Завершающая стадия отношений души и натуры

Если душа привычно выбирает и отвергает то, что предлагается ей, ее относительная пассивность становится полностью активной сан­кцией и на этом пути делается деятельным контролем. Будучи им, душа принимает полностью свою функцию знающего, повелевающего и наслаждающегося натурой. Как знающая, душа владеет знанием силы, что действует и определяет, она видит ценность существовании, которые осуществляют в космосе себя, она владеет секретом Судьбы. Она также осознает себя как индивидуальный центр святого существо­вания, которое она видит, поддерживает, санкционирует, обладает, знает и, посредством определяющей силы знания, контролирует, а когда она универсализирует себя, ее знание отражает только святое Знание, ее воля выполняет только святую Волю. Но воля есть для нас двойная сторона святой Мощи, в которой знание всегда присутствует и действенно достигает цели. Но сила сама определена знанием, которое есть ее источник и первопричина, и созидатель ее ценностей. Поэтому, по мере того, как душа становится знающим, она становится также и всеобщим повелителем действия, и тогда она не может делать этого, не становясь активным обладателем и наслаждающимся. Но если в ни­зшем существовании наслаждение транслирует себя в удовольствие и страдание, то в высшем - это активно ровное наслаждение святым восторгом в само-проявлении. В этом нет потери свободы, нет опускания в привязанность неведения, человек свободен, он наслаждается только святым восторгом, не ведающим персонального удовлетворе­ния, в своей душе он осознает, что Всевышнее есть Владыка действия натуры, что сила есть Его Знание-Воля, определяющая и выполняю­щая все. Таким образом Пуруша сохраняет свою свободу в своем вла­дении, сохраняет отречение от ограниченной персональности даже в своем наслаждении и восторге космическим бытием. Она полностью занимает место в высшем равновесии подлинного отношения души и натуры.

Душа и натура в их единении и двойственности поднимаются до бытия СатЧитАнанды. Само-сознающее существование, сущностная природа Бытия - это есть Сат или Пуруша. Мощь само-сознающего существования, оттянутая ли в себя или действующая в работах его сознания и силы, знания и воли, Чит и Тапас и его Шакти - это Пракрити. Восторг бытия - Ананда есть вечная истина единения этого сознающего бытия и его сознающей силы, абсорбированной в себе или развернутой в неразделимой двойственности ее двух аспектов: Души, наблюдающей, обладающей, знающей, повелевающей Натурой: Нату­ры, выражающей бытие, выполняющей волю, удовлетворяющей само­сознание, содействующей восторгу бытия Души. Здесь мы имеем основанное на самой природе бытия верховное и универсальное отно­шение Пракрити с Пурушей. Абсолютная радость Души в Натуре суть святое выполнение их отношений. Из “Синтеза Йоги”.

4. ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЫСШИМ ПЛАНАМ СОЗНАНИЯ

ДВОЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЙОГИ

Практика этой Йоги двойная. Одна сторона - восхождение сознания к высшим планам, другая - нисхождение Силы высших планов в земное сознание для того, чтобы стянуть Силу тьмы и неведе­ния и преобразовать натуру.

Это проникновение путем восхождения в духовный план вы­сшего существования, в котором пребывают абсолютный мир, свет и Ананда, в то, что должно спуститься в ум, виталическое и тело и быть постоянным состоянием и основанием для полного преобразования со­знания и натуры.

Все в Адхаре имеет стремление подняться и объединиться со своим источником свыше.

Нет вреда в том, чтобы поднимать стремление снизу для встре­чи с силой сверху. Все, что мы должны сделать - быть осторожными с этим, чтобы не поднять трудности снизу прежде, чем спускающаяся сила будет подготовлена отодвинуть их.

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ ВО ВНУТРЕННИХ ПЛАНАХ

Движение сознания к высшим зонам первоначально проходит через внутренние планы, на которых человек попутно может получить различные переживания. Важно знать место этих переживаний проме­жуточной зоны и стремиться только к высшим пределам.

После определенной стадии развития эта способность жить в обычном физическом состоянии и все же иметь сверхдобавленным к нему другое и более тонкое чувство, зрение, переживание становится совершенно возможным. Немного сосредоточенности достаточно, что­бы привлечь это, или даже это приходит автоматически без какой-либо сосредоточенности.

