Подготовленность к нисхождению

Мы говорим людям, у которых нет достаточно твердой и широ­кой основы в их теле, виталическом и уме: “Не тащите, не пытайтесь насильно тащить Всевышнюю Силу к себе, но ждите в мире и тишине”, поскольку они будут неспособны вынести нисхождение. Но тем, кто владеет необходимой основой, мы говорим: “Стремитесь и взывайте, тяните”, поскольку они в состоянии получить силы, нисходящие от Всевышнего и не быть опрокинутыми ими. Человек должен иметь веру, доверие, стремление, но человек не может обязывать Силу относитель­но того, как и почему она должна действовать. Ваша скорость развития зависит от вашего сохранения себя открытым к этому и твердого отвержения всякого предложения и вторжения других сил. Особенно, нерв­ное возбуждение виталического должно быть отражено. Тихая и спокойная прочность в нервном существе и теле - это единственно надежный базис. Есть здесь для вас Сила, вы можете ее всегда пол­учить, если вы всегда для нее открыты.

Что касается нисхождения Шакти прежде, чем виталическое очищено и совершило самоотдачу - это имеет свою опасность. Для такого человека лучше молиться об очищении, знании, интенсивности устремления сердца и о такой работе Силы, какую он может вынести и усвоить.

Контакт со святыми силами для виталического - как шторм, и если вы опрокинуты, это означает, что где-то есть слабость. Вы должны еще много работать над своим виталическим, прежде чем оно может быть готово.

Есть люди слабые в виталическом. Когда они имеют это восп­риятие безграничного, Вечности, они становятся больны или начинают говорить беспорядочно, или кричать, или плясать. Но если вы абсолют­но искрении и смотрите в себя ясным взглядом, это с вами не может произойти, поскольку переживание, которое проходит неосознанно и несоответственно, всегда есть результат некой гордости, тщеславия, или отсутствия равновесия внутри, вызванного пренебрежением ка­кой-нибудь частью существа ради пользы другой.

Для некоторых слабость в уме. Ум может быть слишком слаб. Нужно иметь голову несколько более широкую, податливую и способ­ную, и спокойную, и вместо того, чтобы чувствовать сразу, что все нисходящее ускользает, не улавливается вашей мыслью, вы ждете как можно спокойнее, настолько, чтобы что-то в вашей голове могло начать понимать суть переживания.

Нужно иметь прочное, хорошо сбалансированное тело, хорошо контролируемое виталическое и организованный, тонкий, логический ум, чтобы, когда вы в состоянии получить ответ, все ваше существо чувствовало обогащение, расширение, великолепие, и выбудете совер­шенно счастливы, и вы не перевернете вашей чаши из-за того, что она слишком полна.

ДЕЙСТВИЕ НИСХОЖДЕНИЯ

Когда совершается нисхождение высшего сознания в Адхара, то:

- часть его накапливается во фронтальном сознании и остается там;

- часть его располагается сзади и становится поддержкой дея­тельной части существа;

- часть уходит во вселенскую Натуру;

- часть абсорбируется несознанием, и теряется для индивиду­ального сознания и его действия.

- Покуда моя медитация углубляется, чувство давления ощущается на голову. Это что-нибудь ненормальное?

Это самая нормальная вещь, которую каждый ощущает на определенной начальной стадии.

- Минут за 5 до конца вечерней медитации 10 ноября 1934 г. я почувствовал такое давление на голову, что она как бы разрывалась или как будто я ударился, свалившись вниз, я был вынужден тогда открыть гла­за, чтобы уменьшить давление. Было ли это потому, что моя способность вместить Силу была ограничена?

Возможно, накопленная Сила стала больше, чем физическое существо могло получить. Когда это происходит, что правильно сде­лать, - это расширить себя. Можно научиться этому путем “неболь­шой практики”. Если сознание находится в состоянии расширения, тогда оно может принять любое количество силы без ощущения неу­добства.

- В медитации 9 января 1935 г. я снова имел сильное чувство давления. Как Вы посоветовали, я пытался расширять мое сознание, воображая, что я такой же большой, как вселенная. Но тот ли этот способ?

