораживания слоя льда.
Желательны раздельные системы отопления для участников соревнования и для зрителей. Помещения для спортсменов должны быть сосредоточены в одном месте, функционально и зрительно отделенном от трибун зрителей. В составе помещений: раздевалки, душевые, санитарные узлы, медпункт, помещения для хранения спортивного инвентаря, для судей, тренеров, учебных занятий и разминки, гостиные и столовая, при необходимости также общий гардероб. Кроме того, помещения для приемов, регистрации, пунктов охраны порядка и пожарной охраны, подсобные помещения для прессы, Душевые должны быть рассчитаны приблизительно для 12 команд ( в каждой 10-20 спортсменов), то есть на 250-300 спортсменов.
Вместимость такого спортивного комплекса – 15000 человек.
Площадь застройки – 9000 квадратных метров.
Стоимость стадиона ориентировочно 205 миллионов рублей. Помимо средств федерального бюджета Министерства спорта необходимо привлечь средства региональных бюджетов. Также возможны партнерские соглашения с крупными компаниями, которые позиционируют свою высокую социальную ответственность (например Газпром), и, в свою очередь, финансируют различные спортивные инициативы. Застройщик будет выбрана компания путем проведения тендера на официальном сайте государственных закупок.
Для того, чтобы сооружение не было убыточным, в то время, когда спортивных соревнований и тренировок нет, его необходимо сдавать под аренду спортивным школам, секциям и иным заказчикам. Однако целевое его использования предполагает проведения студенческих соревнований. Также современный спортивный стадион привлечет внимание общественности, что даст хорошую рекламу для студенческого спорта.
5. Привлечение внимания работодателей крупного и малого бизнеса для оказания спонсорской поддержки студентов-спортсменов, спортивных команд, финансирование соревнований помогло бы развиваться студенческому спорту. Это подогрело бы и интерес у спортивных федераций, ассоциаций, что привлекло бы внимание к студенческому спорту. В России из всех источников финансирования студенческого спорта ощутимое влияние на его развитие оказывает только бюджетное финансирование, преимущественно в виде государственных инвестиций, направляемых на строительство спортивных сооружений и объектов государственных вузов. Для того, чтобы можно было рассчитывать на широкое использование иных источников финансового обеспечения студенческого спорта, необходимо более широкое использование рыночных механизмов, способствующих расширению предложения спортивных услуг и повышению спроса со стороны населения на посещение студенческих соревнований и просмотр трансляций этих соревнований по телевидению и социальным сетям. В этом отношении представляется целесообразным создание федерального телевизионного канала студенческого спорта. Создание такого канала не только положительно повлияло бы на процесс популяризации молодежного массового спорта, но и обеспечило бы хорошие возможности для более широкого использования рекламных и спонсорских инструментов финансового обеспечения студенческого спорта. Спортивное событие можно представить в виде равностороннего треугольник, где каждая из сторон — зрители, спортсмены и спонсоры — является участником процесса коммуникации: спонсоры предоставляют свою рекламную продукцию, чем привлекают внимание зрителей и спортсменов, заставляя обратить на себя внимание, зрители поддерживают своих фаворитов, болеют за спортсменов и команды, спортсмены выступают для зрителей, привлекают их внимание, также спонсоры часто заключают рекламные контракты с выступающими спортсменами. На рисунке 3.4 показана схема процесса коммуникации.
