Спиритуальные переживания тела

Все переживания, что проникают внутрь центров, регистриру­ются в теле и кажутся телесными переживаниями, которые принадле­жат самому физическому телесному сознанию. Это дело сознания и умения распознавать. В этом нет абсолютного закона со временем. Я говорил только о факте. То, что человек чувствует зарегистрирован­ным в физическом теле, может на самом деле иметь место только в тонком его теле. В особенных случаях это и то и другое, или прямое переживание в физическом теле также, это нужно рассматривать в каждом отдельном случае. Нужно различать самому, что же это. Пере­живания в тонком теле могут быть совсем такими же интенсивными, быстрыми, осязательными, массивными, как и переживания в теле. Любое отражение или перелив из тонкого тела в физическое так же ощущается, как осязаемое.

Это один из фактов, которые человек обнаруживает постепен­но, по мере того, как тело становится готовым для преобразования. Тело совершенно замечательный инструмент в смысле, что оно может пережить две противоположности в то же самое время. Есть определен­ное состояние телесного сознания, которое собирает вместе и суммиру­ет те переживания, что в другом состоянии сознания чередуются или даже противостоят друг другу. Замечательно в сознании тела, что оно может чувствовать, пережить - слово “осознать” выражает это лучше - все явления одновременно, как если бы вы были сразу горячи и холодны, активны и пассивны. Тогда вы начинаете схватывать в дви­жениях клеток тотальность переживания, и оно намного более конк­ретно, сгущено, натурально, намного более совершенно в теле, чем в любой другой части существа. Это означает, что физический матери­альный инструмент есть самый совершенный из всех. Вот почему, возможно, наиболее трудно преобразовать его до совершенства. Но из всех именно он наиболее способен к совершенству.

ОТВЕРЖЕНИЕ СЕКСА

Секс - есть деградация или искажение силы Ананды. Сексуальные импульсы коренятся глубоко в подсознательном, и от них трудно избавиться. Только полное преобразование физическо­го сознания может сделать это, исключая тех немногих, которые не сильно связаны с сексом.

Есть также большое число виталических созданий, достаточно противных, которые выпрыгивают из этого несчастного сексуального желания. Если это желание и его соответствующие создания не раство­рены во время смерти их обладателя, эти создания продолжают суще­ствовать, и они приходят и поселяются в атмосфере чувственных людей, чтобы возбуждать и подстрекать их. Эти создания питаются виталической силой, излучающейся во время полового акта и, естест­венно, их единственное желание - получить так много пищи, как они смогут добыть. Мне доводилось видеть людей, окруженных дюжиной этих существ. Даже люди, которые защищены, очень часто чувствуют, что импульс призывается снаружи, он возбуждает что-то внутри них, но они чувствуют, что возбуждение приходит снаружи. Есть сотни тысяч этих созданий, к несчастью. Одна из величайших трудностей человеческой природы - это ужасное рабство.

НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗДЕРЖАНИЯ

Воздержанность есть правило для всех, кто стремится к разви­тию. Но для тех, кто хочет подготовить себя для сверх-разумного про­явления, эта воздержанность должна быть заменена полным воздержанием, приобретенным не принуждением и подавлением, но видом внутренней алхимии, через которую энергии, обычно использу­емые в половом акте, превращаются в энергии развития и всецельного преобразования... Например, энергию, собранную в сексуальном цен­тре, можно поднять и поместить в грудном центре, а здесь - центр энергий развития, который называют местом Агни. Тогда секс-центр становится абсолютно спокойным, мирным, неподвижном.

СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ СЕКСА

Только если все сознание разбужено и осознало скрытые дви­жения натуры, сексуальных реакций можно избежать. Это не означа­ет, что вы хуже других, но что во всех людях сексуальный элемент присутствует, активный или бездействующий, поощряемый или по­давляемый. Он может быть преодолен только спиритуальным пробуж­дением во всех частях натуры.

