Трудности, вызванные сопротивлением виталического

Два препятствия стоят на пути гладкой и гармоничной работы в садхане: первое - предвзятые мнения и умственные конструкции, которые блокируют путь влиянию и работе сознающей Силы, второе - предпочтения и импульсы виталического, которые искажают и фаль­сифицируют выражение Силы. Оба они - естественный продукт Эго.

Есть общие характерные формы сопротивления в натуре:

1. Определенное тщеславие, надменность и самоуверенная раджасическая горячность в виталическом существе у тех, у кого есть резко выраженная сила и привычка вести и доминировать, созданная определенными качествами в высшем виталическом, сопровождаются чрезмерным самолюбием, которое создает потребность делать позу, поддерживая любыми средствами положение и престиж, даже позируя перед другими, оказывая влияние, контролируя или помогая им, тре­буя чести высших садхак, общей с великим знанием и оккультными силами. В меньшем масштабе эти дефекты тщеславия, надменности и раджасического упрямства присутствуют в большинстве человеческих натур;

2. Непокорность и недисциплинированность;

3. Притворство и ложность речи; часто это не просто преувели­чение или ошибочное использование воображения, приукрашивающее действительную правду, которая намечена в садхане, но и в полном смысле слова отрицание и искажение, а также ложное скрывание фак­тов;

4. Опасная привычка постоянного самооправдывания.

ПОВТОРЕНИЕ СТАРЫХ И НЕПРАВИЛЬНЫХ ВИТАЛИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

Все эти движения просто обозначают, что определенная часть натуры, полная привычных эмоциональных движений, лежала подав­ленная, а не четко рассмотренная, и теперь поднялась с такой силой, как только ей было возможно, воспользовавшись нисхождением созна­ния из Мира и Ананды. Это старое привычное движение эгоистического виталического повторяет себя. Вы затолкнули его вниз в подсознание, прочь на окраину вашей натуры, но не очистили натуру от этого пол­ностью. Не удивительно, что оно снова вытеснило внутреннее САМО и его переживания для своего собственного временного существования. Но нет причины говорить, что это безнадежное падение. Это не паде­ние, хотя это серьезное спотыкание.

Я верю, что вы вполне в состоянии достигнуть осознания Все­вышнего. Я никогда не мог разделить ваше постоянно возобновляюще­еся стремление к сомнению относительно ваших способностей. Настойчивое возвращение старых движений не есть причина думать, что они не могут быть никогда преодолены. Такое упорное повторение является чертой в садхане многих, и тех, кто финально достигает цели. Даже садхана великих йогинов не была свободна от таких сильных и постоянных возвратов, они иногда были специальными объектами та­ких упорных нападений. Я описал в “Савитри” подобное явление, основанное на моем собственном переживании.

Характер этих возвращений - постоянный возврат одних и тех же неблагоприятных переживаний, тех же враждебных противодейст­вий, мыслей, разрушительных для всей веры, убеждений и доверия в будущее садхана, гибельные сомнения в том, что знаешь как правду, настояния на отказе от Йоги или другие пагубные советы. Направление и ход нападений не один и тот же у всех, но все же они имеют сильное фамильное сходство.

ВРЕМЕННОЕ ОСЛАБЛЕНИЕ ВИТАЛИЧЕСКОГО

Все происшествия, несчастные случаи происходят из-за ослаб­ления сознания. Если виталический конверт как-то вышел из строя, совершенно не функционирует, тогда достаточно некоторого течения любой силы, как раз проходящей мимо, чтобы произошла случайность. Есть дни, когда вы чувствуете не то, чтобы нелегкость, но вы как бы пытаетесь схватить что-то, что избегает вас, вы не можете собрать себя, вы как будто полу разбавлены, разжижены. Такие дни - дни случай­ностей. Тогда вам нужна специальная забота и внимательность.

