Ответ: Задачи нововведений на процессуальном уровне
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Технология образовательной ситуации включает в себя один из этапов:
ð реализация
ð систематизация
ð структурирование
ð анализирование
Ответ: систематизация
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
По отношению к зарубежной школе М.В. Кларин выделяет одни из типов обучения:
ð инновационное
ð традиционное
ð систематизирующее
ð не традиционное
Ответ: Инновационное
Задание на установление соответствия
Установите соответствие
Соотнести 3 основные фазы, которые включает в себя метод дивергентного конструирования, и их характеристики:
Левый столбец
1. рефлексивное наблюдение;
2. фаза конкретного опыта;
3. обращение к чувствам и переживаниям;
Правый столбец
4. способность высокой восприимчивости к личному опыту;
5. рефлексия интеллектуального опыта, его интерпретация с различных точек зрения, подходов;
6. предоставляется возможность объективно фиксировать новые оригинальные идеи с помощью анализа или интерпретации.
Ответы: 1-5; 2-4; 3-6.
Задание открытой формы
Дополните
### - это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации общеобразовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся.
Ответ: Профильное обучение
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Одним из типов развития учреждения, при котором управленческие решения принимаются на основе учета возможных социально-педагогических изменений и осуществляющие опережающую реакцию на них, является:
ð реализационный;
ð пассивный;
ð активный
ð функционирующий.
Ответ: Функционирующий
Задание открытой формы
Дополните
### - это образовательное учреждение, деятельность которого основана на психолого-педагогической идее автора или авторского коллектива.
Ответ: Авторская школа
Задание на установление соответствия
Установите соответствие
Соотнести виды школ и их характеристики:
Левый столбец
1. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
2. Гимназия;
3. Лицей;
Правый столбец
4. реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования;
5. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
6. реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования.
Ответы: 1-5; 2-6; 3-4.
Задание открытой формы
Дополните
### - это учебные предметы, изучаемые углубленно или на повышенном уровне, их содержание соответствует профильным образовательным стандартам и требованиям единых профильных экзаменов (или единых экзаменов по выбору на повышенном уровне).
Ответ: Профильные предметы
Задание открытой формы
Отметьте правильный ответ
Педагогическая инноватика – это:
ð Раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования
ð Процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании и воспитании
ð Процесс развития образования за счет создания, распространения и освоения новшеств
ð Система знаний и видов деятельности
Ответ: Раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования
Задание открытой формы
Отметьте правильный ответ
Объектом педагогической инновации является:
ð Система отношений, возникающих в инновационной образовательной деятельности
ð Процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании
ð Комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования
ð замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам
Ответ: Процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании
Задание открытой формы
Отметьте правильный ответ
Одной из причин развития педагогической инноватики является:
ð Адаптация новшеств к имеющимся условиям
ð Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования
ð Кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактором
ð Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся
Ответ: Кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактором
Задание открытой формы
Отметьте правильный ответ
Главной целью педагогической инноватики является:
ð Развитие цивилизованной реализации каждого человека в жизни и развитии общества
ð Научно обосновать и обеспечить непрерывное изменение образования в интересах его приближения к реализуемой сущности образовывающегося человека
ð Выявление закономерностей и поиск наиболее оптимальных методов становления человека
ð Создать педагогические ситуации подчинения и приучения учеников, приспособить учеников к системе
Ответ: Научно обосновать и обеспечить непрерывное изменение образования в интересах его приближения к реализуемой сущности образовывающегося человека
Задание открытой формы
Отметьте правильный ответ
Н. Р. Юсуфбекова называет такие задачи педагогической инноватики как:
ð Разработка и использование новых моделей инновационной деятельности
ð Обоснование и систематизация новых направлений педагогических исследований
ð Разработка способов развития систем инновационной деятельности
ð Ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия