VII. Подведение итогов урока.
- Как проверить правописание парных согласных в словах?
— Как проверить написание безударных гласных в словах?
— Какие способы проверки вы знаете?
VIII.Домашнее задание.
Работа по вариантам.
1 вариант (упражнение 9, с. 9).
2 вариант (упражнение 10, с. 10).
IX. Рефлексия.
- Отметьте при помощи кружков то отношение к уроку, которое у вас сформировалось.
Дети подходят к доске, на которой размещена таблица, и прикрепляют кружки к соответствующей записи:
Было интересно.
Было трудно.
Узнал(а) много нового.
ТЕМА:
Однокоренные слова. Деление слов для переноса. Предложение. Слово.
Цель: обобщить знания учащихся и повторить материал о признаках предложения;
развивать умение интонировать предложения и оформлять их на письме;
закреплять умение правильно употреблять знаки препинания на конце предложений;
обобщать знания об однокоренных словах, о правилах переноса слов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы зря время не теряем — Правила мы изучаем, Пишем правильно, читаем, На вопросы отвечаем. |
Прозвенел и смолк звонок,
Значит, начался урок.
Все за парту дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
II. Чистописание.
На доске записаны схемы.
Ё Ж
3 Н
- Найдите закономерность расположения букв. Что должно быть вместо знака вопроса? (Буквы расположены в алфавитном порядке, поэтому вместо знака вопроса должна быть буква «л».]
— Какие звуки мы обозначаем на письме буквой «л»? Охарактеризуйте эти звуки.
— Как обозначить на письме мягкость согласного звука?
— Как вы думаете, какую букву мы будем писать сегодня на минутке чистописания?
Определите последовательность букв в этом ряду:
Лла, Лле, Ллё, Лл
(Прописная «Л» и строчная «л» чередуются с идущими в алфавитном порядке гласными.)
Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строки.
·
Мы за парты дружно сели, Улыбнулись, ручки взяли,
Друг на друга посмотрели, Все красиво написали.
III. Орфографическая разминка.
Учитель.Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Вы сможете его назвать, если успешно справитесь с кодом.
Код.
Зашифрованное слово.
А | Я | Р | У | К | Е | |
Л | Д | Г | И | Ш | В | А |
— Какое это слово?
Правильно, это слово «лягушка».
— Что обозначает это слово? Найдите значение этого слова в толковом словаре. Прочитайте. (Лягушка — бесхвостое земноводное с длинными задними ногами.)
* * *
Жила-была лягушка, Совсем как в сказке.
Зеленая квакушка, А с нею — лягушата,
Белое брюшко, Веселые ребята.
Выпученные глазки — (С. Кузьмина.)
- Прочитайте. Найдите два однокоренных слова, разберите их по составу. Подчеркните безударные гласные в корне.
IV. Актуализация знаний.
- Давайте посмотрим, что вы знаете по теме «Однокоренные слова». А для этого поиграем в игру «Верные и неверные утверждения».
Работа в парах.
Отметьте в колонке напротив утверждений знаком «+» фразы, с которыми вы согласны, а знаком «-» — те, с которыми не согласны.
Стали маленькими дети! А потом все дружно встали, Великанами вдруг стали. Руки подняли вразлет — Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. |
Таблица 1
Утверждения | «+» или «-» |
1. Верно ли, что речь состоит из слов? | |
2. Речь состоит из предложений | |
3. Предложение — это набор букв и слогов | |
4. Предложение — это слово или группа слов, которая не выражает законченную мысль | |
5. Предложение — это слово или группа слов, которая выражает законченную мысль | |
6. Слова в предложении связаны по смыслу | |
7. Первое слово в предложении пишется с большой буквы | |
8. В конце предложения ставится запятая | |
9. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак | |
10. Слова в предложении пишутся слитно |
Проверка.