Отчет по производственной преддипломной практике

Отчет по производственной преддипломной практике

Обучающейся Лазарова Маргарита Константиновна

(фамилия, имя, отчество)

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование____

профиль Дошкольное образование / Родной язык и литература

Группа Б-АДН5

Название практики _Производственная преддипломная практика

Название организаций:

МБОУ СОШ № 13 им. К.Л. Хетагурова

МБДОУ № 65 «Ивушка»

Итоговая оценка по практике _____________________

Руководители практики

от Института

к.п.н., доцент кафедры

осетинской филологии Дзусова Б.Т. __________________

Руководитель практики от школы:

Учитель осетинского языка и литературы Качмазова Ж.И.___________________

Директор МБОУ СОШ № 13 Салбиева И.С.____________________

Руководители практики от ДОУ:

Воспитатель _Гаглоева К. С.

Заведующая МБДОУ № 65 ЧерткоеваЛ.Р.___________________

Владикавказ

Содержание

Введение Раздел 1. Место прохождения практики. Раздел 2. Содержание практики 2.1.Индивидуальное задание на практику 2.2. План работы студента на практике. 2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики 2.4. Рефлексия собственных достижений   Заключение
Список использованных источников Приложения  

Введение

Сроки прохождения производственной (преддипломной) практики: 20.02.2017 г. –15.04.2017 г.

С целями и задачами практики мы ознакомились на установочной конференции, проводившейся 20.02.2017г. Конференцию проводили методисты по практике:

Ногаева С.Е., начальник отдела производственной практики, доцент кафедры начального и образования, ДзусоваБ.Т., доцент кафедры осетинской филологии, Георгян А.Р., доцент кафедры дошкольного образования, Черткоева В.Г., доцент кафедры дошкольного образования.

Цель данной практики:

- формирование и развитие практических умений и навыков,

- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Основные задачи практики:

- обучение умению приобретать принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные цели урока;

- развитие навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных особенностей;

- формирование умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, коллегами по работе, родителями;

- овладение методикой изучения ученического коллектива для составления развернутой характеристики;

- формирование умений научно-исследовательской работы, внедрение ее результатов в практику;

- овладение умениями и навыками общественно-педагогической работы.

Освоение разных вариантов методики проведения урока как основной формы обучения, с использованием разнообразных методов, приѐмов и средств обучения.

В процессе подготовки к преддипломной практике и в ходе ее проведения практиканты должны:

изучить:

- систему планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса;

- личность учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал, дневники);

- систему учебной и внеклассной работы по предметам;

- систему внеклассной воспитательной работы;

- лучший опыт учителей школы.

знать:

– основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

– сущность и структуру образовательных процессов;

– методологию педагогических исследований проблем образования;

– теории и технологии обучения и воспитания учащихся;

– содержание преподаваемых предметов;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

– способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- проводить учебно-воспитательную работу учащимися;

- определять цель и задачи урока и в соответствии с ними отбирать содержание и методы обучения;

- использовать разнообразные методы и формы организации обучения и воспитания школьников;

- учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности развития;

- организовать совместную работу с родителями по воспитанию учащихся;

- использовать разнообразные методы педагогического исследования для изучения личности школьника.

- системно анализировать и выбирать образовательные компетенции;

- использовать диагностические методы для решения различных профессиональных задач;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и

особенностям развития личности;

- подготовить к урокам необходимый дидактический материал и наглядные пособия;

владеть:

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем

использования возможностей информационной среды образовательного

учреждения;

- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- основными методами обработки информации;

- навыками работы с программными средствами.

Раздел 2. Содержание практики

2.1.Индивидуальное задание на практику

В период прохождения педагогической практики необходимо было выполнить следующие задания в СОШ:

1. Анализ учебного плана, учебных программ и учебников.

2. Изучение системы планирования учебной работы с учащимися.

3. Анализ урока.

4. Осуществление деятельности учителя осетинского языка.

5. Проведение внеклассного мероприятия.

В период прохождения педагогической практики необходимо было выполнить следующие задания в ДОО:

1. Анализ документации воспитателя, наличия программ, методического сопровождения.

