Научно-исследовательской работы НИРМ.01
По магистерской программе
__________________________________________________
код (если имеется) наименование
по направлению 080100 – Экономика
Магистрант __________________
____________________________
Руководитель магистерской (авторской) программы
Екатеринбург
200_ г.
Содержание научно-исследовательской работы
Магистранта (НИРМ.01) в 1-м семестре
№ п/п | Наименование НИРМ в семестре | Трудо-емкость, ч | Форма отчета | Отметка о выполнении, дата | Подпись научного руководителя |
Содержание научно-исследовательской работы
Магистранта (НИРМ.01) во 2-м семестре
№ п/п | Наименование НИРМ в семестре | Трудо-емкость, ч | Форма отчета | Отметка о выполнении, дата | Подпись научного руководителя |
Содержание научно-исследовательской работы
Магистранта (НИРМ.01) в 3-м семестре
№ п/п | Наименование НИРМ в семестре | Трудо-емкость, ч | Форма отчета | Отметка о выполнении, дата | Подпись научного руководителя |
Содержание научно-исследовательской работы
Магистранта (НИРМ.01) в 4-м семестре
№ п/п | Наименование НИРМ в семестре | Трудо-емкость, ч | Форма отчета | Отметка о выполнении, дата | Подпись научного руководителя |
Приложение 2
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МАГИСТРАТУРА
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Студент 2 курса магистратуры, ФИО___________________
_______________________________________________________
Научный руководитель, ФИО__________________________
1. Сроки прохождения практики:
2. Место прохождения:
3. Цель:
4. Задачи (примерный перечень):
5. План-график выполнения работ:
№ | Этапы прохождения | Сроки выполнения |
Подпись студента_____________________
Подпись научного руководителя____________________
Приложение 3
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МАГИСТРАТУРА
ПРОГРАММА
НАУЧНО-педагогической ПРАКТИКИ
Студент 2 курса магистратуры, ФИО___________________
_______________________________________________________
Научный руководитель, ФИО__________________________
1. Сроки прохождения практики:
2. Место прохождения:
3. План научно-педагогической практики:
№ этапа | Мероприятие | Сроки выполнения | Форма отчетности |
Проведение семинара по курсу “ ___________________________” на тему: ____________________ для студентов ________________ | План семинара | ||
Подготовка лекции на тему: _______________________ для студентов __________________ | Текст (тезисы) лекции | ||
… | |||
… |
Подпись студента_____________________
Подпись научного руководителя____________________
Приложение 4
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МАГИСТРАТУРА
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студент 2 курса магистратуры, ФИО___________________
_______________________________________________________
Научный руководитель, ФИО__________________________
1. Сроки прохождения практики:
2. Место прохождения:
Далее, в свободной форме излагаются результаты прохождения научно-педагогической практики в соответствии с индивидуальной программой практики (см. Приложение 3). К отчету прилагаются тексты (тезисы) лекций, планы лекций и семинарских занятий и иные материалы, указанные в графе «Форма отчетности».
Подпись студента________________________
Приложение 5
Образец титульного листа магистерской диссертации
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
Кафедра ценных бумаг и инвестиций
На правах рукописи
Смирнов Иван Петрович
ФОРМИРОВАНИЕ ВАЛЮТНОГО КУРСА
В УСЛОВИЯХ МУЛЬТИВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ
Диссертация на соискание академической степени магистра экономики
Направление 080100 «Экономика»
Программа «Рынок ценных бумаг и биржевое дело»
Научный руководитель:
Доктор экономических наук, профессор
Иваницкий Виктор Павлович
Екатеринбург-2008
Приложение 6
Образец автореферата магистерской диссертации
На правах рукописи
Иванова Людмила Петровна
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Направление 080500 «Менеджмент»
Программа «Управление человеческими ресурсами»
АВТОРЕФЕРАТ
Диссертация на соискание академической степени магистра менеджмента
Научный руководитель:
Доктор экономических наук, профессор
Петров Петр Петрович
Иркутск – 2007
Актуальность темы исследования. Учитывая возрастающую значимость сферы образования для устойчивого социально-экономического развития любого государства, во многих странах мира большое внимание уделяется развитию образовательных учреждений. С этой целью разрабатываются специальные программы, расширяются и совершенствуются механизмы финансирования образования.
За последние 15 лет в России были предприняты кардинальные меры по реформированию сферы образования, что потребовало поиска дополнительных финансовых ресурсов. Однако, несмотря на увеличение расходов государственного бюджета, направляемых на образование, этого объема явно недостаточно для обеспечения возрастающих потребностей сферы образования. В условиях ограниченности государственных финансовых ресурсов основной задачей при финансировании потребностей образовательных учреждений выступает постоянный мониторинг и оптимизация расходов на развитие системы образования, а также изыскание способов эффективного использования выделяемых средств.
Обоснование необходимости создания качественно новых механизмов финансирования потребностей образовательных учреждений в Иркутской области и поиск путей их реализации в условиях либерализации национальной экономики обусловили актуальность темы и содержание магистерского исследования.
