Неличные формы глаголов (3 ч.)
Герундий в функциях подлежащего и дополнения. Употребление герундия после глаголов like, love, enjoy, be good at, hate, dislike. Употребление инфинитива с частицей to и без нее. Объектный инфинитивный оборот (Complex Object). Употребление действительного и страдательного причастий в функции определения.
Синтаксис (3 ч.)
Систематизация употребления основных типов простого и сложносочиненного предложений. Предложения с однородными членами. Сравнительные предложения the more…the better. Структура общего, альтернативного и специального вопросов. Безличные предложения с формальным подлежащим it. Предложения с оборотами there is / there are, to be going to. Краткие структуры согласия / несогласия so do I / Neither do I. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, дополнительными, причины, условия и времени.
Языковой материал для рецептивного усвоения
(4 ч.)
Узнавание и понимание в процессе чтения и восприятия речи на слух временных форм глаголов в действительном (Future Continuous, Past Perfect Continuous) и страдательном (Present Simple Passive, Future Simple Passive, Present Continuous Passive) залогах. Формы глаголов в Future-in-the-Past. Обратный порядок слов в предложениях с hardly / scarcely…when, no sooner…than.
Согласование времен.
Виды инфинитива (Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Модальные глаголы can’t, could, may / might, must с различными видами инфинитива для выражения предположения о возможности / невозможности выполнения действий.
XI класс
Языковой материал для продуктивного усвоения
Грамматика
Морфология
Имя существительное (2 ч.)
Множественное число существительных. Особые случаи образования множественного числа (datum – data, medium – media, phenomenon – phenomena, deer, fish, sheep, species). Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Существительные, употребляемые только в единственном (advice, money, knowledge, hair) или множественном числе (goods, clothes, outskirts) числе. Существительные в единственном числе, имеющие форму множественного (billiards, physics, economics). Притяжательный падеж существительных в единственном и множественном числе.
Артикль (4 ч.)
Определенный и неопределенный артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Артикль с географическими названиями. Употребление артикля с названиями национальностей, праздников, фестивалей. Употребление артикля с субстантивированными прилагательными. Артикль с именами собственными, с названиями средств коммуникации, с абстрактными существительными, названиями организаций, учреждений. Употребление / отсутствие артикля в устойчивых словосочетаниях (в пределах предметно-тематического содержания общения, определенного программой основного курса).
Имя прилагательное (2 ч.)
Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения. Усиление степеней сравнения прилагательных a lot, far, much (longer), slightly, a bit, a little (faster). Прилагательные и наречия, представляющие трудности для различения. Употребление прилагательных после глаголов to feel, to taste, to smell.
Местоимение (2 ч.)
Систематизация употребления неопределенных местоимений. Употребление вопросительных, возвратных и относительных местоимений. Абсолютные притяжательные местоимения.
Глагол (6 ч.)
Систематизация употребления временных форм глаголов в действительном и страдательном залогах. Способы выражения действий в будущем (Present Simple, Present Continuous, Future Simple). Способы выражения действий в прошлом (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect). Выражение привычных действий в прошлом с помощью used to. Сравнение употребления used to и be / get used to … ing.
Модальные глаголы (2 ч.)
Употребление модальных глаголов для выражения разрешения, возможности, способности выполнить действие, для выражения просьбы, совета, рекомендации, долженствования, запрещения, вынужденной необходимости. Употребление need / needn’t для выражения необходимости / отсутствия необходимости выполнения действия.
Наречие (2 ч.)
Степени сравнения наречий. Наречия, совпадающие по форме с прилагательными.Отдельные случаи употребления наречий.
Предлоги (2 ч.)
Предлоги места, времени, направления движения и принадлежности. Употребление предлогов с глаголами (в пределах предметно-тематического содержания учебной программы).
Союзы (2 ч.)
Употребление союзов и союзных слов в различных видах сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.