Да, во всяком случае, это очень хороший способ. Могут быть другие, но этот наилучший.

- Сегодня, 18 января 1935 г. в течение медитации снова было ощущение большого давления на голову, как от удара при падении. Я был совсем без сознания несколько секунд и почувствовал также очень большую легкость, как будто не было тела. Это то же самое переживание, как и предыдущее?

Да, это было то же переживание. Вы вошли внутрь под давле­нием Силы, и, как первый результат, вошли в несколько секунд самадхи, согласно обычному языку. Сила, когда она спускается, пытается открыть тело и пройти через центры. Обычно она должна войти внутрь через макушку головы - Брахмарандхрам - и пройти через центр внутреннего ума, который в середине лба между бровей. Вот почему сначала она давит на голову. Открытие глаз возвращает человека назад в обычное состояние внешнего мира, вот почему интенсивность давле­ния уменьшается, если открыть глаза.

Сила Всевышней Шакти-Матери сверху спускается над вами, и давление, которое вы чувствуете на вашу голову, и те воздействия, которые вы осознаете - ее. Передайте себя полностью в Ее руки, имейте полное доверие, наблюдайте тщательно и аккуратно все, что происходит, и записывайте здесь. Нет надобности в специальных инс­трукциях, пока все необходимое для вас делается. Первое давление было на ваш ум. Он первым получил прану, как вы ее осознали. Дейст­вие Силы было направлено на расширение головного и горлового цен­тров и на подъем их вверх к нижнему центру высшего сознания над головой так, чтобы в будущем они могли оба быть сознательно управ­ляемы оттуда и оба могли бы двигаться в широкое вселенское сознание, не ограниченное телом. Другая прана, неугомонная и беспокойная, которую вы осознали, это виталическое существо, существо желания и жизненных движений. Работа Силы была направлена на то, чтобы успокоить беспокойные движения и расширить виталическое созна­ние, так же как и ум. Большое тело, которое вы почувствовали, было виталическое тело, не физическое.

Воздействие нисхождения дает большие возможности быстрого продвижения в садхане чем теперь.

Переживание, о котором вы рассказали, означает большой прогресс - переход от восприятия восходящей силы к восприятию нисходящей Шакти. Позвоночные спирали Света, которые вы видели и чье воздействие вы стали чувствовать - а именно, погружение в тишину и мир, мир Брахманического Сознания - являются обычно первым действием, они визуальные формы динамического нисхожде­ния Всевышней Силы сверху.

ПОЛУЧЕНИЕ НИСХОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ УМ И ЧЕРЕЗ ВИТАЛИЧЕСКОЕ

В первом случае вы получаете через ум, и он тянет назад на себя, чтобы получить Присутствие и расти в Свете и Силе, идущих сверху. Телесное или наружное Сознание, возможно, не участвует в своих выходящих наружу частых вибрациях, отсутствует энергия для приведения в исполнение любой работы, иной, чем наружное сознание привыкло делать. Во втором случае, виталическое получает прямо и преобразует немедленно в кинетическую энергию, поскольку это пря­мое получение виталическим или активное участие виталического в Свете, Силе или Ананде делает выполнение всех видов производящих­ся работ и действий возможным и легким.

СИЛЬНОЕ ИЛИ ПЛАВНОЕ НИСХОЖДЕНИЕ

Переживание динамического нисхождения пришло, но еще не завладело центрами, оно только касается их для того, чтобы подгото­вить.

Вы получили давление Силы такое мощное, что оно заставило вашу голову качаться долгое время. Если голова качалась таким обра­зом, это знак того, что ум или по крайнем мере умственно-физическое еще не были в состоянии совершить работу, принять всю Силу и усвоить ее; если бы это было сделано, не было бы движений головы, все было бы совершенно в легкости, тишине и покое.

- Сегодня я не могу многого рассказать вам о моей садхане. Мне кажется, что было постоянное спокой­ное течение тишины, молчания и широты сверху в ум, прану и прочее. Это не было нисхождение в подлин­ном смысле слова, но течение, спокойное воздейст­вие, идущее сверху на существо. Это было нормаль­ным состоянием.

