Анализ работы кабинета русского языка и литературы № 28 в 2015/ 2016 учебном году
Задачи кабинета на 2016/2017 учебный год
Обучающие:
организация основной и дополнительной
общеобразовательной деятельности учащихся по русскому языку и литературе;
формирование у учащихся навыков познавательной деятельности и умственного труда;
оказание методической помощи учителям, обмен опытом.
Развивающие:
формирование у учащихся способности
осознанно ориентироваться в потоках разнообразной информации;
развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся с учётом их профессиональных намерений, интересов и образовательных запросов.
.Воспитательные:
формирование у учащихся активной жизненной позиции;
воспитание готовности к профессиональному самоопределению и продолжению образования.
Учебно-методическая работа
№ | Проводимые мероприятия | Сроки исполнения | Примечание | |
1. | Ознакомление с методическими рекомендациями Министерства образования РБ к началу учебного года | август | ||
2. | Изучение методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи | август | ||
3. | Уточнение и разработка тематического планирования по предмету в соответствии с учебным планом | август | ||
4. | Работа с методический журналом «Русский язык и литература, накопление материалов | в течение года | ||
5. | Изучение современных педагогических технологий, методов обучения, приёмов педагогической техники, публикаций из серии «Секреты мастерства» и внедрение их в практику своей работы | в течение года | ||
6. | Работа над темой по самообразованию «обобщение опыта педагогической деятельности». Подготовить доклад по данной теме для МО | 1-е полугодие | ||
7. | Пополнить папку «Олимпиадные задания» | октябрь | ||
8. | Регулярно выпускать предметную газету | 1 раз в п.-г. | ||
9. | Подготовка и проведение недели русского языка и литературы | 2-е полугодие | ||
10. | Подготовка олимпиадных заданий и проведение олимпиады на 1-3 курсах | Октябрь-ноябрь | ||
11. | Участие в районной олимпиаде по русскому языку и литературе | декабрь | ||
12. | Корректирование плана работы факультатива | январь | ||
13. | Составление разноуровневых заданий для тематического контроля | январь | ||
14. | Систематизация раздаточных и дидактических материалов | В течение года | ||
15. | Корректировка обязательных контрольных работ по предметам | сентябрь | ||
16. | Составление картотеки имеющейся литературы и дидактического материала | сентябрь-октябрь | ||
17. | Заполнение паспорта кабинета | август | ||
Работа с учащимися
№ | Проводимые мероприятия | Сроки исполнения | Примечание |
Организация работы консультантов в каждой группе | сентябрь | ||
Организация работы совета кабинета | октябрь | ||
Подготовка учащихся к предметной олимпиаде | Сентябрь-ноябрь | ||
Выпуск предметной газеты | 1 раз в полугодие | ||
Подготовка учащихся к районной олимпиаде | Сентябрь-декабрь | ||
Систематическое проведение консультаций | 2-4 раза в неделю | ||
Подготовка с учащимися недели русского языка и литературы | 2-е полугодие | ||
Подготовка учащихся к экзамену по предмету | апрель | ||
Подготовка учащихся 3 курса к централизованному тестированию | В течение года | ||
Оформление кабинета, ремонт учебников, наглядных пособий, озеленение кабинета | в течение года | ||
Работа при кабинете литературно-музыкальной гостиной «Пока горит свеча» | в течение года | ||
Проведение дополнительных занятий по темам самостоятельного изучения | в течение года |
Анализ работы кабинета русского языка и литературы № 28 в 2015/ 2016 учебном году
В 2015/2016 учебном году в кабинете было организовано основное образование согласно санитарно-гигиеническим требованиям к учебному процессу. Основное образование представлено классно-урочной системой, в которой имели место как традиционные, так и нетрадиционные уроки. В проведении занятий большую роль играет использование многочисленных дидактических материалов и средств наглядности (таблиц, схем, иллюстраций), имеющихся в кабинете и демонстрируемых с помощью мультимедийного проектора. В текущем учебном году кабинет пополнился дидактическими материалами для 11 кл., сборниками тестов, новыми изданиями для подготовки к ЦТ. В течение года регулярно обновлялись стенды «Методический уголок», «Десять баллов», «Готовимся к экзамену» и другие. Активными помощниками в этой работе были учащиеся.
Особого внимания преподавателя, как известно, требуют высокомотивированные и творчески работающие учащиеся и учащиеся, которые не справляются с программным материалом. На начало года были уточнены списки таких детей. Предусматривался индивидуальный и дифференцированный подход к организации учебной деятельности на занятиях и вне их. В течение года работа с одарёнными учениками осуществлялась на факультативных занятиях, в объединении по интересам «Пресс-клуб «ЛИГА», дополнительных занятиях. Коррекционная работа со слабоуспевающими учениками проводилась на консультациях.
Большую помощь в профессиональном росте педагога оказывает методическая периодическая печать, в частности журнал «Русский язык и литература», который получил постоянную прописку в кабинете. Значительным источником информации является библиотека кабинета, которая постоянно пополняется. Книги в ней классифицированы по разделам: литература для учащихся, поступающим в ССУЗы и ВУЗы, справочные материалы, методическая литература. Для подготовки к выпускным экзаменам за курс средней школы в кабинете имеются «Сборники экзаменационных материалов».
В кабинете были систематизированы материалы в помощь педагогу, которые содержат документы, регламентирующие деятельность преподавателя:
Учебные программы и тематические планы
Десятибалльная система оценки знаний, умений и навыков
Образовательные стандарты
Методические материалы по формированию культуры устной и письменной речи
Инструктивно - методические документы МО РБ
В течение года продолжалась работа по накоплению раздаточного материала для поурочного, тематического и итогового контроля: карточек, тестовых заданий, контрольных работ. Постоянно менялся материал стендов, пополнился материал по творчеству писателей, оформлены папки: “Писатели Серебряного века”, “Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии”. При оформлении соблюдался определённый (единый) стиль. Все оформленные материалы удачно использовались в образовательном процессе как в учебное, так и во внеурочное время в течение всего учебного года.
В кабинете в настоящее время есть всё необходимое для качественного проведения уроков. Эстетичность оформления привлекает учащихся, весь накопленный материал помогает им в учёбе. Техника безопасности и санитарно – гигиенический режим соблюдаются. Кабинет проветривается, влажная уборка проводится ежедневно. В классе всегда очень чисто.