Презентация «Великие русские учёные и их открытия».
Сегодня мы с вами узнаем о великих русских учёных и их открытиях. Сейчас мы будем смотреть презентацию, которая расскажет нам о великих русских учёных и их открытиях. Но одновременно мы будем разгадывать кроссворд. Чтобы выбрать правильный ответ, вам надо внимательно и смотреть, и слушать. Готовы? Тогда смотрите и слушайте.
Слайд 1.Великие русские учёные и их изобретения.
Слайд 2-3. Инструкция к работе.
Слайд 4. Михаил Васильевич Ломоносов.Изобрёл способ изготовления цветного стекла.
Слайд 5.Дмитрий Иванович Менделеев. Создал Периодическую систему химических элементов.
Слайд 6. Константин Эдуардович Циолковский. Создал первую ракету на жидком топливе.
Слайд 7. Александр Степанович Попов. Стал изобретателем первого радио.
Слайд 8. Глеб Евгеньевич Котельников. Изобретатель первого авиационного ранцевого парашюта.
Слайд 9. Павел Николаевич Яблочков. Изобрёл лампу с электрической дугой.
Слайд 10. Александр Николаевич Лодыгин. Построил лампу накаливания в
стеклянном баллоне с угольным стержнем.
Слайд 11. Владимир Григорьевич Фёдоров. Конструктор первой русской автоматической винтовки.
Слайд 12. Игорь Иванович Сикорский. Создал первый вертолёт и бомбардировщик.
Слайд 13.Дмитрий Павлович Григорович. Создатель первой «летающей лодки»
(гидросамолёта).
Слайд 14. Владимир Кузьмич Зворыкин. Создал первый в мире электронный микроскоп и телевизор.
Слайд 15. Сергей Павлович Королёв. Изобретатель первых в мире космических ракет.
Слайд 16. Инструкция по работе с кроссвордом.
Слайд 17.Кто из русских учёных первым изобрёл радио? (Попов)
Слайд 18. Русский учёный, открывший Периодическую систему химических элементов. (Менделеев).
Слайд 19.Первый российский учёный- естествоиспытатель мирового значения, поэт, художник, историк, химик. (Ломоносов).
Слайд 20. Создатель «летающей лодки» (гидросамолёта). (Григорович).
Слайд 21. Создатель первого вертолёта и первого бомбардировщика. (Сикорский).
Слайд 22. Создатель первой ракеты на жидком топливе. (Циолковский).
Слайд 23. Изобретатель первой ранцевого авиационного парашюта. (Котельников).
Слайд 24. Научиться можно только тому, что любишь. (Гёте).
Знания носить не тяжело,
Жить же с ними и прекрасно, и легко.
Потому стремись побольше их собрать,
Чтобы в жизни больше знать.
Любите то, что учите,
и учитесь тому,
что любите.
Рефлексия.
А хотите на несколько минут стать учёными физиками? Превратим наш класс в маленькую физическую лабораторию.
Опыт. Для проведения опыта понадобятся полоска бумажного полотенца, фломастеры, стакан с водой. Поставьте на полоске цветные точки по порядку расположения цветов радуги. Опустите полоску в стакан с водой так, чтобы один конец полоски был в воде, а другой лежал на ободке стакана.
Посмотрите, что происходит с точками на полоске? (Высказывания детей).
- Да, действительно, радуга, как будто, сама выросла вверх. Вода, преодолевая гравитацию, поднимается по порам бумаги – это один из примеров так называемого капиллярного явления, т.е. способность воды подниматься в трубке с достаточно узким каналом. Это же явление помогает крови циркулировать в человеческом теле, особенно в капиллярах – мельчайших кровеносных и лимфатических сосудах. Кроме того, это происходит всегда и повсеместно. Точно так же и в природе, вода сама поднимается по капиллярным сосудам дерева и помогает растению доставлять растворенные питательные вещества на большую высоту — от глубоко скрытых в земле корней к листьям и плодам.
В результате проведения опыта вы узнали, что вода может течь вверх.
Но все ли свойства воды понятны ученым! Конечно, нет! Вода — загадочное вещество.
Недавно было обнаружено новое необыкновенное явление. Оказалось, что вода на Земле изменяет свою природу в зависимости от того, что происходит на Солнце и в космосе. Почему — неизвестно.
Можно не сомневаться, что все загадки будут успешно разрешены наукой. Будет еще немало новых открытий, более удивительных и загадочных. Это прекрасно понимали все выдающиеся конструкторы, изобретатели, учёные.
Вы провели физический опыт. Все это вы будете изучать на уроках интереснейших наук – физики и химии.
- Как вы думаете, а почему в школе изучается так много разных наук? (Дети выдвигают свои предположения)
- Да, из школы вы должны выйти образованными людьми. Стране всегда нужны образованные люди, хорошие специалисты своего дела. А чтобы сделать правильный выбор, надо научиться любить знания, понять, что учиться – это интересно.
IV. Итог урока.
Молодцы, ребята. Наш урок подходит к концу. Я думаю, что всем нам сегодня было интересно. В нашей корзине с дарами остались ещё цветы. Откроем лепестки каждого цветка, внутри написана буква. Из цветков соберём фразу. (Учитель по очереди вызывает учеников, собирая надпись из цветков).
Надеюсь, что вы усвоили главное. Давайте прочтем все вместе (открывает запись на доске): Учиться – это всегда интересно!
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5-9 классы)
Для обучающихся среднего школьного возраста необходимо раскрыть содержательную линию «Организация самообразовательной деятельности обучающихся, или Как нужно учиться».
Цели и задачи первого урока:
· формирование учебно-познавательных, информационных и личностных компетенций;
· формирование готовности к саморазвитию и непрерывному
· образованию;
· формирование активной жизненной позиции, готовности к
профессиональному самоопределению, продолжению образования;
развитие умений ставить четкие цели, планировать, анализировать, самостоятельно оценивать учебно-познавательную деятельность;
· воспитание у учащихся устойчивого интереса к учебе.
Класс
К первому уроку классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Это первая встреча классного руководителя с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.
Пятый класс — это большой стресс для любого ребенка. Все новое: классный руководитель, классная комната, учителя-предметники, требования учителей, а иногда, и новый коллектив ребят.
Важно, чтобы в этот день у детей было создано праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки. Например, праздничное поздравление с началом учебного года.
Целями первого урока в 5 пятом классе станут также: знакомство с классным руководителем, с новыми предметами; адаптация пятиклассников к новой системе обучения; создание благоприятной атмосферы в классе.
В первый день необходимо провести экскурсию по школе, познакомить ребят со школьными кабинетами, с классным кабинетом. Экскурсия по школьному зданию проходит с целью ознакомления детей с расположением необходимых учебных комнат, коридоров, входов и выходов из здания. Например, Экскурсия-разведка "Как вас зовут..." (знакомство с администраторами, техническим персоналом, поварами школы и т.д.).