Естественно, если секс активен и если низшие движения актив­ны, то вместо того, чтобы уступить место Красоте и Ананде, это обра­зует препятствие для установления более высокого сознания. Но более высокое сознание может снизойти, если есть открытие, даже прежде, чем низшие движения совсем уйдут. Тогда оно должно работать во всю силу, чтобы вытеснить их.

- Как избавиться от желания курить и сексуальных им­пульсов?

Есть два метода, которые используются йогами. Первый - отсечь все сразу. Принять твердое решение и посредством действия воли не поддаваться ему, пусть оно трепыхается внизу, пока не смо­жешь вытолкнуть его наружу. Тогда желание при возвращении стано­вится слабее и слабее. Второй способ - дать желанию, когда оно приходит, малое удовлетворение и затем отвергнуть его. Но нужно заботиться сделать это удовлетворение только средством достижения отвержения. Не попустительствовать в этом себе, ибо тогда не будет никакого противодействия желанию.

Ни одна ошибка не может быть более опасной, чем соглашаться на прикосновение сексуального желания и некоего вида тонкого удов­летворения его и смотреть на это, как на часть садханы. Это было бы наиболее эффективным путем держать курс прямо к спиритуальному падению в атмосферу сил, которые преградили бы сверх-разумное ни­схождение, принеся вместо этого приход виталических враждебных сил, которые будут сеять беспокойства и бедствия. Это уклонение дол­жно быть абсолютно отброшено, если оно попытается произойти, вы­черкнуто из сознания, если вы стремитесь, чтобы Правда была спущена вниз и трансформация осуществлена.

- Как избавиться от сексуальных мыслей?

Думать слишком много о сексе даже для его подавления - это делает дело еще хуже. Вы должны более открыться к положительному переживанию. Тратить время на борьбу с низшим виталическим - это очень медленный метод.

Молитва приносит силу, которая давит на подсознательное и этим давлением очищает его. Сновидения не имеют большой важности, если только они не часты, но они обозначают присутствие там сексу­альных импульсов. Многие в состоянии приобрести контроль посредст­вом наложения сильной воли на секс-орган или секс-центр перед сном, но они преуспевают только через некоторое время. У некоторых это не получается потому, что воля в них не достаточно сильная и не трени­рованная, или они не имеют привычек контролирования низших дви­жений.

Сексуальные желания показывают, что подсознательное все еще удерживает старые впечатления, движения и импульсы. Сделайте сознающие части существа полностью свободными, стремитесь и имей­те волю к высшему сознанию, чтобы оно полно пришло в подсознатель­ное так, что даже во сне и сновидениях что-то в вас могло стать сознающим, на страже, и отражать эти вещи, когда они пытаются принять форму в это время.

ЙОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ САДХАКОМ И САДХАКОЙ

Общий путь, единственный успешный метод в отношениях между мужчиной и женщиной, способ свободных и естественных йогических отношений, которые должны быть между занимающимся в этой Йоге - это быть в состоянии встречать другого, не думая совсем, что он мужчина или что она - женщина. Оба - просто человеческие существа, оба занимающиеся Йогой, оба стараются служить одному Всевышнему и ничему другому. Имейте это полностью в себе, и любые трудности едва ли подойдут к вам.

КОНТРОЛЬ ЗА РЕЧЬЮ В САДХАНЕ

Контроль за речью совершенно необходим для физического изменения. Свести речь к минимуму полезно и для правильного дейст­вия, и для внутренней садханы.

Речь есть формация, которая в прошлом работала значительно больше, как выражение виталического и его привычек, не заботясь подождать контроля ума; язык говорит, как неуправляемый член.

Не быть под властью импульсов речи, быть в состоянии дейст­вовать без нее, избавиться от нее, как от настоятельной потребности, и говорить только тогда, когда видишь, что нужно правильно сделать и правильно сказать. Это полностью необходимая часть йогического са­моконтроля. Только путем упорства и бдительности и сильного реше­ния это может быть сделано, но если решение принято, это может быть осуществлено в короткое время с помощью Силы.