Цели и задачи исследования. Главной целью магистерской диссертации является изучение зарубежного опыта и разработка предложений, направленных на усовершенствование механизмов финансового обеспечения потребностей системы образования, способствующих качественному улучшению работы образовательных учреждений.
В соответствии с основной целью исследования в работе решаются следующие задачи:
· анализ теоретических основ организации бюджетного финансирования потребностей системы образования, с учетом ориентации на результат;
· раскрытие организационно-методических основ и содержания механизмов бюджетного финансирования системы образования;
· изучение зарубежного опыта мобилизации и исполнения бюджетных средств на нужды различных видов образования;
· анализ существующей классификации расходов на образование и их места в общей структуре расходов государственного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
· оценка эффективности использования бюджетных расходов на образование для различных видов образовательных учреждений Иркутской области;
· выработка рекомендаций по совершенствованию механизма бюджетного финансирования сферы начального профессионального образования в Иркутской области.
Предметом исследования являются нормативно-правовые, финансовые и организационные механизмы, формирующиеся при бюджетном финансировании образовательных учреждений.
Объектом исследования выступают учреждения начального профессионального образования Иркутской области.
Теоретическими и методологическими основами диссертационной работы являются научные труды по организации и бюджетному финансированию сферыв образования, указы Президента, направленные на реформирование системы образования, Бюджетный кодекс РФ. Закон «О бюджете РФ» за 2002-2005 г.г., Закон Иркутской области «Об утверждении областного бюджета» за 2002-2005 г.г.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что предлагаемые разработки и мероприятия можно использовать в работе органов управления образованием и высшей школы, а также финансовых органов Иркутской области. Результаты настоящего исследования также могут быть применены при разработке нормативов финансирования учреждений образования, поиска и распределения имеющихся ресурсов с учетом их качества работы.
Основные результаты исследования. Новизна представляемой к защите магистерской работы состоит в выработке рекомендаций по рациональному и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на нужды образовательных учреждений Иркутской области.
Основные результаты таковы:
· предложена система мониторинга рынка образовательных услуг, охватывающая все уровни и функциональные звенья системы образования области;
· обоснованы рекомендации по оценке качества предоставляемых образовательных услуг в учреждениях начального профессионального образования;
· аргументированы рекомендации по расширению полномочий местных органов управления по более гибкому использованию бюджетных ресурсов, направляемых в сферу образования, с учетом бюджетирования, ориентированного на результат.
В структурном плане магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, цель работы и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается выбранный метод исследования, теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, а также перечисляются результаты, которые выносятся на защиту.
В первой главе диссертации рассматриваются место и роль системы образования в современной рыночной экономике, рассматриваются теоретические основы финансового обеспечения учреждений образования, дается классификация основных источников бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на их содержание. Особое внимание уделяется анализу зарубежного опыта решения этой проблемы и рассмотрению возможностей его использования в России.
Во второй главе диссертации дается характеристика современного состояния сферы образования в Иркутской области, раскрывается содержание действующей системы бюджетного прогнозирования и финансирования ее потребностей. В частности, дается характеристика существующей законодательной и нормативно-технической базы, принципов и методов финансового обеспечения учебных заведений, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Большое внимание при этом уделяется выявлению недостатков действующей системы бюджетного финансирования потребностей учреждений начального профессионального образования, а также обоснованию предпосылок формирования качественно новых подходов к мобилизации ресурсов на нужды развития этих образовательных учреждений и рациональному использованию этих ресурсов.
В третьей главе диссертации определяются пути формирования качественно нового механизма бюджетного финансирования потребностей сферы начального профессионального образования Иркутской области, адекватного новым возможностям экономики региона и потребностям общественного развития страны.
В заключении резюмируются результаты проведенного исследования, делаются выводы и формулируются рекомендации, направленные на повышение эффективности управления процессом финансового обеспечения учреждений начального профессионального образования Иркутской области.
Полученные в процессе работы над диссертацией результаты исследования и сформулированные выводы позволяют внести конкретные предложения, направленные на качественное улучшение механизма финансирования сферы начального профессионального образования Иркутской области.
Основные из них приведены ниже:
1. создание целостной системы мониторинга рынка образовательных услуг, охватывающей все уровни и функциональные звенья региональной системы образования;
2. внедрение гибкого механизма прогнозирования параметров бюджетного финансирования образования на основе использования среднедушевых нормативов;
3. реализация дифференцированного подхода к осуществлению бюджетных расходов на нужды учреждений образования с учетом бюджетирования, ориентированного на результат;
4. расширение полномочий местных органов управления по более гибкому использованию бюджетных ресурсов, направляемых в сферу образования;
5. модернизация существующей нормативно-технической базы, обеспечивающей функционирование учреждений начального профессионального образования за счет мобилизации внебюджетных источников финансирования.
Практическая реализация указанных предложений позволит повысить эффективность финансирования потребностей системы начального профессионального образования Иркутской области.