2. Изучение системы планирования воспитательно-образовательной деятельности воспитателя ДОО с воспитанниками и их родителями.

3. Планирование деятельности на период прохождения практики.

4 . Анализ собственной деятельности студента.

5. Осуществление самостоятельной деятельности в качестве воспитателя ДОО.

6. Проведение деятельности в соответствии с планом работы ДОО на период прохождения практики.

7. Выполнение задания по педагогике.

8. Выполнение задания по психологии.

8.Выполнение задания по валеологии.

9. Выполнение задания по работе с родителями.

10. Выполнение заданий по выпускной квалификационной работе.

2.2. План работы обучающегося на практике

2.2.1. Календарный план прохождения производственной

преддипломной практики обучающегося на базе СОШ

Дата или неделя практики Содержание задания
  20.02.17г Знакомство с методическими материалами практики (установочная конференция)
21.02.17г. Знакомство со школой. Составление календарного плана практики
22.02.17г. Проведение наблюдения за использованием учителем методов обучения на различных этапах организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
27.02.17г. Анализ учебного плана, учебных программ и учебников. Изучение системы планирования учебной работы с учащимися
28.02.17г. Анализ урока, проведенного учителем.  
1.03.17г. Определение группы здоровья учащихся класса.  
2.03.17г. Наблюдение за уроками однокурсниц
3-4.03.17г. Изучение познавательного интереса и мотивов учения школьников.
6-25.03.17г. Проведение уроков: Уроки осетинского языка и литературы 8 класса Проведение уроков в разных классах
15.03.17г.. Внеклассное воспитательное мероприятие по теме______________
30.04.17г. Подготовка отчета по практике. Презентация отчета

2.2.2.Календарный план прохождения производственной преддипломной практики обучающимся на базе ДОУ

Дата или неделя практики Содержание задания
27.03.17г. Знакомство с методическими материалами практики (установочная конференция)
28.03.17г. Знакомство с ДОО Составление календарного плана практики Самостоятельная деятельность
29.03.17г. Анализ документации воспитателя, наличия программ и методического сопровождения. Изучение системы планирования воспитательно - образовательной деятельности воспитателя с детьми, родителями, педагогами
30.03.17г. Проведение наблюдения за деятельностью воспитателя с детьми и их родителями  
  31.03.17г. Проведение наблюдения за деятельностью воспитателя с педагогическим коллективом детского сада (зав.ДОО, методист ДОО, педагог-психолог, логопед, музработник, инструктор по ИЗОдеятельности, инструктор по физической культуре, инструктор по осетинскому языку и т.д.)
27.03.17г. Анализ деятельности студента, проведенного воспитателем ДОО, методистом СОГПИ
28.03.17г. Изучение карты здоровья воспитанников группы.
29.03.17г. Разработка плана работы, проектирование деятельности, разработка дидактических материалов к ним и оформление конспектов
    3-28.04.17г. Проведение занятий по сетке занятий
    14.04.17г. - Подготовка и проведение работы с родителями
17.04.17г. Подготовка и проведение театрализованной деятельности в ходе прохождения практики Подготовка и проведение задания по педагогике
21.04.17г. Подготовка и проведение задания по психологии
24.04.17г. Подготовка и проведение задания по валеологии
30.04.17г. Подготовка отчета по практике. Презентация отчета

2.3. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики

2.3.1. Общая характеристика деятельности за время прохождения практики, отчет по результатам выполнения заданий на базе СОШ.

Можно ответить на следующие вопросы

· . В чем особенности учебного плана, программ и учебников для начальной школы (дать краткую характеристику учебного панна, программы и учебников, по которым осуществляется учебный процесс в данном классе)

· Охарактеризовать систему планирования учебной работы с учащимися

· Охарактеризовать кратко проанализированные уроки .

· Сколько провел уроков. По каким разделам программы проведение уроков вызвало особые затруднения и в чем причина.

· Какие внеклассные занятия проведены. Насколько удалось достичь поставленную цель.

· Какие воспитательные мероприятия проведены с учащимися в качество помощника классного руководителя и самостоятельно.