ТРУДНОСТЬ, ВЫЗВАННАЯ СЛАБОСТЬЮ ВИТАЛИЧЕСКОГО

Усталость, которую вы чувствуете, есть усталость неуспокоенного и неудовлетворенного виталического, которое не получило того, чего хотело, потому что не могло желать чего-либо сильно и настойчи­во. Оно могло бы иметь все жизненные желания - женитьбу, друзей, положение и т. в., но оно не могло ни к чему приставать по причине своего вида слабости, усталости. В Йоге оно показывает ту же усталую слабость, иначе к этому времени оно могло бы чего-то добиться. Наряду с этим имел место сексуальный импульс, который оно не могло ни удовлетворить, ни оставить. Вы должны знать, чего вы хотите, и хотеть этого всей своей волей. Только таким путем придет конец этой устало­сти и неудачам.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Теперь физическое сознание со всеми его фиксированными мнениями, предрассудками, осуждениями, привычными реакциями, персональными предпочтениями, цепляниями за старые идеи и ассо­циации, его упрямые сомнения и его поддерживание этих фактов сто­ит, как стена препятствий и сопротивления большому Свету. Эта деятельность физического ума есть то, что люди называют интеллект и рассудок, хотя это только вращение машины в кругу умственных привычек, и она совершенно отлична от подлинного и свободного разу­ма, высшего Буддхи, который способен к освещенности, и еще более от высокого спиритуального света, от проницательности и такта душев­ного Сознания, которое видит сразу, что есть правда, и отличает ее от заблуждения и лжи. Эту проницательность вы имели всякий раз, когда вы были в хорошем состоянии, и особенно всякий раз, когда бхакти становилось сильным в вас. Когда садхак идет вниз в физическое созна­ние, оставляя умственную и высшую виталическую зону, от которых он сначала обратился ко Всевышнему, эти противоположные вещи становятся очень сильны и нетерпимы, в то время как более полезные состояния и переживания оттягиваются назад за вуаль, и человек мо­жет едва ли осознать, что когда-либо их имел, и становится трудно выбраться из этого состояния. Единственная вещь тогда - не подда­ваться этому.

ВЛИЯНИЯ

Есть одна общая Сила, работающая во всех, и вибрации этой Силы или любое ее движение могут пробудить те же самые вибрации в другом, хотя это происходит не всегда. Вы также должны понимать, что вы не являетесь отдельными индивидуальностями: что жизнь есть не­прекращающийся обмен сил, сознания, вибраций и движений всех видов. Это как в толпе, вы идете вперед, когда все идут вперед, а когда все поворачивают назад все идут назад. Та же самая вещь происходит во внутреннем мире. В вашем сознании постоянно есть силы и влияния, что воздействуют на вас, это как газ в атмосфере, и если вы не совер­шенно бдительны, эти вещи входят в вас, и только когда они уже хорошо вошли в вас и выходят так, словно они были бы из вас, вы осознаете их.

В то, что вы называете собою, в индивидуальное существо, закрытое внутри ограничений вашего теперешнего сознания, постоян­но вторгаются вибрации такого рода, которые приходят снаружи и появляются более часто в форме внушений, предложений, соблазнов, они появляются сначала в умственных владениях, в физическом уме, затем становятся виталическими, затем физическими. Они входят, они пробуждают в вас некий ответ и затем поднимаются в ваше сознание, как если бы это было вашей собственной мыслью, волей, импульсом, т. к. вы не осознаете процесс инфильтрации. Эти предложения могут быть классифицированы на три порядка: коллективные и индивиду­альные человеческие, и влияния других миров.

УМСТВЕННЫЕ ВЛИЯНИЯ

Умственная атмосфера намного хуже общественной площади, когда там собралась толпа: неисчислимое количество идей, мыслей всякого сорта и формы, перемешанные в таком запутанном клубке, что невозможно что-нибудь различить точно. Ваша голова - в этой атмос­фере, ваш ум еще более внутри этого, он плавает внутри этого, как вы плаваете в море. И все это движется, приходит, уходит, возрождается, теснится и толкается. То же самое относится и к виталической атмос­фере, но умственно это еще хуже. Человеческий ум - это публичное место, открытое на все стороны, откуда выходят дороги во все стороны, так что путники ходят беспорядочно. Каждую минуту вы должны поддерживать порядок в этом публичном месте. Для этой работы вы дол­жны иметь терпение в изобилии.

- Почему приходят плохие мысли?

