VII. Подведение итогов урока.

- Как проверить правописание парных согласных в словах?

— Как проверить написание безударных гласных в словах?

— Какие способы проверки вы знаете?

VIII.Домашнее задание.
Работа по вариантам.

1 вариант (упражнение 9, с. 9).

2 вариант (упражнение 10, с. 10).

IX. Рефлексия.

- Отметьте при помощи кружков то отношение к уро­ку, которое у вас сформировалось.

Дети подходят к доске, на которой размещена таблица, и при­крепляют кружки к соответствующей записи:

Было интересно.

Было трудно.

Узнал(а) много нового.

VII. Подведение итогов урока. - student2.ru

ТЕМА:

Однокоренные слова. Деление слов для переноса. Предложение. Слово.

Цель: обобщить знания учащихся и повторить материал о признаках предложения;

развивать умение интонировать пред­ложения и оформлять их на письме;

закреплять умение правиль­но употреблять знаки препинания на конце предложений;

обоб­щать знания об однокоренных словах, о правилах переноса слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы зря время не теряем — Правила мы изучаем, Пишем правильно, читаем, На вопросы отвечаем.

Прозвенел и смолк звонок,

Значит, начался урок.

Все за парту дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

II. Чистописание.

 

На доске записаны схемы.


Ё Ж

VII. Подведение итогов урока. - student2.ru VII. Подведение итогов урока. - student2.ru

3 Н

- Найдите закономерность расположения букв. Что должно быть вместо знака вопроса? (Буквы расположены в ал­фавитном порядке, поэтому вместо знака вопроса должна быть буква «л».]

— Какие звуки мы обозначаем на письме буквой «л»? Оха­рактеризуйте эти звуки.

— Как обозначить на письме мягкость согласного звука?

— Как вы думаете, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания?

Определите последовательность букв в этом ряду:

Лла, Лле, Ллё, Лл

(Прописная «Л» и строчная «л» чередуются с идущими в алфавитном порядке гласными.)

Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строки.

·

Мы за парты дружно сели, Улыбнулись, ручки взяли,

Друг на друга посмотрели, Все красиво написали.

III. Орфографическая разминка.

Учитель.Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Вы сможете его назвать, если успешно справитесь с кодом.

Код.

Зашифрованное слово.

А Я Р У К Е
Л Д Г И Ш В А

— Какое это слово?
Правильно, это слово «лягушка».

— Что обозначает это слово? Найдите значение этого слова в толковом словаре. Прочитайте. (Лягушка — бесхвостое земноводное с длинными задними ногами.)

* * *
Жила-была лягушка, Совсем как в сказке.

Зеленая квакушка, А с нею — лягушата,

Белое брюшко, Веселые ребята.

Выпученные глазки — (С. Кузьмина.)

- Прочитайте. Найдите два однокоренных слова, разберите их по составу. Подчеркните безударные гласные в корне.

IV. Актуализация знаний.

- Давайте посмотрим, что вы знаете по теме «Однокоренные слова». А для этого поиграем в игру «Верные и неверные утверждения».

Работа в парах.

Отметьте в колонке напротив утверждений знаком «+» фразы, с которыми вы согласны, а знаком «-» — те, с которыми не согласны.

Стали маленькими дети! А потом все дружно встали, Великанами вдруг стали. Руки подняли вразлет — Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два.

Таблица 1

Утверждения «+» или «-»
1. Верно ли, что речь состоит из слов?  
2. Речь состоит из предложений  
3. Предложение — это набор букв и слогов  
4. Предложение — это слово или группа слов, которая не вы­ражает законченную мысль  
5. Предложение — это слово или группа слов, которая вы­ражает законченную мысль  
6. Слова в предложении связаны по смыслу  
7. Первое слово в предложении пишется с большой буквы  
8. В конце предложения ставится запятая  
9. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак  
10. Слова в предложении пишутся слитно  

Проверка.

Наши рекомендации