· Сколько посетил уроков учителей и своих товарищей, участвовал в их анализе. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.

· С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.

· С деятельностью каких детских организаций ознакомился и в какой мере овладел технологией воспитательной работы.

· Как осуществлялась научно-исследовательская работа

2.3.2. Общая характеристика деятельности за время прохождения практики, отчет по результатам выполнения заданий

Можно ответить на следующие вопросы

· . В чем особенности, программ и методического сопровождения к ним (дать краткую характеристику)

· Охарактеризовать систему планирования работы с воспитанниками

· Охарактеризовать кратко проанализированные педагогические мероприятия .

· Сколько провел занятий. По каким разделам программы вызвало особые затруднения и в чем причина.

· Какие мероприятия были проведены. Насколько удалось достичь поставленной цели.

· С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.

· С деятельностью каких педагогов ДОО ознакомился и в какой мере овладел технологией их работы.

· Как осуществлялась научно-исследовательская работа

Общая характеристика деятельности за время прохождения практики, отчет по результатам выполнения заданий на базе СОШ.

Практика состоит из двух частей: работа в качестве учителя осетинского языка и литературы в старших классах. В период с 20.02.17-по 26.03.17г находилась на производственной преддипломной практике в МБОУ № 13 в 9 «а» классе; работа в качестве воспитателя в период с 27.03.17г.- по 30.04.17г. Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления. Учитель-предметник и классный руководитель старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков осетинского языка и литературы, а также внеклассных мероприятий. Особую важность для меня представляла беседа с учителем-предметником, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков осетинского языка и литературы: так, на уроках осетинского языка теоретический материал она распределяет по блокам, «разбавляя» практическими заданиями; уроки литературы изобилуют наглядностью и построены на проблемной основе. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

План педагогической практики мной выполнен не полностью: я провела в общей сложности 15 учебных занятий (9 уроков осетинского языка и 6 уроков литературы), внеклассные мероприятия. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, тем более, что, как правило, тексты художественных произведений ребятами прочитаны не были. Поэтому часть материала всегда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на самостоятельное ознакомление. В подготовке внеклассных мероприятий, когда весь акцент я поставила на самостоятельную работу учащихся, трудившихся в группах, было много неувязок и даже конфликтов, потому что школьники неоднократно проявляли инертность, недисциплинированность, вялость во внеклассной работе. Они оказались абсолютно неприученными к групповой, коллективной деятельности. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания (мини-сочинения, создание иллюстраций к художественному произведению, прием словесного рисования и т.п.), чему учащиеся были всегда очень рады и хорошо на это реагировали. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало.

Педагогическая практика многому меня научила.

Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в институте. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одном учебном заведении, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.

Общая характеристика деятельности за время прохождения практики, отчет по результатам выполнения заданий

В период с 27.03.17г.- по 30.04.17г. Мною было проведено 5 занятий по образовательным областям : конспекты прилагаются, которые составлены с учетом требований ФГОС ДО, заверенные методистом.

В ходе проведения занятий, удалось организовать детей на предстоящую работу, был подготовлен дидактический материал с учетом психолого-педагогических, методических требований. В ходе занятия поставленная цель была достигнута, задачи решены.

Были проведены режимы первой половины дня (с включением комплекса утренней гимнастики, прогулки, дидактических игр и заданий по речевому развитию .

Наблюдала проведение занятий по ИЗО- деятельности, было очень интересно. Во время прохождения производственной преддипломной практики в детском саду мы столкнулись с трудностями. Затруднения педагогический анализ деятельности не вызывал.

Заведующая детским садом Черткоева Людмила Романовна любезно предоставила документацию, где мы ознакомились со структурой и содержанием календарного плана и программой ДОО, со структурой и содержанием планирования воспитателем ДОО воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками.

Овладела технологией оформления документов учета, планирования и отчетности.

Ознакомилась с деятельностью возрастной группы детского сада, овладела технологией воспитательно-образовательной работы педагога дошкольного образования.

2.4. Рефлексия собственных достижений

· Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий при изучении учащихся или коллектива школьников.