Спокойное течение необходимо для проникновения в низшие части. Большое нисхождение открывает путь и приносит постоянное усиление и кульминационную силу в конце, но спокойное течение также нужно.

ПЕРЕЖИВАНИЕ НИСХОЖДЕНИЯ ТИШИНЫ ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ

- Вчера с самого утра я чувствовал тихую атмосферу в существе. Через некоторое время она возросла, я начал чувствовать над головой что-то проходящее сверху, успокаивающее, приводящее в безмолвие ум и проникающее во все существо, включая нервы и тело. Давление не было очень большим, но все же оно производило полную тишину во всем теле, каждая клетка тела и нервов становилась спокойной. Все мои движения становились тихими и безмолвными, когда давление пришло вниз, в ум, я мог почувствовать его интенсивность, и оттуда оно упорно распространя­лось в разветвленном потоке вниз, даже в ноги, давая успокоительный результат в каждой части. Мне каза­лось, что по временам давление удалялось из низших частей, приходя только в ум. Целый день прошел в таком состоянии. Я не могу сказать точно, что это было.

Это было нисхождение более высокого сознания не только в ум, но во все тело и во все существо. Это то, что вы должны закрепить в себе, имея это не только как нисхождение, но как ваше нормальное сознание. Конечно, это не происходит за один день, за исключением редких случаев. Нисхождение повторяется, пока оно не будет достаточ­ным для того, чтобы завладеть всем телом.

НИСХОЖДЕНИЕ ЗНАНИЯ

- Что такое Правда?

Вы хотите умственного определения Правды. Это Воля Верхов­ного Бога, это предмет созерцательной медитации. Правда не может быть выражена в умственных терминах, не может быть сформулирова­на, определена. Ее нужно пережить. Правда есть нечто живущее, дви­жущееся, выражающее себя каждое мгновенье, и это единственный путь приближения к Верховному...

Движение вверх и молчание необходимы для того, чтобы Прав­да проявилась... Когда человек имеет переживание полного молчания в умственной зоне, спиритуальная сила с ее светом и мощью снизойдет вниз через ум и произведет своим действием прямое знание без следо­вания обычным для ума методом анализа, дедукции и рассуждения.

НИСХОЖДЕНИЕ СВЕТА

Свет - это общий термин. Свет - не Знание, но освещение, которое приходит свыше и освобождает существо от неясности и тем­ноты. Свечения - это силыМатери, многочисленные в числе. Все они выпускаютсяМатерью из нее самой. Белый свет есть ее собственная характерная сила, что идет от Всевышнего Сознания, из самой его сущности. Но этот свет также принимает различные формы, кроме белого светаМатери, золотой свет Правды, розовый свет души. Голу­бой - это основной свет Ананды. Глубоко-голубой - свет возвышен­ного ума, бледно-голубой - интуитивного ума. Планы голубого света над обычным умом - это что пришло вниз и давит на сопротивление тела.

Все свечения - это знаки Силы и Мощи. Задача Светов и Сил, которые они представляют, действовать в их ниспускании на низшую натуру и изменить ее. Когда белый свет спускается или входит, он приносит мир, чистоту, молчание и открытость высшим силам. Если он проходит ниже пупка, это означает, что он работает в нижнем виталическом. Путем силы белого света в виталическом сознании, принося­щего исключительное посвящение, виталические привязанности могут исчезнуть. Солнечный свет - прямой свет Правды; когда она раство­ряется в виталическом, он принимает смешанные желто-зеленые све­та, в физическом он становится золото-красным, а в умственном - золото-желтым. Золото-красный свет имеет мощную трансформирую­щую силу.

ПЕРЕЖИВАНИЕ НИСХОЖДЕНИЯ СВЕТА

Это письмо не принадлежит члену Ашрама. Автор письма был бомбейским служащим, который занимался йогической практикой без учителя. Он не знал Шри Ауробиндо и его Учения. Письмо было на­правлено в одно из йогических обществ Бомбея. Событие происходило около 1925г.

