Ответ : совокупность педагогических условий, средств и закономерностей, связанных с разработкой, обоснованием эффективности и освоением педагогических новшеств в педагогическую деятельность
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при … изменениях
ð системных
ð локальных
ð модульных
ð ресурсных
Ответ: системных
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Инновации являются результатом
ð научного поиска
ð социально-политических изменений
ð выполнения заказа администрации
ð непроизвольно полученным при развитии учреждения
Ответ: научного поиска
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Данный тип педагогической инновации ведет к незначительным улучшениям конечного продукта͵ процессов, процедур, жизненного цикла.
ð улучшающие
ð интегрирующие
ð прорывные
ð модифицирующие
Ответ: модифицирующие
Задание закрытой формы
Дополните
### – система базовых положений, выработанных органом власти и определяющих его политику в сфере инновационной деятельности
ð новизна
ð инновационная программа
ð инновационная деятельность
ð инновационная доктрина
Ответ: инновационная доктрина
Задание на установление соответствия
Установите соответствие
Установите соответствие между уровнем новшества и его характеристикой:
Левый столбец
1. Усовершенствование – ###;
2. Рационализация – ###;
3. Модернизация – ###;
4. Эвристическое решение – ###;
5.Педагогическое изобретение – ###;
6.Педагогическое открытие – ###.
Правый столбец
7.изменение нескольких элементов действующей образовательной системы;
8.постановка и решение новой педагогической задачи, приводящей к принципиальному обновлению образовательной системы в целом или существенному улучшению ее составляющего элемента;
9.изменение одного или более элементов образовательного процесса; приспособление известной методики к новым условиям учебной деятельности;
10.новое средство, технология или новое сочетание известных педагогических средств для осуществления образования;
11.установление нового правила использования известных педагогических средств для решения традиционных задач;
12.отыскание способа решения известных педагогических проблем; создание и использование неизвестных ранее педагогических форм, методов, средств для решения актуальных педагогических задач.
Ответ: 1. 1-9; 2. 2-11; 3. 3-1; 4. 4-6; 5. 5-4; 6. 6-2.
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на – ###
ð частные, модульные, системные
ð внешние, внутренние, ресурсные
ð ресурсные, образовательные, содержательные
ð организационные, дидактические, методические
Ответ: частные, модульные, системные
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим (-и)
ð инновациями
ð опытом
ð реформами
ð мастерством
Ответ: инновациями
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
К педагогическим инновациям можно отнести изменения в
ð содержании образования
ð структуре системы образования
ð оборудовании учебных заведений
ð статусе образования
Ответ: содержании образования
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Данный тип инновационного подхода направлен на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации
ð инновации-трансформации
ð инновации-модернизации
ð технологический подход
ð поисковый подход
Ответ: инновации-модернизации
Задание на установление соответствия
Установите соответствие
Установите соответствие между тенденцией развития образования и его характеристикой:
Левый столбец
1. Гуманизация образования – ###;
2. Индивидуализация – ###;
3. Демократизация – ###;
4. Вариативность – ###;
5. Интегративность – ###;
6. Психологизация – ###;
7. Переход от информативных к активным методам обучения – ###.
Правый столбец
8.в центре обучения находится обучающийся с его индивидуально-психологическими, возрастными, половыми и национальными особенностями;
9.предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных;
10.включает элементы проблемности, научного поиска, широкое использование резервов самостоятельной работы учащихся, он подразумевает отказ от жестко регламентированных контролирующих, алгоритмизированных способов организации учебно-воспитательного процесса в пользу развивающих, стимулирующих творчество личности;
11.рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами;
12.Кроме задачи формирования у учащихся знаний, умений и навыков (ЗУН), перед педагогом стоит задача развития мыслительных способностей, которые позволят ребенку получать их;
13.качественное обучение и воспитание возможно лишь в условиях реальной преемственности всех звеньев образовательной системы, приводит к возникновению комплексных образовательных учреждений (детский сад-школа, школа-вуз и др.);
14.создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества участников образовательного процесса (учащихся и педагогов), широкое привлечение общественности к управлению образованием.
Ответ: 1. 1-4; 2. 2-1; 3. 3-7; 4. 4-2; 5. 5-6; 6. 6-5; 7. 7-3.
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения – основа ### подхода
ð личностного
ð системного
ð индивидуально-дифференцированного
ð культурологического
Ответ: системного
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Наука, занимающаяся изучением новообразований, новых явлений в разных сферах деятельности человека, называется – ###
ð инноватикой
ð прогностикой
ð футурологией
ð системологией
Ответ: инноватикой
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
### – особый способ изучения инновационных явлений и процессов в образовании, имеющий целью обнаружение в них потенциала развития
ð педагогические инновации
ð инновационный процесс
ð педагогическая идея
ð экспертиза в образовании
Ответ: экспертиза в образовании
Задание на установление соответствия
Установите соответствие
Установите последовательность структуры инновационного процесса:
1. формулировка целей инновации;
2. разработка (проектирование) инновации;
3. внедрение инновации;
4. анализ существующего положения;
5.выявление проблемной ситуации (имитация инновации);
6.согласование и утверждение проекта инновации;
7.принятие решения о целесообразности разработки инновации определенного вида;
8.устаревание;
9.оценка фактической эффективности инновации;
10.подготовка объекта к инновации.
Ответ: 1. 1.-2; 2. 2.-5; 3. 3-8; 4. 4.-3, 5. 5-1, 6. 6- 6; 7. 7-4, 8. 8-10, 9. 9-7.
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Форма и результат открытия, носитель новых свойств и характеристик какого-то предмета называется – ###
ð новшеством
ð новизной
ð изобретением
ð моделью
Ответ: новшеством
Задание закрытой формы
Отметьте правильный ответ
Инновации в образовании – ###
ð распространение новшеств в педагогической практике
ð оригинальность школьной жизни
ð консервативный подход в образовании
ð творческий подход к педагогической деятельности