-умениями планировать занятия, игровую деятельность, работу вне занятий;

- умениями выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения работы с детьми с учетом особенностей физического и психического развития дошкольников;

- умениями проводить анализ уровня развития умений и навыков;

- умениями выполнять в работе санитарно-гигиенические нормы и требования;

- умениями разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к играм, занятиям, индивидуальной деятельности;

-умениями осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные занятия работу вне занятий других практикантов

Заключение   Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы, где я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в педагогическом институте. Благодаря помощи методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Благодаря четкой организации программы преддипломной практики, высококвалифицированной консультации методистов СОГПИ, мною были отработаны все компоненты практики, которые позволили мне в полном объеме реализовать навыки общения с детьми разной возрастной категории. Во время прохождения практики в школе и в детском саду мы, вместе с учителями и с воспитателями, занимались образованием детей: их воспитанием, обучением и развитием. Проводили уроки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Проводили мероприятия, которые развивают у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения, знакомили с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе, организовывали времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. В работе наблюдается системность, материальная обеспеченность условий. Организация режимных моментов осуществляется в соответствии с режимом дня и расписанием непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ, способствуют созданию доброжелательной атмосферы в группе. В качестве рекомендаций можно предложить воспитателям при организации режимных моментов использовать игровые приемы и художественное слово. За время прохождения практики у меня сформировались такие профессионально-личностные качества , как: чуткое и внимательное отношение к воспитанникам и учащимся, ответственность, отзывчивость, чувство такта, у меня в полной мере развились коммуникативные способности, проявляла толерантное отношение к детям в процессе работы. Научилась устанавливать конструктивные отношения в детском коллективе, что способствовало высокому уровню развития когнитивных способностей детей.    

Приложение 1

Конспект урока по осетинскому языку 9 класс.

Темæ: Фыдыбæстæ хъахъхъæнæджы бон.

Урочы нысан:

1.Рацыд лексикæйæ, æфсæддон темæйыл ныхас- гæнгæйæ ,пайда кæнын фæлтæрын.

2. Ныхас æмбарын æмæ дарддæр ахæццæ кæныны фæлтæрæнтæ аразын. Æмбаргæ каст æмæ тæлмадз кæныны , текстæн пълан аразыны арæхстдзинæдтæ фидар кæнын.

3.Монологон-диалогон ныхас аразыныл кусын.

4.Нымацонты растфыссынад æмæ раст кæсыны æгъдæуттæ фæлхат кæнын.

Хъомыладон хæс:

Райгуырæн бæстæмæ уарзондзинад æмæ дзы сæрыстыр уæвыны æнкъарæнтæ фидар кæнын.

Падзахады æдасдзинад æфсады уавæримæбаст кæй у, æфсады уавæр та-æфсæддонты кад æмæ намысимæ, уый æмбарын кæнын.

Урочы цыд:

Бацæттæгæнæн хай.

Хæдзармæ куыст сбæрæг кæнын (Дзырдуатон куыс саразын. Ахуырдзæутæ дзурынц æмдзæвгæ «Иумæйаг у зæхх»).

Раст дзур. Ахуыргæнæджы амындæй дзырдтæ раст дзурын. ( Хъус æрдарын бæрæггонд дамгъæты азæлдмæ).

Иринæйы ныхæстæй пайдагæнгæйæ радзурын исты æфсæддон ахуыргæнæндоны тыххæй. (Ахуырдзаутæ радыгай дзурынц æфсæддон ахуыргæнæндæтты тыххæй, кæнæ та фæлхат кæнынц хи ныхæстæй Иринæйы хъусынгæнинаг).

Текстыл бакусын.

- Текст бакæсын. (Цæй кой цæуы текст? Текстæн йæ стиль цавæр у? Цавæр сæргонд раттæн ис текстæн?) текст кæсгæйæ спайда кæнын презентацийы æрмæгæй.

- Текстыл бакусын абзацгай, саразын ын пълан æмæ йæ ныффыссын тетрады.

- (Урочы рæстæг хынцгæйæ, текст æмбæлы адих кæнын хæйттыл æмæ сæ бабар кæнын ахуырдзауты хицæн къордтæн).