“После медитации и регулирования дыхания я увидел вспышку молнии или полосу света и затем звезду, парящую над моей головой. Постепенно эта звезда стала подходить все ближе и ближе к моей голове, и наконец она коснулась макушки головы и начала оказывать огненно-жгучее влияние на мой мозг. В этот момент другая звезда света возникла из пространства и остановилась, временами показываясь то слева ниже плеча, в другое время на висках, что заставило меня чувст­вовать так, как будто мои вены собираются лопнуть. Действительно, эти звезды огня развивались в круговую игру света вокруг головы. Я чувствовал жгучее ощущение в голове и теле и затем заметил неясную туманную звезду, растущую внутри моего лба”.

ПЕРЕЖИВАНИЕ НИСХОЖДЕНИЯ АНАНДЫ

- Когда я занялся новой работой, тишина и Ананда снизошли на меня, и я был удивительно свободен от страстных и беспокойных мыслей долгое время без перерыва. Это обязано эффекту работы или нисхож­дению Силы, о которой Вы говорите?

Сила сходит вниз, как только находит раскрытие в Адхаре, всякий раз, когда он готов. Что определяет нисхождение, не может быть всегда умственно зафиксировано. Стремление, призыв, воля, молитва создают благоприятные предусловия в голове или сердце, или где угод­но, но нисхождение еще иногда определяется и внешней причиной.

- Вечером я чувствовал нисхождение Ананды. В чистой полнейшей радости я мог обнять саму землю. Рамакришна, говорят, вошел в экстаз при виде облаков. Мой экстаз, если вы извините мне мою дерзость, был тако­го же свойства.

Это Ананда в уме и виталическом. Нет необходимости в изви­нениях. Ананда та же самая для всех, для Рамакришны или любого другого человека.

- Прошлой ночью я пробудился внезапно в состоянии глубокого экстаза. Моя комната, казалось, была со­вершенно другой, она была наполнена Вашим присут­ствием. Мне любопытно, было ли это состояние оце­пенением чувств, обусловленное вмешательством сна или просто воображением?

Что за нонсенс! Вы подразумеваете, что переживание прони­зывающего присутствия может быть только обусловлено оцепенением чувств или просто воображением? Когда вы получаете переживание, особенно такое, принимайте их, как они есть. Зачем эти умственные мистификации! Это была Ананда, проявляющая себя в умственном и виталическом, поскольку одна и та же подлинная СатЧитАнанда может проявить себя в любой части существа.

БОЛЬ И АНАНДА

Боль может стать Анандой, боль есть только извращение того, что в подлинном сознании было бы Анандой.

НИСХОЖДЕНИЕ СИЛЫ

Сила - сущность Шакти. Энергия - работающая часть силы, ее активный динамизм. Мощь - это способность, рожденная Силой, крепость - энергия, утвержденная и собранная в Адхаре.

- Есть ли Всевышняя Сила нечто отличное от Ананды и Мира в их действии? Когда нисходит мир или нахлы­нет Ананда, человек может отчетливо чувствовать это, как идущее сверху. Но как с Силой?

Человек может чувствовать ее таким же путем, если она ниспу­скается в тело. Но иногда она просто работает сверху, или сзади, или внутри - в этом случае человек может осознавать результат, энергию, данную без чувствования самой Силы.

- Почему она так редко ощущается? Труднее спустить

ее вниз?

Нет, это зависит от личности. Многие люди чувствуют Силу легче, чем Мир и Ананду.

- Вы говорите так, как будто Энергия или Сила как раз над головой, и человек должен только схватить и со­рвать ее вниз.

Заслонка между вами. Удалите эту крышку, и Сила сама спу­стится в вас, бросившись вниз.

Сила приходит свыше. В ниспускании она или окутывает вас и появляется из окружения без вхождения внутрь, или она выходит у вас изнутри после спуска туда. Когда вы будете осознавать игру сил, тогда вы почувствуете действие.

Сила всегда динамична, не постоянна, не пассивна. Но сила может действовать на основе тихой пассивности так же, как в матери­альном мире сила действует на базе инерции.