Рисунок 3.4 – Процесс коммуникации
Спонсоры спортивного события, формируя и поддерживая положительный образ своей организации, создают устойчивые положительные ассоциации, связанные с конкретным брендом, представляя свою организацию «на фоне» какого-либо спорта. Выбор спонсируемого вида спорта зависит не только от личных пристрастий топ-менеджеров компании, но и от сегментов целевой аудитории, с которыми работает организация-спонсор. Наиболее популярные виды спорта (футбол, теннис) часто значительно превосходят по массовости PR-эффекта элитарные виды спорта (например, гольф), но значительно уступают по «качеству» аудитории с точки зрения дохода, что является важным аргументом для части потенциальных партнеров. Зрители — та аудитория, на которую и рассчитано основное воздействие. Важно, чтобы спонсоры понимали, что спортивное событие характеризуется «территориальными» соединением большого количества людей, их эмоциональным подъемом и единством с другими участниками мероприятия — треугольника спортивного события. Это нужно учитывать при планировании представления компании не самом соревновании. Благодаря интриге спортивных состязаний, их непредсказуемости, у зрителей наблюдается повышение эмоциональности и внушаемости, что является важным аспектом в достижении коммуникативных целей спонсора. Спортсмены привлекают внимание, создают единство установок большой зрительской аудитории на победу своих фаворитов. Демонстрация социально значимых качеств личности и физического совершенства человека подтверждает особую значимость участников соревнования в процессе коммуникации. Как для спонсоров, так и для зрителей важны участники спортивного соревнования. Перед составлением спонсорского пакета и планированием сценария мероприятия необходимо провести всесторонний коммуникационный анализ треугольника спортивного события, что позволит осуществить эффективную фандрейзинговую кампанию (т. е. кампанию по привлечению спонсорских средств), выстроить необходимые коммуникативные связи во время самого мероприятия, создать положительную репутацию событию; наконец, обеспечить то, к чему стремится любой спортивный клуб, занимающий активную позицию на рынке спортивных услуг: популяризацию спорта, привлечение новых спортсменов (членов клуба) и постоянных партнеров – спонсоров.
Одним из залогов успеха в процессе фандрейзинга является профессионально составленный спонсорский пакет, призванный дать ответ на большинство вопросов о предстоящем событии, возникающих у потенциальных партнеров мероприятия. Он создается спортивными клубами. Исходя из нашего опыта, можно условно разделить все спонсорские пакеты на полные и сокращенные – в зависимости от того, насколько полно и развернуто в них представлена информация о предстоящем мероприятии.
Сокращенные спонсорские пакеты представляют собой только «практическую» часть, а именно описание конкретных инструментов PR-кампании, предлагаемой потенциальному партнеру и входящей в тот или иной пакет в зависимости от спонсорской градации.
В полных спонсорских пакетах более тщательно представлена информация. На рисунке 3.5 представлена схема составления спонсорского пакета.
Рисунок 3.5 – Схема составления спонсорского пакета
Факт-лист – важнейшая составляющая спонсорского пакета, в которой следует отразить цели проводимого события (и в особенности – социально значимые), его историю, территорию, на которой будет проходить мероприятие, рассказать об организаторе, участниках, зрителях, программе события и его освещении в СМИ. Для удобства и оперативности восприятия этот текст обычно разбивается на части, не более одной страницы каждая. Одна из привлекательных сторон спонсорского пакета состоит в том, что он должен отражать комплексную PR-акцию, но именно здесь и таится часто возникающая ошибка, проявляющаяся при составлении второй – «практической» части спонсорского пакета, что выражается в смешении в едином сплошном тексте всех инструментов PR-кампании, организуемой для спонсора.
Масс-медиа, где событие подробно освещается официальными информационными партнерами. Важно представить фактическую сторону события: какое количество публикаций (аудио– и видеороликов) и какого объема будут анонсировать проводимое событие или сообщать о нем постфактум. Такая точность возможна только при предварительных договоренностях с конкретными СМИ. Четкость и ясность данного раздела может повлиять на окончательное решение потенциального спонсора, особенно при экономическом анализе спонсорского пакета – например, с точки зрения стоимости одного рекламного контракта.
Наружная реклама, то есть возможности по представлению спонсора на наружной рекламе: размещение логотипа на анонсирующих щитах (перетяжках), на баннерах и размещение собственной наружной рекламы на самом мероприятии.
Директ-маркетинг, к которому относится целевая рассылка приглашений, изданий (бюллетеней, газет), анонсирующих мероприятие. База рассылки особенно важна для спонсоров, мотивацией которых является привлечение новых клиентов. Обычно это компании, занимающиеся эксклюзивными товарами (услугами) высшей ценовой категории. Следует упомянуть факт размещения логотипа на печатной продукции, размер которого соответствует строгой иерархии спонсоров. Это касается всех рекламоносителей, на которых размещаются логотипы партнеров события.