По многим причинам: это может быть родственность, приста­вание, это может быть потому, что вы их зовете, потому что вы поме­щаете себя в условия, доступные атакам, это может быть все это вместе взятое и еще многое, много других причин. Плохие мысли приходят потому, что в вас есть отвечающая им часть, иначе вы могли бы видеть что-то, проходящее перед вами мимо, но они не вошли бы внутрь вас. Плохие мысли везде в умственной атмосфере. То, что проводит их через фильтр сознания, что заставляет вас осознавать некоторые пло­хие мысли, а не другие, есть ваше внутреннее отношение, внутренняя родственность, привычки ума, ваше обучение, умственное развитие. Ваш вид фильтра, который был сформирован вашим Эго и через кото­рый некоторые мысли автоматически проходят, а некоторые нет, мо­жет быть для вас вполне подсознательным, т. к. мы не приучены знать себя истинно, но это - направление вашей общей склонности. Ваши занятия и похожесть приводят вас в связь не только с идеями, которые близки и родственны вашему способу существования, но и с такими, которые противоположны, и если вы с самого начала не позаботитесь приобрести дифференциальное отношение к ним, вы будете превраще­ны в поле умственного боя.

Если вы приняли решение развиваться, если вы выступили на путь Йоги, то в тот момент, когда вы хотите идти вперед, немедленно вы натыкаетесь на сопротивление всего того, что не хочет развиваться в вас и вокруг вас, и это противодействие, естественно, переводится в соответствующие мысли.

ВИТАЛИЧЕСКИЕ ВЛИЯНИЯ И ОБМЕН

Вы живете виталически в виталическом мире со всеми течени­ями виталической силы, которые входят, выходят, соединяются вме­сте, противореча и отрицая друг друга. И даже если вы делаете персональное усилие очистить свое виталическое сознание, овладеть существом желаний и вашим маленьким человеческим Эго, вы посто­янно находитесь под видом силы принудительной, заставляющей аб­сорбировать все противоположные вибрации, идущие от людей, с которыми вы живете. Вы не можете закрыть себя в башне из слоновой кости, что еще более трудно виталически, чем физически, и вы абсор­бируете все.

Часто в толпе, будучи спокойным и не злым, вы внезапно разъяряетесь. Это то, что проходило мимо и увлекло сознание. Есть люди, которые способны не разрешать подобным вибрациям действо­вать, и другие, которые отвечают, не зная почему. Все подобно этому, от наименьшего до наибольшего.

Весь мир полон этой отравой - сомнениями, колебаниями, депрессиями. Вы поглощаете это с каждым вдохом. Если вы обменялись несколькими словами с нежелательной персоной, или если даже такой человек только проходит мимо вас, вы можете от него получить вредное влияние.

Всегда есть взаимный обмен виталических вил, ходящих меж­ду людьми. Если вы сидите рядом с тем, кто слаб и подавлен, и нужда­ется в виталической силе, он или она рядом могут оттянуть от вас ваши силы, и вы сильно сами почувствуете угнетенность, слабость или опу­стошенность.

- Не есть ли виталический обмен одна из причин, поче­му многие садхаки изолируют себя?

Да, и не только оттягивание виталических сил, но вторжение мыслей, чувств, атмосферы других людей, затрудняющее садхану, есть одна из главных причин обращения к уединенности и отделенности

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЛИЯНИЯ

Наше тело может стать восприимчивым к силам, которые со­средоточены в определенных местах или странах.

Физическое сознание индивидуума переливается значительно через его тело. Оно превосходит тело. Мы видим даже, что тонкое физическое, которое все еще материально в отношении к виталическому существу и в определенных условиях почти зримо, переливается, по временам значительно, через границы физического тела. Это тонкое физическое состоит из вибраций, которые активны. Это очень сильные вибрации и они, естественно, переходят к другим. Они входят в контакт или смешиваются с вибрациями тонкого физического других людей, и это взаимообоюдный контакт, который вызывает влияния.

ОТКРЫТОСТЬ КО ВСЕВЫШНЕМУ - ЭТО ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

ОТКРЫТОСТЬ КО ВСЕМ ВЛИЯНИЯМ - ЭТО НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ

Вместо открытости на все четыре стороны и получения отовсю­ду и ото всех, человек должен быть открыт только ко Всевышнему, чтобы получать только святую Силу. Это как раз противоположно тому, что люди обычно делают. Они всегда открыты на поверхности, они получают все влияния со всех сторон, и тогда это производит внутри них смесь всех видов противоположных движений, которые, естественно, создают бесчисленные трудности. Пока человек не нахо­дится в состоянии полной алхимии, трудно быть в контакте с людьми, говорить с ними, иметь любой вид обмена, не абсорбируя чего-нибудь от них. Это трудно.