Пълан-хуызæг.

- Фыццаг сæрмагонд æфсæдтæ.

- Æфсады сæйрагдæр хæс.

- Хæсты уæлахиздзау.

- Хæцæнгарз æмæ йæ историйы кадджын сыфтæ.

- 23-æм февраль.

- Æрыгон фæлтæры патриотон хъомылад.

- «Æфсæддон арæхстдзинад æмæ зарæджы равдыст».

3. Дзуапп раттын фæрстытæ.

- Цæмæн хъæуы æфсад?

- Кæд æмæ кæм фæзындысты фыццаг æфсæдтæ?

- Цавæр хæцæнгæрзтæй пайда кодтой хæстонтæ рагзаманты?

- Кæд райдыдтой бæрæг кæнын Уæрæсейы æфсады бæрæгбон?

- Цы амонынц нымæцонтæ 3500, 3000, 2580?

- Цавæр æфсæддон ерысттæ арæзт цæуынц скъолаты æмæ цæмæн?

- Куыд арæзт фæцæуынц уыцы ерыстæ?

- Куыд лæггад кодтой Ирыстойнæгтæ Уæрæсейы æфсадмы?

Кæронбæттæн хай.

- хатдзæгтæ скæнын;

- бæрæггæнæнтæ сæвæрын;

- хæдзармæ куыст бамбарын æмæ фæбæрæг кæнын.

Хæдзармæ куыст.

Текстмæ гæсгæ фæрстытæн дзуапп дæттын зонын. (Ахуырдзаутæ фæлхат кæнынц тексты мидис æмæ цæттæ кæнынц фарстон хъуыдыйæдтæ).

Конспект урока по осетинскому языку 9 класс.

Темæ: Фыдыбæстæ хъахъхъæнæджы бон.

Урочы нысан:

1.Рацыд лексикæйæ, æфсæддон темæйыл ныхас- гæнгæйæ ,пайда кæнын фæлтæрын.

2. Ныхас æмбарын æмæ дарддæр ахæццæ кæныны фæлтæрæнтæ аразын. Æмбаргæ каст æмæ тæлмадз кæныны , текстæн пълан аразыны арæхстдзинæдтæ фидар кæнын.

3.Монологон-диалогон ныхас аразыныл кусын.

4.Нымацонты растфыссынад æмæ раст кæсыны æгъдæуттæ фæлхат кæнын.

Хъомыладон хæс:

Райгуырæн бæстæмæ уарзондзинад æмæ дзы сæрыстыр уæвыны æнкъарæнтæ фидар кæнын.

Падзахады æдасдзинад æфсады уавæримæбаст кæй у, æфсады уавæр та-æфсæддонты кад æмæ намысимæ, уый æмбарын кæнын.

Урочы цыд:

Бацæттæгæнæн хай.

Хæдзармæ куыст сбæрæг кæнын (Дзырдуатон куыс саразын. Ахуырдзæутæ дзурынц æмдзæвгæ «Иумæйаг у зæхх»).

1. Раст дзур. Ахуыргæнæджы амындæй дзырдтæ раст дзурын. ( Хъус æрдарын бæрæггонд дамгъæты азæлдмæ).

2. Нымайын дарддæр (Нымады размæ зæрдыл æрлæууын кæнын рæнхъон нымæцонты арæзты хицæндзинæдтæ).

Ахуырдзаутæ радыгай, кæрæдзи ныхас исгæйæ, дзурынц рæнхъон нымæцонтæ. Хорз уаид, ахуырдзаутæ рæнхъ куы ралæууиккой æмæ æцæг æфсæддонтау куы ранымаиккой æртæ хуызы ( « 1-2», « 1,2,3» æмæ « 1,2,3,4,5,6» ).

3. Хъуыдыйæдтæ фæцыбырдæр кæнын, сæ мидис æнæ баивгæйæ.

Хуызæгтæ.

1, Æфсады сæйрагдæр хæс- Райгуырæн бæстæ хъахъхъæнын.

2. Хæсты фæуæлахиз вæййы, хуыздæр хæцæнгарз æмæ æфсæддон æгъдау цы паддзахаты вæййы,уый.