Промоакции – элементы презентации фирмы-спонсора на самом мероприятии. Это может быть выставка-продажа или иные варианты продвижения продаж. Так, для автомобильного дилера в данном случае особенно важен тест-драйв или демонстрация автомобилей перед зрителями, спонсорамииспортсменами.
При организации работы управляющего спортивным клубом требуется найти разных спонсоров. В зависимости от того, сколько спонсоров поддержат мероприятие, зависит его качество и масштаб. Крупномасштабные мероприятия заручаются поддержкой генерального, титульного и других спонсоров.
На рисунке 3.6 показаны различные типы спонсоров.
Рисунок 3.6 – Типы спонсоров
Финансовый спонсор осуществляет финансовую поддержку мероприятия. Информационный спонсор освещают мероприятие в средствах массовой информации. Спонсор церемонии награждения предоставляют призы для победителей соревнования (часто по бартерному соглашению). Транспортный партнер осуществляет доставку гостей. Партнер по размещению гостей (гостиницы, отели, рестораны, которые предоставляют скидку для по проведению мероприятий в качестве собственной пиар-акции).
6. Единая всероссийская спортивная классификация должна быть доработана, чтобы спортсмены могли получать новые разряды и спортивные звание, участвуя на престижных студенческих спортивных мероприятиях. Это увеличит значимость студенческих спортивных соревнований, а профессиональные селекционеры и скауты обратили бы внимание на студенческий спорт, что дало бы дорогу в профессиональный спорт некоторым студентам-спортсменам [12].
Для выполнения данного пункта необходимо внести в положение о Единой всероссийской спортивной классификации поправки в следующий пункт: «Спортивные звания и спортивные разряды, установленные частями 1, 2 статьи 22 Федерального закона, присваиваются по итогам выступлений спортсменов на соревнованиях, имеющих следующий статус и наименование…». В список соревнований необходимо добавить: Чемпионат России среди высших учебных заведений, Первенство России среди высших учебных заведений, Кубок России среди высших учебных заведений, Всероссийская летняя Универсиада, Всероссийская зимняя Универсиада, Чемпионат Федерального округа среди высших учебных заведений. Основанием для присвоения разряда или звания является достижение определённого объективно измеримого результата спортивной деятельности. В качестве таковых могут быть признаны: занятие определённого места при выступлении в официальном соревновании, предусмотренном нормативами; достижение заданного нормативами количества побед над соперниками соответствующего звания или разряда. Учитываются победы, достигнутые в течение последнего года, только в официальных соревнованиях, уровень которых соответствует нормативам; выполнение количественных нормативов, в тех видах, где таковые возможны (например, тяжёлая атлетика) на официальных соревнованиях соответствующего нормативам уровня.
Для соревнований, по результатам которых присуждаются звания и разряды, устанавливаются нормы по уровню, составу участников, необходимому количеству судей определённой категории, необходимому количеству соперников, количеству игр, поединков, выступлений в основной и предварительной (отборочной) части соревнования. Разряды и звания должны присваиваться по аналогии с уже существующими. В каждом виде спорта своя система, например в легкой атлетике в беге на 100 метров необходимо пробежать дистанцию за 12,4 сек. для получения 3 разряда, 11,7 — 2 разряда, 11,1 — 1 разряда, 10,7 — кандидат в мастера спорта, 10,4 — мастер спорта.
Для реализации данного предложения необходимо сделать следующее: Российский студенческий спортивный союз разрабатывает предложения по добавлению студенческих соревнований в список мероприятий в Единой всероссийской спортивной классификации. Данное ходатайство направляется в Министерство спорта Российской Федерации по почтовому адресу 105064, Москва, ул. Казакова, 18 или в разделе «Электронные обращения граждан», или по адресу электронной почты [email protected], или на личном приеме должностного лица Министерства спорта, на которое тоже необходимо заранее подать обращение. Далее, спустя 3 дня на регистрацию обращения и 30 дней на рассмотрение приходит ответ. Если прошение отклонено, значит составляется новый отредактированный вариант предложений с внесенными поправками. После чего отправляется на рассмотрение повторно.
