Принцип действия теплового насоса. Отопительный коэффициент?
Тепловой насос. Машина, в которой осуществляется обратный цикл и которая поглощает теплоту из окружающей среды для того, чтобы передать ее телу с более высокой температурой, называется тепловым насосом.
Эффективность действия теплового насоса оценивается отношением называемым
коэффициентом преобразования теплового насоса.
Нетрудно показать, что коэффициент теплового насоса φ имеет тот же смысл, что и обычный коэффициент преобразования теплоты ψ. Различие между коэффициентами преобразования ψ и φ состоит в том, что ψ показывает, скольким единицам теплоты при заданной температуре Т2 соответствует единица теплоты при некоторой температуре Т1 тогда как φ определяет то максимальное количество теплоты в джоулях, которое можно получить при температуре Т2, затратив l' дж работы.
Воспользовавшись ранее приведенным уравнением для q"2, легко выразить коэффициент φ через температуры Т2 и Т':
Из этого следует, что коэффициент φ имеет определенное значение только в том случае, если заданы температура Т2 и температура T' окружающей среды.
Отопление при помощи теплового насоса.Непосредственное использование электроэнергии в нагревательных устройствах вследствие полной необратимости этого процесса с энергетической точки зрения крайне невыгодно. Более целесообразно в этом случае для получения теплоты при некоторой температуре t2 применить тепловой насос,который позволяет теоретически получить от каждого килоджоуля электроэнергии , кдж теплоты:
В реальных установках с тепловыми насосами коэффициент преобразования всегда меньше теоретического, так как, с одной стороны, цикл теплового насоса может не совпадать с циклом Карно, а, с другой стороны, в цикле имеются потери от внутренней необратимости.
Чтобы приблизить теоретический к. п. д. цикла теплового насоса к к. п. д. цикла Карно, можно использовать в качестве рабочего тела влажный пар какого-либо вещества. В этом случае цикл теплового насоса совпадает с обращенным циклом паросиловой установки, работающей с влажным паром. От цикла парокомпрессионной холодильной машины он отличается только диапазоном температур.
Наряду с использованием электроэнергии для привода компрессора при применении теплового насоса большой интерес представляет получение теплоты для нужд отопления по схеме с повышающим трансформатором, который, какизвестно из предыдущего, представляет собой с термодинамической точки зрения комбинацию прямого и обратного циклов.
В том случае, когда применяется обычный прямой цикл с тепловым двигателем, эффективный к. п. д. сильно зависит от разности температур источников теплоты и при малой разности температур имеет весьма низкое значение.
Состав топлива?
Топливом называется любое вещество, которое при сгорании (окислении) выделяется значительное количество теплоты на единицу массы или объёма и доступно для массового использования.
В качестве топливо применяют природные и производные органические соединения в твердом, жидком и газообразном состояниях.
Любое органическое топливо состоит из углерода, водорода, кислорода, азота, летучей серы, а твердые и жидкие топлива — из золы (минеральные остатки) и влаги.
Топливо в том виде, в каком оно подается в топку котельного агрегата и сгорает, называется рабочим.
Элементарный состав рабочего топлива характеризуется содержанием следующих элементов:
+ + + + + + + =100%.
Индекс «р» при элементах топлива указывает на то, что это уравнение относится к «рабочему топливу».
Важнейшими горючими элементами топлива являются углерод С и водород Н. Так, при сгорании 1 кг углерода выделяется 33,7 МДж теплоты, а при сгорании 1 кг водорода— 120 МДж. Сера при сгорании также выделяет теплоту (9 МДж/кг), но это нежелательный горючий элемент котельного топлива. При горении летучей серы образуется сернистый газ S02, который вызывает коррозию металла труб котельного агрегата и, попадая с уходящими газами в атмосферу, загрязняет окружающую среду.
Наличие кислород О и азот уменьшает тепловыделение на единицу массы топлива.
Зола А и влага W — нежелательные примеси, составляющие внешний балласт топлива. Содержание золы и влаги в топливе определяется главным образом внешними факторами — способом добычи, хранением, доставкой и т. д.
Наличие золы и влаги уменьшает количество выделяемой теплоты при сгорании 1 кг топливаТопливо, освобожденное от влаги, называется сухой массой.