Если человек хочет идти во внутреннее сознание и двигаться во внутренних планах, что неминуемо случится, если он затворяет про­буждающееся сознание в своей медитации, он должен отбросить старые страхи. Внутренние движения для него неизбежны, и ему следует, не отклоняясь и не боясь, вступить в них с тем же доверием кМатери,какое у него было в бодрствующей медитации.

ПЕРЕЖИВАНИЕ НА ТОНКОМ ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ

Ваше видение - цветок - был тонким физическим объектом, не полностью материальным в обычном смысле слова, хотя и не иллю­зией. Видение было видимым через физические глаза, но посредством тонкого физического сознания, в других словах, было наложение одно­го сознания на другое. Если бы оно было видимо с закрытыми глазами, это не было бы такой физической формой, но объектом или формацией виталического, умственного или других планов.

УМСТВЕННЫЕ ВИДЕНИЯ-ОБРАЗЫ

Некоторые - формации ума, некоторые - образы, что входят в поле зрения сами по себе и прямо показывают себя умственному зрению. Из них одни - это образы реальных предметов, другие - действительные картины, не просто образы. Некоторые умственные видения - это игра вероятностей. Они предназначаются для внесения в ум влияния тех объектов, которые они представляют. Умственное видение, как и виталическое, может быть только внушением: это фор­мация некоторой возможности на умственном или виталическом пла­не, которая представляет себя садхаку в надежде быть принятой и таким образом получить помощь реально проявить себя.

ДВИЖЕНИЕ НА ВИТАЛИЧЕСКОМ ПЛАНЕ

Когда виталическое существо выходит из пределов физическо­го тела, оно двигается на виталическом плане и в виталическом созна­нии, и даже если оно осознает физические сцены и предметы, то не физическим зрением. Для того, кто тренировал свои способности войти в соприкосновение с физическими предметами, когда он движется в виталическом теле, возможно видеть и чувствовать их точно, даже воздействовать на них и физически двигать их. Но обычно садхаки, не имеющие знания, организованного опыта и тренировки в этих предме­тах, не могут этого делать. Они должны понять, что виталический план отличен от физического, и что происходящее там - это не физические происшествия, хотя, если они правильного вида и соответственно по­няты, они могут быть использованы и могут иметь значение и ценность для земной жизни. Но виталическое сознание более полно ложных формаций, там много путаницы и беспорядка, и не безопасно двигаться среди них без знания и без прямой защиты и руководства.

Ваши переживания означают, что вы в вашем виталическом теле входите в виталические миры и встречаете существа и формации этих миров. Лучше не продолжать в этом направлении, если вы не имеете защиты от кого-то, физически присутствующего, кто имеет знания и силу в виталическом мире. Если нет такого человека, кто может это для вас сделать, вам следует оттянуться от этого движения. Стремитесь к совершенной самоотдаче, тишине, миру, свету, сознанию и крепости в уме и сердце. Когда умственное и душевное существа этим путем раскроются, освещенные и самоотдающие себя, тогда виталическое может открыться и тоже получить освещение. До тех пор преждев­ременные авантюры на виталическом плане не рекомендуются. Если движение не может быть оставлено, тогда соблюдайте следующие инс­трукции:

1. Никогда не позволяйте никакому страху войти в вас, смело смотрите в лицо всему, что вы встретите и увидите в этом мире.

2. Просите вашей защиты перед медитацией и сном, используй­те наши имена, когда вас атакуют или искушают.

3. Не позволяйте себе в этом мире симпатии никакого вида ни к кому, кого бы вы не увидели.

4. Не позволяйте неизвестной личности войти в вас, будьте обособлены и отделены там ото всего.

Допускать или призывать других в свое собственное существо значит оставаться всегда в путанице промежуточной зоны. Очень часто это ведет к вторжению или посягательству на сознание виталических сил или присутствий, и это наиболее нежелательно. Садхака должен сделать свое основное сознание молчащим, тихим, чистым, преиспол­ненным мира и сохранять или достигать абсолютного контроля над тем, что он будет или не будет впускать в него. Иначе, если он не имеет этого контроля, он находится в опасности превратиться в поле запутанных и беспорядочных переживаний или в игрушку всех видов умственных и виталических существ и сил. Только одно управление или влияние, иное, чем собственное, следует допускать - управление святой Шакти.

Такие переживания могут происходить на виталическом плане до тех пор, пока человек должен все еще проходить через виталическую зону переживаний, но целью должно быть - выбраться из них, оставив их сзади и жить в чистом душевном и спиритуальном переживании.