На рисунке 3.7 представлен алгоритм внесения предложений для изменения ЕВСК.
Рисунок 3.7 - Алгоритм внесения предложений для изменения ЕВСК
7. Учитывая то, что спортивный клуб является базовым структурным подразделением университета, осуществляющим широкую просветительскую, спортивно-оздоровительную, социальную работу со студентами, аспирантами, сотрудниками университета, он должен носить статус юридического лица [11]. Новый статус позволит более эффективно использовать материально-техническую базу, финансовые средства и кадровый потенциал, заключать контракты с тренерами и студентами-спортсменами.
8. Частичный переход на западные модели образования позволят проследить за изменением в развитии спортивной сферы. В нынешней обстановке юным спортсменам приходиться на рубеже перехода из школы в вуз выбирать между профессиональным спортом и учебой. Постоянные тренировки не позволят полноценно сосредоточиться на учебе, а погружение в учебный процесс не даст возможности тренироваться необходимое количество времени. Спортивные секции, которые готовили бы профессиональных спортсменов в структуре учебного заведения и упразднение ДЮСШ, СДЮСШОР и другие олимпийских школ позволили бы грамотно сочетать спортивную деятельность и учебный процесс. Взаимодействие спортивного клуба с администрацией учебного заведения даст возможность студентам заниматься спортом без отрыва от учебы.
9. разработка спортивного портала для организации взаимодействия студенческих спортивных клубов с целью оказания информационной, консультационной, методической поддержки, обмена опытом, обсуждения актуальных проблем и путей их решения позволит пользователям находить актуальную информацию и быть в курсе событий в студенческом спорте [7].
Классификация сайта по принадлежности – некоммерческих организаций, так как его разработку и поддержку будут осуществлять Министерство спорта и Российский студенческий спортивный союз. Портал должен решать задачи по предоставлению своевременной информации. Так как есть и другие порталы, посвященные студенческому спорту, но не слишком удобные в использовании, не обладающие полнотой информации, то разрабатываемый сайт должен в этом плане превосходить своих конкурентов, иначе его создание нецелесообразно. Большое количество университетов в России являются многонациональными, студенты разных стран обучаются в различных регионах России. Поэтому сайт должен поддерживать основные языки: русский, английский, немецкий, французский.
На сайте должны быть разделы, посвященные информации о командах, информации о результатах соревнований, календарный план, ответы на вопросы, контакты. Необходимо его сделать максимально современным (интеграция соц. сетей, фотоотчеты, интерактивные конкурсы и взаимодействие с пользователями), так как целевая аудитория – студенты. Заказ на создание сайта может быть размещен на портале государственных закупок, компания, одержавшая победу в тендере, возьмется за реализацию создания сайта. Российский студенческий спортивный союз размещает на портале государственных закупок заказ на выполнение работ по созданию сайта. Финансовая поддержка разработки и введения в эксплуатацию сайта будет оказана за счет Министерства спорта Российской Федерации. Предполагаемый проект сайта изображен на рисунке 3.5
Рисунок 3.8 – Информационный портал студенческого спорта
Сайт должен быть прост в навигации и использовании. На нем должна находиться вся актуальная информация (календарь мероприятий, информация об участника, регламенты и положения, информация об организаторе, своевременные результаты и медиа файлы). Не должно быть лишней информации, отвлекающей пользователя. На каждой странице сайта должен быть единый стиль. Этот сайт должен дополнить уже существующий сайт РССС, который не слишком удобен в использовании.
Таким образом, можно провести классификацию сайта, для разработки технического задания:
- по категории решаемых задач - информационный;
- по используемым технологиям – динамический;
- по принадлежности - сайт некоммерческих организаций;
- по величине и уровню решаемых задач - тематический узконаправленный сайт;
- по виду доступа - полуоткрытый (регистрация необходима для создания своего профиля, является необязательной);
- по физическому расположению - общедоступный.
По результатам контент-анализа, сайты с аналогичной направленностью (спортивные порталы) стоят 5-7 миллионов рублей. Поэтому затраты на разработку данного сайта можно оценить приблизительно в 7 миллионов рублей. Источником финансирования будет выступать Министерство спорта [9].