Сила, которая нисходит вниз в того, кто делает Йогу, и помо­гает ему в его преобразовании, действует многими различными спосо­бами, и ее результаты различаются, согласно натуре, которая получает силу, и работе, которую нужно сделать. Прежде всего она ускоряет преобразование всего в существе, что готово для преобразования. Если человек открыт и восприимчив в уме, ум, затронутый силой Йоги, начинает быстро изменяться и прогрессировать. Может быть та же быстрота изменения в виталическом сознании, если оно готово, или даже в теле. Но если в теле преобразующая сила действенна, то только до определенной степени, поскольку восприимчивость тела ограниче­на.

Динамическая энергия высшего сознания может быть времен­но приостановлена, но однажды проявившись, она всегда присутствует.

ПЕРЕЖИВАНИЕ НИСХОЖДЕНИЯ СИЛЫ

Действие, которое имело место, не было сверх-разумным. Факт, что вы осознали центр в мозгу, показывает, что это было сделано через ум. Сила, которая действовала, была святая Сила, которая может работать таким образом на любом плане: сверх-разумном, умственном, виталическом, физическом, или на всех планах вместе. Сверх-разумное действие может быть достигнуто только после длительной дисцип­лины Йоги, направленной к этому завершению, оно не может быть первоначальным переживанием. То, что умственного предвкушения и предварительного ожидания не было, это было на благо; если бы было ожидание, ум был бы активен и мог бы вмешаться и даже извратить переживание или как-то иначе стать на пути полноты или чистоты переживания.

ОТКРЫТИЕ ЧАКР И ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА

В нашей Йоге нет волевого открывания чакр, они сами собой открываются при нисхождении Силы. В тантрической дисциплине они открываются снизу вверх, первой Муладхара. В нашей Йоге они откры­ваются сверху вниз. Но восхождение силы из Муладхары также проис­ходит.

КУНДАЛИНИ И ШАКТИ

В двенадцати центрах энергия концентрируется и аккумули­руется, эти энергии центров руководят определенными видами дея­тельности. Обычная практика для контролирования этих энергий должна руководить развертыванием Кундалини, которая, поднимая энергию через спинной канал к различным центрам, должна разбудить их, открыть спинной канал к различным энергиям, привести в движе­ние один за другим все центры, вплоть до верхушки головы и затем выйти оттуда наружу вверх. И когда человек преуспевает в этом, когда он развертывает Кундалини, чтобы ввести ее во все центры, владеть и управлять ею, тогда человек становится хозяином функционирования;

вместо того, чтобы пропускать энергии в места, где они не желательны, человек вытягивает их и помещает в места, где они полезны и исполь­зует их для преобразования.

Однако есть источник энергии, который, однажды будучи от­крыт, никогда не пересыхает в любых внешних обстоятельствах и фи­зических условиях жизни. Это энергия, которая может быть описана, как духовная, та, которую получают не снизу, из глубин неосознанно­сти, но сверху - из высшего источника людей и вселенной, из всесиль­ного и вечного блеска Сверх-сознания. Она здесь везде вокруг нас, пронизывая все, и, чтобы вступить в контакт с ней и получить ее, достаточно искренне стремиться открыть ее в себе с верой и доверием, расширять свое сознание до отождествления со всеобъемлющим Созна­нием.

ОСОЗНАННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ЭНЕРГИЯМИ

Осознаете ли вы энергии, которые получаете и которые трати­те? Сейчас мы говорим о постоянном обмене между получением и расходованием энергий. Пока вы не имеете знаний о процессе получе­ния энергий, лучше тратить свободно то, что вы получили, чем позво­лить им застаиваться внутри.

Прежде всего вы должны осознать принятые энергии, их про­хождение в ваше тело и их расходование. Затем вы должны иметь своего рода высший инстинкт, который дает вам возможность чувство­вать, откуда приходят наиболее желаемые энергии, затем вы приводи­те себя в контакт с ними через мысль или через успокоение, или посредством другого процесса - их так много - и работаете с энергией. Вы должны знать, в какой энергии вы нуждаетесь, откуда она приходит и в чем состоит. Затем приходит контроль над получаемой энергией... Вы должны знать, как хранить внутри себя полученную энергию и как сосредоточить ее полностью на требуемой деятельности и ни на чем другом. Если вы можете делать это, вам не придется более использовать вашу волю. Вам необходимо только собрать вместе полученные энер­гии и использовать их осознанно, сосредоточивая с максимумом вни­мания на том, что бы вы хотели достичь.

