Управление перемещением персонала.

Служебно-профессиональное перемещение – это процесс перемещения сотрудника по различным должностям и уровням управления, соответствующий полноценной реализации потенциала личности и повышению эффективности работы организации в целом.

Основной целью перемещения кадров является решение проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от требований выполняемой работы. Перемещение должно обеспечить такое распределение сотрудников по рабочим местам, при котором несоответствие между характеристиками сотрудника и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным. Отсутствует чрезмерная или недостаточная загруженность работой.

Управление перемещением персонала представляет собой этап кадровой работы, направленный на эффективное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам исходя из принятой в организации системы разделения и кооперации труда, результатов комплексной оценки работников, их плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда персонала.

В зависимости от характера перемещений сотрудника внутри организации различают:

- горизонтальные перемещения – предполагают изменение должности работника в пределах одного уровня управления;

- вертикальные перемещения – означают служебный рост сотрудника, назначениеего на более ответственную должность, предполагающую, как правило, увеличение числа сотрудников в подчинении.

Рассматривая развитие сотрудника с самого начала его трудовой деятельности, можно выделить следующие основные этапы вертикального служебно-профессионального продвижения работников:

- прохождение практики на предприятии в качестве студента старших курсов;

- работа в качестве молодого специалиста, принятого в организацию;

- назначение на должность руководителя нижнего звена управления;

- назначение на должность руководителя среднего звена управления;

- назначение на должность руководителя высшего звена управления.

Организационное обучение – основная технология развития

Персонала

Одной из составляющих системы развития персонала является профессиональное обучение.

Профессиональное обучение – это приобретение необходимых для успешного выполнения работы новых знаний и навыков в условиях высших или среднеспециальных учебных учреждений.

Получение профессионального образования позволяет овладеть новой профессией, развить требуемые способности, овладеть новыми технологиями работы, поддержать квалификацию. Благодаря профессиональному обучению специалист легче включается в новые структуры (подразделения или должности). Результатами такого обучения будут: рост производительности, повышение ответственности исполнителей, снижение утомляемости работников, рационализация выполнения трудовых и управленческих функций.

Методы обучения сотрудников систематизированы в таблице:

Наименование метода Субъект обучения Место проведения
Менеджеры и профессионалы Производственный персонал Все сотрудники На рабочем месте Вне рабочего места
1. Инструктаж и наставничество *     *  
2. Деловые игры *       *
3. Ролевая игра     *   *
4. Изучение конкретного случая     *   *
5. Видеозаписи     *   *
6. Обучение работе с деловыми бумагами *       *
7. Стажировка *     *  
8. Чередование работ     * *  
9. Обучение на основе компьютера     * *  
10. Обучение на базе веб (Интернет, локальные сети и своевременное обучение)     * *  
11. Дистанционное обучение и видеоконференции     *   *
12. Аудиторные программы     *   *
13. Обучение на рабочем месте     * *  
14. Ученичество   *   *  
15. Тренажеры     *   *
16. Корпоративные университеты     *   *
17. Обучение в государственных колледжах и ВУЗах     *   *

Концепции обучения квалифицированных кадров:

•Специализированное обучение, ориентированное на сегодняшний день или ближайшее будущее. Это обучение конкретным технологиям работы, приобретение знаний необходимых на определенном рабочем месте. Эффективно относительно непродолжительный отрезок времени.

•Многопрофильное обучение. Эффективно с экономической точки зрения, так как усиливает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Работник имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

•Обучение, ориентированное на личность. Цель – развитие личностных качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности.

Факторы возрастания роли обучения в процессе организационного развития:

• Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

• Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации.

• Проведение организационных изменений невозможно без работы по обучению персонала.

• Обучение персонала требует поддержки и заинтересованного участия первых лиц организации.

Стадии обучения персонала:

Наши рекомендации