В каком случае происходит формирование мотива труда?
А) если трудовая деятельность является основным условием получения блага
Б) если стаж работы является критерием распределительных отношений
В) если высокий статус дает возможность получить благо
В какой период профессиональной деятельности формируется мотивация труда?
А) до начала профессиональной деятельности
Б) после приобретения трудового стажа 10-15 лет
В) во время адаптации в коллективе
В чем заключается цель стимулирования персонала?
А) побудить человека избегать конфликтов
Б) побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями
В) побудить человека не превышать своих полномочий
4. Вероятность увольнения по собственному желанию выше:
а) у сотрудников, длительное время работающих в организации
б) у недавно нанятых на работу сотрудников
в) не зависит от стажа работы в организации
5. Для увеличения эффективности труда необходимо:
а) четко формулировать цель работы
б) давать общее представление о необходимых результатах
в) ориентироваться не на результат, а на процесс работы
6. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом (выберите несколько ответов):
а) высказать свою оценку сотруднику наедине
б) высказать свою оценку сотруднику публично
в) в этом случае лучше вообще не говорить работнику о характере данной ему оценки, а сразу принять соответствующие меры
г) высказаться в отношении отдельных достижений сотрудника и подробнее остановиться на тех результатах, которые не удовлетворяют руководство компании
7. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию:
а) за достижение плановых показателей
б) за перевыполнение плана
в) за выдающиеся заслуги
г) не за что-то, а пропорционально чему-то, например зарплате
8. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к:
а) постоянному увеличению эффективности его работы
б) временному увеличению эффективности его работы
в) постоянному уменьшению эффективности его работы
г) временному уменьшению эффективности его работы
9. Какие основные формы стимулов выделяют?
А) принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение
Б) моральное стимулирование, материальное стимулирование, функциональное стимулирование, структурное стимулирование
В) стимул, мотив, потребность, нужда
10. Каким образом проявляется в поведении человека доминирование мотива достижения успеха (выберите несколько ответов)?
а) действовать лучше конкурентов
б) желание не отличаться от других работников
в) достигать сложных целей или даже превосходить их
г) находить лучшие пути для выполнения заданий
д) отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства
Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда?
А) интересная работа
Б) продвижение по службе
В) уровень заработной платы
Г) стаж работы
Д) условия труда
12. Основными формами оплаты труда являются:
А) повременная и сдельная
Б) заработная плата и прибыль
В) тарификация и индексация
Г) фиксированная и плавающая
13. Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам:
а) увеличивает трудовую мотивацию персонала компании
б) уменьшает трудовую мотивацию персонала компании
в) не влияет на трудовую мотивацию персонала компании
14. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:
А) моральным и материальным поощрением
Б) угрозой увольнения и снижения заработной платы
В) убеждением и участием
Г) администрированием и приказаниями
15.Под термином "мотивация" понимают:
а) поведение человека, направленное на достижение определенной цели
б) совокупность процессов, которые побуждают и ориентируют поведение человека
в) выбираемые человеком цели и средства их достижения
16. Понятие "абсентизм" используют для обозначения:
а) текучести кадров
б) преданности организации
в) процесса отторжения работы
17. Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к:
а) увеличению эффективности его труда
б) уменьшению эффективности его труда
в) увеличению потребности в обучении