3. Скъолаты арæзт æрцæуынц æфсæддон ерыстæ.

4. Ветерантæ æмæ æфсæддонтæ аргъ скæнынц ахуырдзауты равдыстæн.

Дзырдуатон куыст.

Диктор æмæ ахуыргæнæджы амындæй дзырдты растдзурыны æгъдæуттæ бафидар кæнын, сæ нысан сын сбæлвырд кæнын, ныхасы мидæг дзы куыд пайда кæнын хъæуы, уый фæлтæрын.

4. Текстмæ байхъусын æмæ сæххæст кæнын хæслæвæрдтæ. (текст лæвæрд цæуы дискыл).

5. Дзырдтæн сæ антонимтæ ныффыссын æмæ семæ хъуыдыйæдтæ æрхъуыды кæнын. (Хъæугæ дзырдтæ равзарын « Сатанайы æххуысæй»

Урочы рæстæг хынцгæйæ, хъуыдыйæдтæ æрхъуыды кæнын ахуырдзауты хицæн къордты бар бакæнын).

6. Æрхъуыды кæнын хъуыдыйæдтæ æфсæддон цинтæ æвдисæг дзырдтимæ.

Сержант, лейтенант, капитан, майор, булкъон, инæлар, маршал.

Кæронбæттæн хай.

-хатдзæгтæ скæнын;

-бæрæггæнæнтæ сæвæрын;

-хæдзармæ куыст бамбарын æмæ фæбæрæг кæнын.

Хæдзармæ куыст.

Текстмæ гæсгæ фæрстытæн дзуапп дæттын зонын.

(Ахуырдзаутæ фæлхат кæнынц тексты мидис æмæ цæттæ кæнынц фарстон хъуыдыйæдтæ).

Конспект урока по осетинской литературе 8 класс.

Темæ: Дзесты Куыдзæджы биографи.

Радзырд «Тегайы бæлас».

Урочы нысан:

1. Скъоладзауты Дз.Куыдзæджы цард æмæ сфæлдыстадимæ базонгæ кæнын.

2. Радзырды сæйраг темæ равзарын.

Урочы цыд:

Бацæттæгæнæн хай.

Хæдзармæ куыст сбæрæг кæнын .

Хæдзармæ лæвæрд æрмæгæй бафæрсын æмæ бафидар кæнын.

1. Цавæр диссæгтæ федта хабархæссæг музейы?

2. Цавæр рæстæг æвдыст цæуы радзырды?

3. Цæмæн узæлы Сабе гуырдзиаг æфсæддоныл?

4. Цавæр æфсад æрбадт Дзауы комы?

5. Чи уыд Дауыт æмæ куыд дары йæхи?

4.Ног æрмæг бацамонын.

Дзесты габриелы фырт Куыдзæг райгуырд 1905азы Хуссар Тр.Едысы хъæуы. Уым каст фæци 3 къласы. Ахуыр кодта Дзæуы скъолайы. 1920 азы ралыгъдысты Ц. Ир. æмæ æрцардысты . Уым цыд æххуырсты,Ахуыр кодта Мæскуыйы журналистикæйы институты.

Куыдзæг йе`сфæлдыстады ирдæй равдыста мæгуыр хæххон адæмы цард.

Йæ радзырд «Тегайы бæлас»-ы æвдисы кусаг лæг, кæцы ныссагъта хъæды тола бæлас, сыстыр, адæм йæ быны улæфынц. Йæ ном баззад Тегайы бæласæй.

5Ног æрмæг бафидар кæнын.

- Кæуыл сæмбæлдысты бæлццæттæ?

Цы куыст кæны уый?

- Чи уыд Фæрниаты Тега?

- Цæмæй баззадТегайы ном адæмы хъуыддаджы?

- Цæмæй у фæзминаг Тега?

6. Хатдзæгтæ скæнын.

- Хорз куыстой

- Мæнмæ гæсгæ

- Бæрæггæнæнтæ сæвæрын

7. Хæдзармæ куыст.

Радзырды мидис дзурынмæ.

