Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» разработаны и утверждены фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (зачетно-экзаменационной сессии) по ООП осуществляется в соответствии с утвержденными в УлГПУ имени И.Н.Ульянова документами:
1) положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
2) положением о комиссии по управлению качеством образования;
3) положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов, докторантов.
Студенты, обучающиеся в УлГПУ имени И.Н.Ульянова по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников образовательной программы
Итоговая государственная аттестация проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки магистров по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования России от 25.03.2003 № 1155, а также Положением об итоговой государственной аттестации выпускников в ГОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»).
Итоговая государственная аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Итоговая государственная аттестация магистров включает защиту магистерской выпускной работы и междисциплинарный экзамен. Требования к содержанию, объему и структуре итоговой государственной аттестации выпускников по данной ООП устанавливаются положением об итоговой государственной аттестации выпускников УлГПУ имени И.Н.Ульянова, программой государственной аттестации выпускников по данной ООП, порядком выполнения курсовых проектов и выпускных магистерских работ.Целью итоговой государственной аттестации является определение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям государственных образовательных стандартов (включая федеральный и национально-региональный (вузовский) компоненты). Задачей итоговой государственной аттестации является определение теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, соответствующих его квалификации.
При выполнении выпускной магистерской работы обучающийся должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Выпускная работа магистра представляет собой законченную учебно-исследовательскую работу по какой-либо научной проблеме изученных фундаментальных или специальных дисциплин, в которой решается конкретная задача, и должна соответствовать видам и задачам его профессиональной деятельности. Выпускная работа магистра определяет уровень профессиональной подготовки выпускника. Тематика подавляющего большинства защищаемых магистерских работ носит выраженный научно-исследовательский характер: они посвящены исследованию неизученных и малоизученных вопросов теории и практики перевода, определяющих актуальность и новизну работ.
Композиционная структура, объем, научный аппарат и оформление дипломных работ соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускным магистерским работам.
Итоговые аттестационные испытания определяют уровень владения выпускником общими и профессиональными компетенциями, определяющими его готовность к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Русский язык» Содержание аттестационных испытаний соответствует ООП ВПО данного направления.
1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Ежегодно в УЛГПУ имени И.Н. Ульянова по утвержденным показателям проводится мониторинг процессов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся в соответствии с порядком проведения внутренних проверок системы менеджмента качества образования.
По утвержденному плану в вузе проводятся внутренние аудиты (проверки) деятельности подразделений, отдельных процессов и видов деятельности, по результатам которых планируются корректирующие и предупреждающие мероприятия, способствующие повышению качества подготовки специалистов.
Компетентность преподавателей отслеживается и оценивается на основе утвержденных в университете нормативных документов:
1. Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников УлГПУ.
2. Положения об аттестации преподавателей УлГПУ.
3. Положения о повышении квалификации преподавателей .
4. Положение о восстановлениях в УлГПУ.
5. Положение о порядке перевода студентов в УлГПУ.
6. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов, докторантов и других категорий обучающихся в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И. Н. Ульянова.
7. Положение о дисциплинарных взысканиях к студентам (слушателям) Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова.
8. Положение об организации и порядке проведения практик студентов УлГПУ.
9. Положение об итоговой государственной аттестации ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова».
10. Положение об учебном расписании.
11. Положение о рабочей программе учебной дисциплины.
12. Положение об организации учебного процесса заочного отделения ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова».
13. Положение о ректорской стипендиальной программе ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова».
Лист согласования
Разработчики ООП:
Декан естественно-географического факультета,
кандидат географических наук доцент _______________ В.Н.Федоров
(подпись)
Зав. кафедрой географии,
кандидат географических наук доцент ________________ А.И.Золотов
(подпись)
Программа утверждена на заседании ученого совета филологического факультета "___" __________ 20__г., протокол № ____
Председатель ученого совета факультета_____________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
Программа согласована
Начальник учебного управления__________________В.А.Кокин___________________
личная подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в УРИС под учетным номером ________________
на правах учебно-методического электронного издания.
Начальник УРИС _______________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
Приложения
Приложение 1
Аннотации рабочих программ дисциплин
Базовая часть общенаучного цикла дисциплин (ОЦ.Б.)
М1.Б.1 Современные проблемы науки и образования
Цель дисциплины:содействовать становлению базовой общенаучной компетентности магистра педагогики для решения образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую и практическую деятельность в предметной области знаний.
Исходя из данной цели решаются задачи:
¾ раскрыть философские представления о развитии науки и научного познания, сущности человека и его развитии и показать влияние этих представлений на развитие современной педагогики как науки и практики образования;
¾ обеспечить развитие общей и педагогической культуры студентов (бакалавров);
¾ способствовать формированию научного мировоззрения, диалектического мышления;
¾ способствовать формированию у магистров представления о специфике педагогической науки и образования как социокультурных феноменов;
¾ способствовать формированию у магистров приемов философского анализа процессов, происходящих в системе педагогического знания и образования;
¾ создавать условия для овладения магистрами методологическими основаниями научно-исследовательской деятельности в области педагогики;
¾ способствовать формированию у магистров содержательных представлений методологических основ системоцентрических и антропоцентрических парадигм образования, методов получения современного научного знания, образовательной системы как объекта мониторинга, становление профессиональной компетентности будущего магистра педагогики;
¾ способствовать формированию у магистров представлений о тенденциях развития, закономерностях образовательных инноваций ХХ столетия в отечественном и зарубежном опыте; мониторинге как научно-практическом феномене; международной системе оценки качества образования;
¾ способствовать формированию у магистров опыта проектирования и реализации мониторинга как информационного обеспечения управления образованием.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» относится к базовой части общенаучного цикла дисциплин и изучается в семестре. Для освоения курса студенты используют также знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методология и методы научного исследования» и т.д.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования» выпускник (бакалавр) долженобладать следующими компетенциями:
общекультурные компетенции:
¾ ОК-1 - способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;
- ОК-2 – готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
профессиональные компетенции:
- ПК-4 – способностью руководить исследовательской работой обучающихся;
- ПК -5- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных задач;
- ПК-6 – готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;
- ПК- 7 – готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;
- ПК-12 – готовностью организовать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы;
- ПК-13- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;
- ПК-18- готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности;
- ПК-19 - разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– современные парадигмы в предметной области науки;
– современные ориентиры развития образования;
– теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности;
уметь: – анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
– использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;
– адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
владеть: – современными методами научного исследования в предметной сфере;
– способами осмысления и критического анализа научной информации;
– навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.
Содержание дисциплины.Особенности развития современной науки и образования.
Научные традиции и научные революции. Современные тенденции в педагогической науке. Сущность системоцентрированных и антропоцентрированных парадигм науки. Источники определения педагогических проблем. Фундаментальные проблемы педагогики и методологии педагогических наук. Источники определения педагогических проблем. Логико-методологические проблемы педагогики. Проблемы историко-педагогических исследований. Инновации как социокультурный феномен. Инновационная педагогика в системе педагогического знания. Инновации в высшей школе и системе университетского образования. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Российская и международная системы оценки качества образования.
Общая трудоёмкость дисциплины – 4 зачётные единицы (144 часа).