Постоянная угроза увольнения за несоответствие занимаемой должности
а) увеличивает преданность организации
б) уменьшает преданность организации
в) не влияет на преданность организации
При сообщении о необходимости уменьшения размеров вознаграждения желательно
а) проявить жесткость, чтобы отсечь ненужные возражения
б) честно объяснить причины принимаемых мер
в) пообещать компенсацию в дальнейшем, чтобы настроить сотрудников на работу
20. Длительный процесс, в ходе которого человек ставит карьерные цели и находит способы достичь их, называется:
a) индивидуальное планирование карьеры
б)развитие карьеры
в) планирование карьеры сотрудника
г) карьерный путь
21. Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:
А)отличное трудовое поведение
Б) восприятие индивидом ценности вознаграждения
В)оценка результата выполнения работы
Г) учет величины затраченных усилий на выполнение работы
22. Оплата труда является мотивирующим факторов только в том случае, если она:
А)непосредственно зависит от результатов труда
Б)больше прожиточного минимума
В)меньше прожиточного минимума
Г) не зависит участия в деятельности организации
23. Оплата труда является мотивирующим факторов только в том случае, если она:
a) непосредственно зависит от результатов труда
b) больше прожиточного минимума
c) меньше прожиточного минимума.
d) не зависит участия в деятельности организации
24. К способам предложения стимулов (методам стимулирования) относят:
А ) фиксированное отношение и фиксированный интервал
Б) фиксированный период и фиксированная похвала
В) фиксированное достижение и фиксированное поведение
Г) фиксированное отношение и фиксированное достижение
- Функция мотивации предполагает:
А) Распределение работы в соответствии с пожеланиями персонала;
Б) Простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия;
В) Выявление потребностей работника и удовлетворение этих потребностей для более эффективного труда и побуждения к действиям;
Г) Чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом;
Тема 7. Развитие персонала в образовательной организации
Задание 1. Подготовьте характеристику технологии карьеропостроения в образовательной организации.
Задание 2. Систематизируйте информацию об Интернет-ресурсах, помогающих в планировании карьеры.
Задание 3. Сформулируйте и поясните способы преодоления сопротивления персонала переменам, неизбежно сопутствующие процессу обучения сотрудников.
Задание 4. Составьте программу развития персонала на примере образовательной организации.
Задание 5. Практическая ситуация.
Суворова Елена, руководитель службы персонала одного из федеральных университетов получила свой персональный компьютер два дня назад. Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлена автоматизированная информационная система «Кадры», которыми она никогда прежде не пользовалась.
В одном из информационных источников она видела объявление центра, осуществляющего повышение квалификации, который предлагал краткосрочные курсы для начинающих. Цена обучения – 3 000 рублей. В другом информационном источнике было опубликовано объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник управления информационной инфраструктуры университета предложил Елене свою помощь, но признался, что не знаком с данной автоматизированной системой. В подчинении у Елены находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы, на них.
Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации. Определите цели программы профессионального обучения. Что должна предпринять Суворова Елена?
Задание 6. Приведите примеры из числа реально функционирующих организаций, в деятельности которых прослеживается реализация не менее трех характеристик обучающейся организации. Оцените положение рассматриваемой организации на рынке относительно основных конкурентов.
Задание 7. Сформулируйте и поясните способы преодоления сопротивления персонала переменам, неизбежно сопутствующие процессу обучения сотрудников.
Задание 8. Практическое задание
Проанализируйте ситуацию в образовательной организации и оцените эффективность использования средств на обучение персонала, используя стохастическую позиционную модель.
В дошкольной образовательной организации существовала практика, когда уже работающие и будущие воспитатели проходили спонсируемые образовательной организацией университетские программы обучения. При этом сама образовательная организация платила обучаемым небольшую стипендию, но занятия не должны были мешать основной работе. Хотя только половина всех воспитателей прошла эти курсы, директор образовательной организации полагала, что те, кто их прошел, более готовы к исполнению роли методистов. Эта вера основывалась на точках зрения руководства, самих обучающихся и инструкторов.