СОПРОТИВЛЕНИЕ НИСХОЖДЕНИЮ

- В течение Даршана вместо Ананды, Силы или Света я

чувствовал огромную сухость.

Это зависит от вашего состояния, нисходит ли Ананда, Сила или Свет, или поднимается сопротивление. Кажется, это сопротивле­ние обычного физического сознания, неведающего и затемненного, что поднялось в вас. В период середины августа есть огромное нисхожде­ние, но так же и огромное сопротивление.

Головные боли из-за давления сверху, как вы назвали это, вызваны не давлением, но произведены сопротивлением. Давление не приносит этого. Если человек тащит вниз больше Силы или Света, чем какие-то части существа готовы получить, эта часть сопротивляется. Или происходит борьба между нисходящими и враждебными силами в теле. Тогда такие вещи могут происходить. Эти виды головокружения, слабости и волнений не должны иметь места. Когда они приходят, это доказывает, что вниз тянется больше Силы, чем усваивается телами. В таких случаях вы должны отдохнуть до тех пор, пока эти волнения пройдут и наступит надлежащее равновесие.

Оставаться спокойным на время после ниспускания Силы - это наилучший способ усвоить ее.

Под давлением Силы сопротивление физически-виталического отступает ниже и ниже и приносит давление так же и туда, что специфично для очищения. Один слой физического открывается, дру­гой под ним остается еще не проясненным. Далее тяжесть подсозна­тельной натуры поднимается. Но если давление сверху постоянно, сопротивление в конце концов будет исчерпано.

НЕОБХОДИМОСТЬ ВНИМАНИЯ В ПОЛУЧЕНИИ ПОДЛИННОЙ СИЛЫ

Сила, подобная этой, приходит на определенной стадии. На­блюдайте без всякой отвлеченности, потому что другие силы, которые не являются подлинными, могут предпринять попытку подменить со­бой подлинную силу.

ВОСХОЖДЕНИЕ И НИСХОЖДЕНИЕ В РАБОТЕ АШРАМА

- Сосредоточенность, которую мы сейчас делаем, и медитация, которую мы делали ранее, это то же самое?

Нет. Сосредоточенность, которую мы сейчас делаем, это нечто противоположное медитации. В общих медитациях, которые у нас бы­ли, я пыталась объединить сознание всех присутствующих людей и поднять его в устремлении к более высокой зоне. Это было движение восхождения, стремления... То, что мы сейчас делаем здесь в сосредо­точенности, есть движение нисхождения. Вместо стремления, которое поднимается вверх, вас просят о восприимчивости, которая так откры­вается, что Сила может войти в вас. Есть много способов делать это, каждый должен найти наилучший для себя. Чего от вас просят здесь - это восприимчивое предложение, предоставление не тела или ума, или виталического только, или кусочка вашего существа, но всего вашего существа. Вас не просят ни о чем другом, но просто открыть себя, остальную работу осуществлю я.

В медитации тогда я хотела, чтобы каждый зажег в себе пламя стремления и поднимался вверх так высоко, как возможно. Естествен­но, оба движения необходимы.

6. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЭГО

ЭГО - ВРЕМЕННЫЙ ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ЦЕНТР ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, ФУНКЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

Эго полно собою, и вся вселенная, как ему кажется, двигается, согласуясь с ним: вы в центре и вселенная вращается вокруг вас. Если вы посмотрите а себя внимательно, вы увидите, что именно так вы воспринимаете все. Ваше видение вселенной - это вы в центре. Это не вселенную вы видите, это себя вы видите во вселенной.

Эго - только низшее и частичное проявление нас, через кото­рое определенные, ограниченные и подготовительные переживания становятся возможными, и на время это низшее проявление допуще­но... Воля к несовершенному отдельному бытию, этот неправильный Тапас, который заставляет душу в натуре пытаться индивидуализиро­вать себя, индивидуализировать свое бытие, сознание, силу существа, восторг существования в отдельном значении, иметь все это, как свое собственное, как свои права, а не права Бога и всеобщего единства, есть то, что вызывает этот неправильный поворот и создает Эго.

