Внеурочной деятельности в 1 классах

ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы

на 2012\2013 учебный год.

2 часа из внеурочной деятельности взято на динамическую паузу, которая проводится в те дни, когда нет физической культуры. Остальные, 7 часов, распределены таким образом:

№ п\п Направление Название кружка Количество часов
1. Спортивно – оздоровительное «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» «Чемпион» (динамическая пауза)    
2. Духовно – нравственное «Я и мир. Истоки»
3. Социальное «Умники и умницы»
4. Общекультурное «Английский с удовольствием» «Музыкальная гостиная» «Маленький мастер»
5. Общеинтеллектуальное «Шахматы»
Итого:

Учебный план

Внеурочной деятельности во 2 классах

ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы

на 2012\2013 учебный год.

№ п\п Направление Название кружка Количество часов
Итого
1. Спортивно – оздоровительное «Баскетбол» 2 часа
2. Духовно – нравственное «Этика» 2 часа
3. Социальное «Мудрая СОВА» 2 часа
«Юный эколог» 2 часа
4. Общекультурное «Английский с удовольствием» 2 часа  
«Музыкальная гостиная» 2 часа
«Маленький мастер» 4 часа
Информационная культура в начальной школе 2 часа
5. Общеинтеллектуальное «Шахматы» 4 часа
Занимательная физика 2 часа
Итого: 24 часа

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности

Результаты первого уровня(приобретение младшими школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятиях в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, природы и культуры, к людям других поколений; о русских народных играх, о правилах конструктивной групповой работы; об основах решения проектных задач, организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; способы решения нестандартных задач.

Результаты второго уровня(формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня(приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): младший школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп; опыт волонтерской деятельности; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; опыт работы в команде.

Система условий реализации

основной образовательной программы

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования, условия должны:

• соответствовать требованиям Стандарта;

• гарантировать сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

• обеспечивать реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения и достижение планируемых результатов её освоения;

• учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру, запросы участников образовательного процесса;

• предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

Раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, должен содержать:

• описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

• систему мониторинга и оценки условий.

Описание системы условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно базироваться на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

• анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;

• установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

• разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы включает:

• характеристику укомплектованности образовательного учреждения;

• описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональных обязанностей;

• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников;

• описание системы оценки деятельности членов педагогического коллектива.

Кадровое обеспечение

Образовательное учреждение должно быть укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения.

Наши рекомендации