В мире, как он есть, мы все взаимосвязаны. Вы не можете сделать вдоха, не поглощая бесчисленных вибраций, производимых всеми видами движений, всеми видами людей. Есть плохие мысли, плохие воли, люди, которые вам пожелали зла, которые образовали враждебные формации. Есть все виды абсолютно нежелательных ве­щей в атмосфере. Вот почему люди, которые хотели легкой дороги, уходили в уединенные места, не говорили более ни с кем и не хотели никого видеть, поскольку это помогает уменьшить нежелательные взаимообмены. Но, замечено, что тогда они начинают интересоваться жизнью животных и растений вокруг себя, ибо трудно не иметь ника­кого обмена ни с кем совсем. Поэтому намного лучше встать прямо лицом к проблеме.

СИЛЫ, ВРАЖДЕБНЫЕ ЙОГЕ

Движения низшей натуры подвергаются очищению, они про­сто силы обычной натуры. Враждебные силы - те, которые пытаются извратить все в отвращение против Всевышнего и противоположны Йоге. Асуры не так легко трансформируются.

Земля полна враждебных сил и людей, которые отвечают этим враждебным силам. Обычно, чем более человек осознает Всевышнее, тем более врагов он имеет вокруг себя. Во вселенной есть определенные асурические силы, которые привыкли править землей. Они не хотят терять своего влияния. Поэтому всех, кто развивает силу, которая могла бы принудить их удалиться, они атакуют с такой мощью, какую имеют. Они делают это, чтобы сохранить свою власть, а не из-за того, что эти люди плохи или слабы. Это потому, что свет и сила, которую развивающиеся люди представляют, полностью противоположны их силе.

Мы живем в окружении, полном неравновесия. К несчастью, в мире есть много злой воли: среди злых намерений есть малые, идущие от неведения и глупости, есть большие, которые исходят от нечестивости и испорченности, и есть громадные, которые являются результатом противодействия Всевышней Силе. Все это в атмосфере и атакует вас.

- Но почему человек является центром притяжения для враждебных сил? Он так ограничен!

Обычно они не действуют на одного человека, но пытаются завладеть земной атмосферой, но, не завладев людьми, они не могут владеть земной атмосферой, поскольку именно в человеке проявляется высочайшая земная сила.

Враждебные силы атакуют каждого садхака, некоторые осоз­нают это, а другие нет. Их цель или повлиять и использовать человека, или испортить садхану. Их цель - не испытать, но их атаки могут быть использованы руководящей Силой как испытание.

Враждебные силы есть в мире, чтобы проявить Неведение. Они были в садхане, и стали испытанием искренности садхаков в их силой воле оставаться верными Всевышнему и побороть все трудности.

Они не нуждаются в причине для нападения, они атакуют когда и кого могут. Ваш прогресс часто возбуждает общий интерес враждебных сил и они хотят уменьшить его эффект насколько возмож­но.

Вражеским атакам и влияниям садхаки подвергаются очень часто, за исключением нескольких редких индивидуумов, всецело не­восприимчивых к этому. Есть виталические существа, которые имеют все виды целей и используют все случаи позабавить себя. Они могут вызвать малый вред и беспорядок, если они малые существа. Если они существа с большими способностями, то они имеют очень значитель­ную силу влияния и внушения. И всегда, когда есть малейшая лазейка, малейшее привлечение внутри вас, они низвергаются, и эта игра ус­лаждает их. Они имеют огромную жажду и голод к некоторым челове­ческим виталическим вибрациям, которые для них, как изысканные блюда, и тогда их игра состоит в возбуждении этих вредных движений в человеке, так чтобы человек мог выпустить из себя эти силы, которые они абсорбируют. Все движения гнева, неистовства, страстей, жела­ний, что внезапно заставляют вас выбросить из себя определенные энергии, питают эти враждебные чувства.

... Он прав, что тяжесть этих атак была обязана факту, что вы принимали садхану серьезно, убежденно, искренне и приближались к вратам царства Света. Это всегда делает эти силы яростными. Они напрягают каждый нерв и используют или создают всякий удобный случай из запасов всевозможных инцидентов, которые всегда неожи­данно возникают снова и снова, чтобы повернуть садхака назад или, если возможно, оттащить его с пути совсем своими внушениями, свои­ми неистовыми влияниями так, чтобы он не мог достигнуть врат. Я уже писал вам не один раз, упоминая эти силы, но я не нажимал на это, т. к. видел, что вы, как и большинство людей, чьи умы рационализированы современным европейским образованием, не были склонны верить, или придавать по крайней мере какую-либо важность этому знанию. Люди стараются искать объяснения всему в их несведущем рассудке, их по­верхностном опыте и во внешних событиях. Они не видят скрытых сил и внутренних причин, которые были хорошо известны в традиционном индийском и йогическом знании.

