Крыжовник, ежевика, пиджак, жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи
художник, журнал, сапожник, жеребёнок, кружок, одежда), тетради,
ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Произнесение и характеристика звука [Ж]: согласный, звонкий, шипящий, твёрдый
(всегда твёрдый).
4. Упражнение с разрезной азбукой:
а) составление и преобразование слогов и слов:
жа – лужа – лужи
жи – ежи – ужи – лужи;
б) составление схем слов выборочно.
5. Печатание буквы [Ж], слогов:
Жа жо жу жи
Физкультминутка.
7. Проговаривание слоговых рядов и рядов слов – игра «Запомни, повтори»:
жа – жо – жу – жи
Жди – ждо – жду – жды
Жаворонок – дирижабль – жеребёнок – оранжерея и д.р.
8. Выделение звука [Ж] на слух и в произношении:
а) жа, ша, за, жду, шты, зно, ажда…;
б) занавеска, жаворонок, дирижабль, этажерка, штукатур, оранжерея, незабудка,
путешествие, стрекоза, пирожное…;
в) отбор картинок на [Ж] на панно, осложнённая задача, определить место звука [Ж] в
слове.
9. Повторение названий детёнышей животных – игра «У кого кто?»:
У лошади – жеребёнок (жеребята)
У ежа –
У ужа –
У моржа –
10. Подбор родственных слов:
Ёж – ежиха, ежата, ежонок, ежинные, ежовые, ежевика, ёжик;
Уж –
Морж –
11. Спряжение глагола бежать в настоящем времени:
Я бегу за жеребёнком на лужайку.
Ты бежишь за жеребёнком на лужайку.
Он (она) бежит за жеребёнком на лужайку.
Мы бежим за жеребёнком на лужайку.
Вы бежите за жеребёнком на лужайку.
Они бегут за жеребёнком на лужайку.
12. Употребление приставочных глаголов – договаривание предложений:
Жеребёнок бежит рядом с телегой.
Жеребёнок побежал к речке.
Женя подбежал к жеребёнку.
Жеребёнок перебежал через дорогу.
Жеребёнок убежал в лес.
Жеребёнок побежал к стогу сена, (забежал) за стог.
Жеребёнок обежал вокруг стожка.
Жеребёнок сбежал с горки.
Жеребёнок вбежал в сарай.
13. Итог занятия:
- скороговорки на звук [Ж]: Жук упал и встать не может -
Жук жужжит: «Жу-жу-жу! Ждёт он кто ему поможет.
Я живу, не тужу
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу»
Работа воспитателя по заданию логопеда
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Гимнастика для развития мелкой моторики рук.
3.Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).
4.Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 47
Тема: «Звуки [Ж]-[З]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З].
2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между.
3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.
4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных
железнодорожный, -ая, -ое.
5. Упражнение в печатании и чтении.
Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,
знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан;
Жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак,
Жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник,
жеребёнок, кружок, одежда)
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Дифференциация [Ж]-[З] – игра «Жуки и комары» - 2 команды:
а) упражнение на внимание – попеременное произнесение ж-ж-ж – з-з-з
б) различение в слогах: за, жа, жла, азл, ужл, злу, жно, озн…;
в) различение в словах: незабудки, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаровня, абажур,
Занавеска, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, стрекоза, пирожное,
зубочистка…;
г) по картинкам на панно;
д) игра «Наоборот»:
за-за-за – жа-жа-жа ужи-узы
Зо-зо-зо - жал-
зу-зу-зу - кожа –
зы-зы-зы - рожок –
зла –зла-зла - жевать –
озл-озл-озл –
4. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.
5. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам, деление их на
слова.
6. Печатание пар слогов, слов на [З]-[Ж]:
за-жа ужи-узы
Зо-жо жал-зал
Зу-жу кожа-коза
Зы-жи рожок-разок
7. Физкультминутка.
8. Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный,
согласовании его с существительными:
а) билет для поездки по железной дороге – железнодорожный билет;
форма работников железной дороги – железнодорожнаяформа;
транспорт на железной дороге – железнодорожный транспорт;
расписание движения на железной дороге –
поездка по железной дороге –
станция на железной дороге –
вагон на железной дороге –
касса на железной дороге –
платформа на железной дороге –
б) подбор предметов к признакам:
железнодорожныйжелезнодорожноежелезнодорожная
билет движение станция
семафор сообщение касса
вокзал училище форма
транспорт расписание платформа
перрон путешествие милиция
мост кафе стрелка
вагон оборудование охрана
путь полотно мастерская
шлагбаум купе шпала
9. Закрепление употребления предлогов за, из-за, из-под, через, между:
а) выполнение инструкций, составление предложений по демонстрации действий;
б) договаривание предложений:
Женя пошел в железнодорожную кассу (за) билетом на проезд.
Зоя перешла (через) железнодорожное полотно по мосту.
(За) железнодорожным мостом находится железнодорожная станция.
(Из-за) леса показался поезд.
Маленький котёнок выскочил (из-за) железнодорожного вагона.
Отремонтированный поезд вышел (из) железнодорожного депо.
Шпалы лежат (между) железнодорожными рельсами.
Итог занятия.
- скороговорки на [Ж]-[З].