Это индивидуальное существование нас есть тот факт, посред­ством которого вызвано неведение само-сознающего ума, но это так же и тот факт, посредством которого возможно высвобождение в спиритуальное существование и наслаждение святым бессмертием. Это не Веч­ное в его Трансцендентности или в Его космическом бытии поднимается в это вечное бессмертие, это индивидуум поднимается в само-знание, именно в нем это возможно и посредством него этот подъем становится действенным.

Формация умственного и виталического Эго, связанная с телом-чувством, была первым великим усилием космической жизни в ее прогрессивной эволюции, ибо это было средство, которое она создала для сотворения из материи сознающей индивидуальности. Растворение этого ограниченного Эго есть необходимое условие для той же самой космической жизни для того, чтобы достигнуть своего святого осуще­ствления, ибо только так может сознающий индивидуум найти свое трансцендентное САМО или свою подлинную личность. Это двойное движение обычно изображают как падение и искупление, зажигание света и его потухание, или формацию сначала малого временного за­менителя, неподлинного само и затем избавление от него и выход в реальную и вечную огромность САМО.

Из “Синтеза Йоги”.

ОТНОШЕНИЕ К ЭГО

Человеческая мысль распадается на две противоположные крайности: одна, светская и прагматическая, считает удовлетворение умственного, виталического и физического Эго, индивидуального или коллективного, объектом жизни и не смотрит дальше. Другая, спиритуальная, философская и религиозная, рассматривает покорение Эго в интересах души, духа или любого другого конечного совершенства, как единственную вещь, которой стоит заниматься.

Опыт показывает, что в размере, в каком мы освобождаем себя от ограничений умственного и виталического Эго, мы получаем в свое распоряжение более широкую жизнь, большее существование, более высокое сознание, более счастливое состояние души, мы располагаем даже большим знанием, силой и кругозором. Даже наиболее земная цель - выполнение требований индивидуальности - лучше обеспечи­вается не путем удовлетворения того же Эго, но путем нахождения свободы в более высоком и большем себе. Нет счастья в малости суще­ствования, говорят священные писания, счастье приходит лишь с боль­шим существованием.

В человеческом эгоизме и его удовлетворении не может быть святого завершения и освобождения. Определенное очищение от эго­изма есть условие даже для этического прогресса и подъема, для соци­ального добра и совершенства, еще более это необходимо для внутреннего мира и радости. Но намного более радикальное освобож­дение, не только от эгоизма, но от Эго-идеи и от Эго-чувства требуется, если наша цель - возвышение человеческого в божественную натуру.

Из “Синтеза Йоги”.

Эго в отдельном уме удовлетворено видимостью и фрагментами знания, которое оно складывает по кусочкам вместе в некое ложное или несовершенное целое или в управляющее мнение, и это знание обманывает его и должно быть оставлено ради другого - преследования того единственного, что достойно быть познанным. Это единствен­ное есть Всевышнее, САМО, Дух, в ком всеобщее и индивидуальное бытие находят, наконец, их правильное основание и их правильную гармонию.

Аханкара в своем источнике есть деградация или деформация правды нашего спиритуального бытия. Правда существования в том, что есть превосходящее нас существование, верховное САМО, беско­нечная душа Бытия, вечное Всевышнее, все обнимающее, все начина­ющее и нами всеми правящее, великий всеобщий Дух, и индивидуум есть сознающая сила бытности вечностью, он полностью способен на отношения с Ним, он так же един с Ним в самой сердцевине реальности своего собственного вечного существования. Это есть правда, которую понимание может схватить, может, если оно однажды очищено, отра­жать, удерживать, передавать в произвольной манере, но она может быть полностью осознана, пережита и стать действенной только тогда, когда она в духе. Когда мы живем в духе, когда мы не только знаем, но мы суть правда нашего существования, тогда индивидуум наслаждает­ся в блаженстве духа своим единством со вселенским существованием, своим единством с вневременным Всевышним и своим единством со всеми другими существами, и это есть сущностное чувство спиритуаль­ного освобождения от Эго.

Из “Синтеза Йоги”.

Наши рекомендации