Создать замешательство и затемнение в физическом уме и бросить в него или пробудить в нем ошибочный идеал, темные мысли, ложные впечатления - это излюбленный метод нападений этих про­тивников. Если они могут получить поддержку ума и доверие к его собственной правильности или верности его впечатлений и заключе­ний, тогда они могут поживиться, пока подлинный ум вновь не заявит себя и не отбросит тучи прочь. Другая схема их действий - пробудить некоторую обиду или терзающее чувство неудовольствия в низших виталических частях и держать их страдающими и обиженными так долго, как возможно.

Этот мир так полон враждебных сил, которые ищут перевер­нуть всех и каждого, но они преуспевают только в мере, необходимой для обновления нашего развития.

“ЗЛАЯ ПЕРСОНА”

Личность, богато одаренная для работы, имеет почти всегда - возможно, лишь единицы составляют исключение из этого очень жес­ткого всеобщего правила - существо, прикрепленное к нему, иногда выступающее как часть его самого, которое является как раз противо­речием и противоположностью того, что человек центрально представ­ляет собой в работе, которая должна быть сделана. Или, если это сначала не так и нет приставленного к его персональности опроверже­ния, то сила этого вида входит в его окружение, как только он начинает свое движение к осознанию. Ее занятие - толкать назад, вызывать противоположности, создавать спотыкания и неправильные положе­ния, словом, выставлять перед ним все проблемы той работы, которую он начал делать. В оккультной структуре вещей эти проблемы не могли бы быть решены иначе, как с помощью этого предопределенного инст­румента, создающего те самые трудности, преодоление которых необ­ходимо для его развития. Этим могло бы быть объяснено многое, что, кажется, приводит в замешательство на поверхности явлений.

АТАКИ ВОЗМОЖНЫ, ЕСЛИ ЧТО-ТО В ВАС ОТВЕЧАЕТ НА НИХ

Вражеские силы все еще здесь, потому что садхаки открывают себя им из-за привычки, из-за желания, привлечения к драме виталического, страха, пассивного ответа и несопротивляющейся инерции. Стать сознающим и отрезать возможности возобновлении этого - это все, что должно быть сделано.

Трудности, что приходят к вам, точно соответствуют вашей силе. Ничто не может произойти, что не принадлежит к вашему созна­нию, а всем, что принадлежит вашему сознанию, вы можете управлять. Даже факты и внушения, что приживаются снаружи, могут тронуть вас только в пропорции к согласию вашего сознания. Когда заблуждение все-таки упорствует, это означает, что есть что-то спрятанное в вашем существе, оно входит внезапно, как черт из табакерки, и захватывает бразды правления вашей жизнью.

Конечно, эти враждебные силы находят свою точку опоры в самом садхаке, в незнающих частях его сознания и их согласии с сила­ми, внушениями и влияниями, иначе они не могут действовать или, по крайней мере, действовать с каким-либо успехом. В нашем случае главная точка их опоры была чрезвычайная обидчивость нижнего виталического Эго.

Пока в вас есть что-то, что отвечает вражеским силам, эти вторжения совершенно законны. Если ничто в вас не отвечает, если они не имеют поддержки ни в какой части вашей натуры, они уходят и оставляют вас.

СТРАХ

Страх есть прелестный подарочек, который виталические су­щества преподнесли нашему миру. Этим страхом они держат челове­ческие существа. Они создают сначала движение страха, в котором ослабляют нас, затем овладевают нами постепенно своей силой. Это вид боязни, что захватывает вас, что-то, что вызывает дрожь, создает тревогу. Вы не знаете почему, это не имеет видимой причины. Это их действие.

Страх есть вторжение враждебных сил, которые его создали, как лучшее средство доминирования над всеми живущими существа­ми, животными и людьми. Те, кто чист, что означает - находится исключительно под Всевышним влиянием, не имеет страха.

В обыденной жизни есть вид физического инстинкта страха, в этом случае вы должны слушаться его, т. к. инстинкт тела есть очень надежная вещь, если он не нарушен мыслью или виталическим жела­нием. Тело, предоставленное себе, знает очень хорошо, что оно может и что не может сделать. В этом случае это даже не страх, это что-то, что отпрянет, отступит, что оттянется.

Наши рекомендации