Недостаточность над-разума для полной трансформации сознания

В земной эволюции надразумное нисхождение не было бы спо­собно полностью трансформировать Несознание. Все, что оно может сделать - это трансформировать в каждом человеке сознающее суще­ство, внутреннее и внешнее персональное и всеобщее бесперсональное вещество надразума и наложить это на Неведение, освещая его вселен­ской правдой и знанием. Но основа Незнания осталась бы. Это было бы лишь островом Света внутри империи Тьмы. В этой эволюции не могло быть надежности и безопасности против направленного вниз тяготения Несознания, растворяющего все формации, которые ум и жизнь по­строили в нем, поглощающего все, что поднимается из него или нало­жено на него, и разлагающего все в его персональную материю. Освобождение от этой тяги Несознания и надежная основа для продол­жения святой или гностической эволюции могут быть достигнуты толь­ко путем опускания сверх-разума в земную структуру, принося в нее верховный закон, свет и динамизм Духа, этим трансформируя Несознание материального фундамента.

Из “Лайф Дивайн”.

ГНОСТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

За эволюцией человека в незнании будет следовать эволюция в сверх-разумном знании. Жизнь в сверх-разумном зна­нии Шри Ауробиндо называет гностическим существованием, пользуясь греческим словом Гносис - знание.

переход от надразума к сверх-разуму есть стадия, в которой

сверх разумный Гносис может принять от надразума руководство эво­люцией и построить первый фундамент своего собственного характер­ного проявления и развуалированных деятельностей. Следовательно, его можно определить, как решительность, долго приготовляемую пре­образованием в Неведении, всегда прогрессирующую эволюцию в зна­нии. Это не будет внезапным внешним изменением и выполнением абсолюта сверх-разума и сверх-разумного бытия такими, каковы они в их собственном плане, быстрым открытием существования, сознаю­щего правду, даже самовыполняющегося и полного в само-знании. Это будет феномен сверх-разумного бытия, спускающегося в мир эволюци­онного становления и формирующего себя там, развертывающего силы Гносиса внутри земной натуры... Гностическое существование напол­нит собой неведающее становление и обратит его в льющее свет станов­ление знания и реализованной мощи бытия... Каждая стадия эволюции в знании будет развертыванием этой силы и воли бытия и этой радости быть.

Из “Лайф Дивайн”.

- Могут ли быть промежуточные стадии между челове­ком и сверхчеловеком?

Вы говорите о том, что мы здесь так называем? Сверхчеловек, т. е. человек, рожденный человеческим путем, пытающийся трансфор­мировать свое физическое существо, которое он получает через свое обычное человеческое рождение. Вы спрашиваете, есть ли степени, шаги? Возможно, их будет много. Будет бесчисленное число частичных осуществлении. Степень трансформации будет различаться согласно особенности каждого человека и, очевидно, будет большое число более-менее бесплодных попыток или более-менее успешных, прежде чем что-то подобное сверх-разумному человеку будет достигнуто, и даже среди них будут попытки более или менее плодотворные. Все, кто пытается преодолеть обычную натуру, все, которые пытаются осуще­ствить материально глубочайшее переживание, которое поместило бы их в связь со всевышней Правдой, все, кто вместо обращения своих взглядов к за или над, пытаются осуществить физически, наружно то изменение сознания, которое они осуществили в себе, все они подма­стерья, начинающие сверхлюди, и там есть бесчисленные различия в успехе их усилий.

Субъективные переживания - это внутреннее переживание Всевышнего присутствия. Космического сознания, Надразумного зна­ния. Эффект этого объективен. Пока человек имеет это, он может быть свободен в душе, но преобразовать наружную натуру - вот в чем еще большая необходимость... Трудности в Йоге не в получении пережива­ний или субъективного сознания Правды, они в объективизации Прав­ды, т. е. в превращении внешнего наружного сознания в материальное выражение внутренней Правды.

Ваши переживания субъективны, и в субъективной сфере они правильны. Но, чтобы войти в сверх-разум, субъективного пережива­ния недостаточно. Полное применение интуиции и надразума к жизни должны быть выполнены сначала.

Прикасание или влияние сверх-разумного - не то же самое, что супраментализация... Сверх-разумное влияние должно прийти первым, а сверх-разумное, супраментальное преобразование может прийти только после.

Наши рекомендации