Фронтальные занятия - пять раз в неделю

Неде-ля обуче-ния звуки Кол-во заня-тий Дифференциация звуков на слух Подготовка к звуко – слоговому анализу слова буквы Упражнения с фишками, буквами разрезной азбуки; письмо, чтение
[У] [А] [У],[А] [У] от всех других гласных [А] от всех других гласных Выделение начального гласного Анализ звукового ряда: [А-У], [У-А] У А Письмо букв У А
[И] [А,У,И] [П,П’]   [Э]   [И] от всех других гласных [П-П’] [АП-АМ-АК] [Э] от всех других гласных Анализ звукового ряда: [И,У] Анализ звукового ряда [А,И,У] Анализ обратного слога Повторение пройденного И     П Письмо изученных букв
[Т] [П,Т] [К,К’] [Т-Д-К] [К-Г-Х] [К-К’] Выделение начального и конечного согласного в слове Т К Выкладыва-ние, преобра-зование, письмо, чтение обратных слогов
[М,М’] [Л‘] [А,У,И, Э] [М-Н-П] [М-М’] [Л-Л’] [Л’-М’-Н’]   М  
[О] [Х,Х’] [К,Х] [О-А-У-Э] [К-Х-Г] [Х-Х’] Выделение гласного из позиции после согласного О  
[j] [j,Л] [Ы] [Ы,И]   [j-Л]   [Ы-И] Анализ прямого слога Анализ односложных слов без стечения согласных Ы Выкладыва-ние, преобра-зование, письмо, чтение слогов, например: МА
[ы-И] мягкие звуки [И] [С]   Твердые – мягкие звуки   [С-С-З-Ш-Щ] Анализ прямого слога И Выкладыва-ние, преобра-зование, письмо, чтение слогов.
Закрепление правильного произношения звуков[Л,j,С, С’ ] и других по усмотрению логопеда Деление слов на слоги. Схемы слов Закрепление навыка чтения прямых слогов. Чтение односложных слов (без стечения согласных)

Прмерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения во втором периоде обучения

(ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)

Произношение – три раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения – два раза в неделю

Неде-ля обу-чения звуки Кол-во заня-тий Дифференциация звуков на слух Анализ звукового состава слов Бук-вы Чтение, выкладывание, подбор слов к буквенным схемам (усвоение графо – фонемных соответствий)
[С] [С-З-Ц--Ш] [С-С’] Слоговой и звуко-слоговой анализ односложных и двусложных слов без стечения согласных Н Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных
[С’] [С,С’] [С’-З’-X-Щ] [С-С’] Выкладывание звуко-слоговых схем Я Прямые слоги и двусложные слова без стечения согласных
[З] [З-С-Ж] З
[З] [З,З’] [З-З’] [З’-С’] -//-
[С,С’] [З,З’] [Б-П-Б’] Практическое усвоение слогообразующей роли Х Усвоение графо-фонемных соответствий
[Б]
    [Б,Б’]       [Б-Б’] Анализ двусложных слов с закрытым слогом без стечения согласных Б Звуко-буквенный анализ двусложных слов с открытым и закрытым слогом. Чтение предложений, текстов. Слова, оканчивающиеся на звонкий звук: зубы – зуб.
  [Т’] [Т’-С’-Д’-Ц]     [Д’-Т’-Г] Выделение ударного гласного в слове В
[Д’]
[Д] [Д,Т] [Д-Т-Г] -//- д   -//-
[Д] [Д’,Т’,Т]   [Г-К-Д] Анализ трехсложных слов без стечения согласных Э
[Г]
[Г,Г’]     [Щ-С-Ж-Щ] -//- Г Трехсложные слова из открытых слогов
[Г,Г’] [К,К’]
[Ш]
[Ш]   Анализ двусложных слов без стечения и со стечением согласных Ш Двусложные слова без стечения и со стечением согласных
[С,Ш] [Л]   [Л-Л’-Р] -//- Е -//-
[Л] [Л-Р] Анализ односложных и двусложных слов со стечением согласных Л Односложные слова со стечением согласных
[Л,Л’] [Л-Л’]
[Ж] [Ж,Ш] [Ж-З-Ш]   -//- Ж Правило написания ЖИ
[Ж,З] [Р]   [Р-Р’-Л’] Ё Слова с буквой Ё
[Р,Р’] [Л.Л’] -//- Анализ многосложных слов Р Многосложные слова
[С,З] [Ш] [Ж] [Р,Р’] [Л] [Л’]     -//-     -//- Й Многосложные слова с буквой Й


Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения в третьем – четвертом периоде обучения

(март, апрель, май, июнь)

Произношение – один- два раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения – три раза в неделю

Неде-ля обуче-ния Произношение Анализ звукового состава слов Формирование элементарных навыков письма и чтения  
звуки Кол-во занятий Диффе-ренциация звуков на слух буквы Чтение, выклады-вание, подбор слов к буквенным схемам  
Закрепле-ние [С,З,Ш,Ж] [Л,Л’,Р,Р’]   [Ч-Т’-Щ] Анализ слов разного звуко-слогового состава, произне-сение которых не расходится с написанием Ь Слова с мягким знаком и двусловные предложения  
[Ч] Ч Слова разного звуко-слогового состава. Правило написания ЧА ЧУ  
[Ч,Т’] Ю Слова с буквой Ю  
[Ц] [Ц,С] [Ц-С-Т’] Ц Слова разного звуко-слогового состава. Короткие предложения.  
[Ч,С’,Т’] [Ц,С] [Щ]   Ф -//-  
[Щ-Ш-С’]  
[Щ] [Щ-Ч]   Щ Слова разного звуко-слогового состава. Правило написания ЩА,ЩУ  
[Щ,Ч,Т’] [С’,Т’] [Ц,С,С’] Ь Слова с разделительным мягким знаком  
Повторе-ние прой-денного Ъ Слова с разделительным твердым знаком  
Упражнения на все звуки по усмотрению логопеда Чтение послебукварных текстов; упражнения с разрезной азбукой; выкладывание слов по буквенным схемам; письмо, упражнения в занимательной форме  
 
 
 
Подгрупповые и индивидуальные занятия в соответствии с индивидуальными плагнами  
 
 
 


Наши рекомендации