Им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок
по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором
Главой V приложения 2 к приказу № 1601 впервые федеральным нормативным правовым актом установлен порядок определения учебной нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Установлено, что указанным педагогическим работникам учебная нагрузка определяется на общих основаниях, в том числе с обеспечением учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохранения объема учебной нагрузки и преемственности преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7. приложения 1 к приказу № 1601.
Такие случаи, как было ранее отмечено, связаны с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов) либо обусловлены соглашением сторон трудового договора.
При этом сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
После установления учебной нагрузки учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, учебная нагрузка распределяется на указанный период между другими педагогическими работниками.
Пунктом 5.2. приложения 2 к приказу № 1601 установлено, что определение учебной нагрузки педагогическим работникам на определенный срок осуществляется для выполнения ими учебной нагрузки на период замещения временно отсутствующих педагогических работников, а также на период временного замещения вакантной должности до приема на работу постоянного работника, т.е. в том случае, когда высвободившуюся учебную нагрузку работодатель не считает целесообразным распределять между педагогическими работниками организации для постоянного выполнения, желая, к примеру, предложить вакантную должность выпускнику вуза.
Из этого следует, что педагогические работники, выполнявшие учебную нагрузку временно, прекращают ее выполнение при выходе педагогического работника из отпуска по уходу за ребенком или при приеме постоянного работника на вакантную должность без уведомления об этом.
Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников по совместительству, а также путем замещения таких должностей наряду с работой, определенной трудовым договором (в том числе руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителями, другими работниками наряду со своей основной работой), осуществляется в порядке, предусмотренном главами I - IV и VI настоящего Порядка (пункт 5.3. приложения 2 к приказу № 1601).
Особое внимание следует обратить на пункт 5.4. приложения 2 к приказу № 1601, в котором урегулирован вопрос по оформлению выполнения учебной нагрузки лицами, выполняющими такую работу наряду с работой, определенной трудовым договором, т.е. наряду с работой в должности руководителя, заместителя руководителя, педагога-психолога и т.д.
Установлено, что оформление выполнения работы в указанных случаях осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.
Особенности определения учебной нагрузки