Речь - это такая вещь, которая у большинства людей сильно автоматична и не под их контролем. Бдительность устанавливает кон­троль так, чтобы быть на страже против опасности речи, возникающей при расслаблении бдительности. Однако, чем более речь будет приве­дена к тишине и сможет молчать без помощи бдительности, тем лучше.

Привычки физической или виталически-физической натуры всегда наиболее трудно изменить, потому что их действие автоматично и не управляется умственной волей, и именно поэтому трудно для умственной воли контролировать или трансформировать их. Вы долж­ны упорствовать и сформировать привычку контроля. Если вы сможете часто подчинять речь контролю, а это требует постоянной бдительно­сти, вы финально обнаружите, что контроль отпечатывает себя и может в конце концов всегда вступать в действие. Это должно быть сделано, поскольку это движение не полностью открыто к Материнскому Свету и Силе, а если это открытие происходит, управление речью может быть сделано более быстро и иногда с великой быстротой. Возможно также вмешательство души, если душевное существо достаточно пробудилось и активно, чтобы вмешаться каждый раз, когда вы собираетесь говорить наугад, случайно и беспорядочно, и говорит свое “нет”. Тогда измене­ние становится более легким.

СЛАБОСТЬ ПРИ РАЗГОВОРАХ

Это нервный конверт слаб. Факт, что вы чувствуете слабость, когда разговариваете с людьми, показывает, что начало всего затруд­нения находится в ослабленной нервной силе. Это то, что вы должны укрепить. Вам следует избегать большого количества разговоров с дру­гими, вы можете также предаться отдыху, когда чувствуете очень силь­ные симптомы. Но вера, спокойствие и открытость к высшим силовым явлениям составляют фундаментальное лечение.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПИТАНИЯ

Это целиком зависит от состояния сознания каждого человека. Обычный человек, живя обычной жизнью, имея обычную деятель­ность, не думая совсем ни о чем, кроме зарабатывания на жизнь, может есть вообще все, что согласуется с ним и полезно ему. Возможно, ему хорошо есть мясо для поддержания своей упитанности. Но если человек хочет пройти от этой обычной жизни к другой, более высокой, пробле­ма начинает становиться интересной, а если, после перехода к более высокой жизни, человек пытается подготовить себя для трансформа­ции, тогда это становится очень важным, ибо, конечно, есть пища, которая помогает телу становиться более тонким, и другая, которая держит тело в состоянии животности. Но это становится очень важным только в тот особый момент, не ранее, и прежде достижения этого момента есть много других вещей для выполнения. Конечно, лучше очистить свой ум и очистить свое виталическое прежде, чем думать об очищении вашего тела. Ибо, даже если вы предпринимаете все возмож­ные предосторожности и живете физически, заботясь не абсорбировать ничего, кроме того, что поможет утончать ваше тело, но при этом ваш ум и виталическое остается в состоянии желания, несознания, темно­ты, страстей и всего остального, то физическое очищение не будет иметь места, и только ваше тело станет слабым, сдвинутым с опоры, оторванным от внутренней жизни, и в один прекрасный день оно забо­леет.

Человек должен начать изнутри, я всегда говорила вам. Чело­век должен начать сверху, первым очистить высшее и затем очистить низшее. Я не говорю, что человек должен попустительствовать всем видам деградации в теле. Не принимайте это как совет не контролиро­вать свои физические желания! Это совсем не то. Но я имею ввиду, не пытайтесь быть ангелом в теле, если вы совсем не ангел в вашем уме и виталическом, ибо это переместит вас на путь, отличный от обычного, но не на тот, что нужно.

Что наиболее важно - это хранить равновесие. Для этого все должно развиваться одновременно. Вы не должны жить одной частью вашего существа в темноте, а пытаться ввести другую в свет. Нужно с великой тщательностью не оставлять ни одного темного угла.

Наши рекомендации