Ситуация с курсами не менялась до тех пор, пока учредитель образовательной организации не поднял вопрос об эффективности программ обучения. Он предположил, что с точки зрения потенциала методиста нет никакой разницы между теми, кто прошел курсы, и теми, кто не сделал этого. В таком случае издержки проведения программ значительно выше той пользы, которую можно из них извлечь.
Руководитель кадровой службы не согласился с такой позицией. По его мнению, программы следует продолжать, хотя он и не может доказать их эффективность цифрами. Чтобы подкрепить свою точку зрения, он пригласил консультанта, чтобы тот оценил эффективность программ развития с точки зрения их индивидуальной стоимости для образовательной организации
Определите:
1) Насколько участие в программах обучения увеличивает вероятность повышения сотрудника по карьерной лестнице.
2) Насколько снижается вероятность ухода сотрудника из организации, если он участвовал в программах обучения.
Задание 9. Решите тестовые задания
1. Подсистема управления развитием персонала осуществляет:
А) организацию найма персонала, собеседования, оценки, перемещений, поощрений и увольнения
Б) управление мотивацией трудового поведения, разработку форм морального поощрения персонала
В) управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом
Г) обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников
2.При каком методе обучения субъектом обучения являются только менеджеры и профессионалы:
А) деловые игры
Б) корпоративные университеты
В) аудиторные программы
Г) ученичество
3.Определение потребности в обучении происходит путем анализа:
А) организации в целом
Б) комплекса тактических задач, необходимых для достижения целей
В) индивидуальных потребностей обучения
Г) все выше перечисленные варианты
4.Определение организацией путей и направлений, в которых организация собирается развивать работников, называется:
А) организационное планирование карьеры
Б) организационное развитие карьеры
В) организационный карьерный путь
Г) все вышеперечисленные варианты
5.Традиционный карьерный путь — это:
А) поступательное продвижение сотрудника вверх по вертикали
Б) как вертикальная последовательность должностей, так и ряд возможностей в горизонтальной плоскости
В) приобретение полезных знаний и навыков, позволяющих более профессионально исполнять обязанности по текущей должности
Г) развитие карьеры по пути углубления узкопрофессиональных навыков и знаний
Тема 8. Оценка персонала в образовательной организации
Задание 1. Определите преимущества и недостатки различных субъектов оценки результатов деятельности сотрудников, заполнив следующую таблицу:
Субъект оценки | Преимущества | Недостатки |
Задание 2. Выделите факторы, принимающиеся в расчет при выборе того или иного метода оценки деятельности сотрудника. Ответ проиллюстрируйте примерами (для каждого метода).
Задание 3. Смоделируйте оценочное интервью в мини-группах (3-4 человека)
Задание 4. Выделите факторы, принимающиеся в расчет при выборе того или иного метода оценки деятельности сотрудника. Ответ проиллюстрируйте примерами (для каждого метода).
Задание 5. Решите тестовые задания.
1.Что из перечисленного не является методом оценки деятельности сотрудников:
А) 360 градусов
Б) критические эпизоды
В) выборочное голосование
Г) принудительное распределение
2.Что из перечисленного является методом оценки деятельности сотрудников:
А) 360 градусов
Б) критические эпизоды
В) принудительное распределение
Г) все выше перечисленные варианты
3.Метод оценки деятельности сотрудников, при котором проводится всесторонняя оценка на основе информации, поступающей из различных источников внутри фирмы, а также за ее пределами, называется:
А) рейтинговые шкалы
Б) рабочие стандарты
В) ранжирование
Г) среди перечисленных вариантов правильного нет
4.Метод оценки деятельности сотрудников, при котором анализируются записи непосредственного начальника о наиболее успешных и крайне неудачных действиях, предпринятых сотрудником на рабочем месте за оценочный период, называется:
А) рабочие стандарты
Б) критические эпизоды
В) принудительное распределение
Г) среди перечисленных вариантов правильного нет