Приложение 2



Приложение 3 Анализ урока русского языка в 9- классе МБОУ СОШ № 13 Учитель : Качмазова Жужуна Ибрагимовна Тема: «Сложноподчиненное предложение». Цели: а) закрепление знаний о сложноподчиненном предложении (его строение, роль в речи); б) развитие навыков употребления предложений данного типа в речи; совершенствование пунктуационных навыков; в) формирование ценностного фонда учащихся. Тип урока: закрепление пройденного материала. Всего в классе: _12__ ; Присутствовало: 10 . Анализируемый урок соответствует календарно-тематическому планированию учителя Качмазова Ж.И. и является продолжением большого тематического блока «Сложножноподчиненное предложение». На предыдущем уроке учащиеся знакомились с особенностями СПП, на данном уроке учитель закрепляет полученные накануне знания о сложноподчиненном предложении. Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопросы, которые стали хорошей мотивацией к уроку. Учителю удалось в начале урока мобилизовать класс и настроить на работу. На уроке использовались разные формы работы. Была и письменная, и устная работа.Содержание урока оптимально, методы обучения – словесный, наглядный, игровой (соревновательный). Особое внимание было уделено самостоятельной работе. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование интеграционного подхода (связь с литературой при отборе письменных заданий), использование фрагментов из публицистических текстов, использование национально-регионального компонента. В ходе урока осуществлялась словарно-орфографическая и лексико-грамматическая работа с толкованием слов. Важно, что учитель использовал разнообразные виды деятельности, а также разные по типу задания. На уроке всецело был использован индивидуальный подход: пока весь класс работал, сильные учащиеся, успевшие выполнить задание, выполняли дополнительные задания учителя по карточкам. Интересно и живо прошел этап «Кто быстрее?». За счет постоянной смены видов деятельности дети не устали, хотя плотность урока была высокой. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски; были активны в течение всего урока; показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Кроме того, учащиеся показали наличие навыков самоконтроля. Валеологический подход учителем соблюдается. Психологический климат на уроке позитивный. Урок целей достиг. КОНСПЕКТ проведения НОД по образовательной области: «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Речевое развитие»   Тема: «Овощи» Средняя группа   студентки Б-АНД5 курса СОГПИ Рубаевой М.Н.   Заверено: Заведующая________________________________ Черткоева Л.Р. Методист:__________________________________ Рухашвили Л.А. ДАТА: _________________________________ ОЦЕНКА:_______________________________   Рабочее место прохождения практики: (групповая комната) ПЕЧАТЬ: КОНСПЕКТ проведения НОД по образовательной области: «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Физическое развитие»   Тема: «Овощи» Средняя группа   студентки Б-АНД5 курса СОГПИ Рубаевой М.Н.   Заверено: Заведующая________________________________ Черткоева Л.Р. Методист:__________________________________ Рухашвили Л.А. ДАТА: _________________________________ ОЦЕНКА:_______________________________   Рабочее место прохождения практики: (групповая комната) ПЕЧАТЬ:     КОНСПЕКТ проведения НОД по образовательной области: «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Познавательно развитие»   Тема: «Овощи» Средняя группа   студентки Б-АНД5 курса СОГПИ Рубаевой М.Н.   Заверено: Заведующая________________________________ Черткоева Л.Р. Методист:__________________________________ Рухашвили Л.А. ДАТА: _________________________________ ОЦЕНКА:_______________________________   Рабочее место прохождения практики: (групповая комната)   ПЕЧАТЬ: КОНСПЕКТ   проведения НОД по образовательной области: «­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Социально-коммуникативное развитие»   Тема: «Овощи» Средняя группа   студентки Б-АНД5 курса СОГПИ Рубаевой М.Н.   Заверено: Заведующая________________________________ Черткоева Л.Р. Методист:__________________________________ Рухашвили Л.А. ДАТА: _________________________________ ОЦЕНКА:_______________________________   Рабочее место прохождения практики: (групповая комната) Приложение 5 Приложение убрать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Режим 1 половины дня
     
     
     
     
     
     
 
     
     
     
     
     
     
     
Список литературы: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования " Радуга» под редакцией Доронова 2. "Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просве

Наши рекомендации