Переживания виталического плана, в котором много вообра­жения и фантазий, полезны для раскрытия сознания, но только когда они заменяются спиритуальным и душевным сознаниями наступает начало действительного прогресса.

НУЖНО ПРОНИКНУТЬ ВО ВНУТРЕННЕЕ СОЗНАНИЕ И ЗАКРЕПИТЬСЯ ТАМ, ЧТОБЫ ЗАТЕМ ПОЛУЧИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ОСОЗНАНИЯ ВЫСШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

Цель Йоги - установить внутреннее и высшее существование в вас, и, путем их силы, изменить внешнее существование. Вы осознаете внутреннее существо и внутренний мир и поднимаетесь к высшему плану существа, где внешние трудности не существуют.

Я имел в виду, что внутреннее сознание может быть установ­лено, даже если оно скрыто. Как только оно есть, нисхождение Силы и других аспектов Всевышнего становится более продолжительным или, по крайней мере, более быстрым. Трудности внешней натуры все еще будет нужно преодолевать, но это может быть сделано более прочно и результативно, если иметь это внутреннее сознание как базу.

Осознали ли вы высшее существование в вашем восхождении как широкое и безграничное? Когда вы там, чувствуете ли вы, что оно распространяется через бесконечное? Чувствуете ли вы всю вселенную внутри вас, самого себя одним с САМО всех существ? Чувствуете ли вы, что ваш ум един с космическим разумом? Что ваша жизнь едина с космической материей, а отдельное Эго нереальным, тело не ограни­ченным более? Что пользы просто говорить, что высшее существование широко и безгранично! Приходит ли это осознание, когда вы в высшем существе и если нет, то почему? Внутреннее существо легче открыва­ется ко всем этим осознаниям, чем наружное? Потому, пока ваше внутреннее существо не осознает себя, просто восхождение дает только неопределенное чувство других планов, а не это конкретное осознание.

ПЕРЕЖИВАНИЕ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО СОЗНАНИЯ

Его переживания были из тех, которые обычно сопровождают­ся отходом от наружного сознания и удалением во внутренний план. Чувство охлаждения тела в начале есть один из знаков, подобно непод­вижности и негибкости, что сознание оттягивается от наружного или физического футляра и уходит внутрь. Хрустальность была формой, в которой он почувствовал организацию внутреннего сознания, которое уже могло бы получать свыше прочно и свободно. Кристаллы сразу обнаруживают организованную формацию и устойчивую прозрач­ность, в которую более великое зрение и переживание нисходит с высших планов.

УСИЛИЕ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ

- Когда сознание чувствует свою скованность в слиш­ком тесной наружной форме, что следует делать? Как конкретно совершать это движение восхождения и расширения сознания?

Прежде всего, вы не должны прибегать к насилию, поскольку, если вы неистовы, вы выйдете из этого усталым, истощенным, без какого-либо результата. Вы должны сосредоточить все силы стремле­ния. Вы осознаете внутреннее пламя. Затем пошлите призыв вашим сознанием и оставайтесь настолько спокойным, насколько можете, призывая с великой верой, чтобы ответ пришел. И когда вы находитесь в этом состоянии, сконцентрировав стремление и силу, ощущая внут­реннее пламя, мягко и медленно нажимайте на эту наружную оболочку сознания, не применяя силу, но с настойчивостью, так долго, как мо­жете, не приходя в возбуждение, раздражение или волнение. Вы дол­жны быть совершенно спокойны, должны призывать и нажимать. Если вы начнете беспокоиться, бороться, вы получите только головную боль. В первый раз это не получится. Вы должны начать снова, и вот однаж­ды, если вы продолжаете с достаточной силой и спокойствием, и ничто не тревожит вас, вы внезапно можете оказаться перед дверью, которая открывается, и вы проходите на другую сторону, и затем там вы получаете переживание изменения сознания. Вы можете быть уверены, что таким путем успех придет к вам в какой-то день.

- Мир и радость, которые я пережил с Даршана, внезап­но со вчерашнего дня меня оставили. Но какое дейст­вие с моей стороны - сознательное или неосознан­ное - были причиной удаления счастливого состоя­ния?

Очень маленькая вещь иногда дает падение сознания, когда оно еще созрело, еще не совершенно. Нужно снова тянуть себя вверх, но без умственных вмешательств, спокойно.

Наши рекомендации