Структура индивидуальной программы сопровождения
1. Титульный лист (с информацией кем, когда согласована и утверждена данная ИПС).
2. Пояснительная записка (содержит информацию о программном обеспечении, условиях и формах реализации данной ИПС, периодах и формах мониторинга освоения ИПС, участниках реализации ИПС, описание режима при краткосрочном пребывании в группе и др.)
3. Индивидуальный учебный план.
4. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы на определенный период.
5. Результаты освоения ИПС за период реализации.
6. Рекомендации на следующий период обучения всех участников реализации ИПС с учетом мнения родителей.
Ниже представлены примерные формы и образцыдокументов, которые должны быть в дошкольной образовательной организации, осуществляющей обучение детей, имеющих особые потребности в условиях и содержании обучения. К основным документам комплексного сопровождения индивидуально обучения ребенка относятся: индивидуальная программа сопровождения воспитанника группы компенсирующей направленности, индивидуальная карта сопровождения в обучении, карта психологического сопровождения воспитанника, индивидуальный лист здоровья и коррекции, дневник наблюдений за воспитанником [2, 4, 6].
Индивидуальная программа сопровождения воспитанника группы компенсирующей направленности
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ПМПк ДОО «…» Зав. ДОО «….» __________________
протокол № ___ от ___________ «___»_________ 20 ___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ
Воспитанника группы компенсирующей направленности
«___________________»
Ф.И. ребенка _________________
Дата рождения _______________
Дата начала работы _____________
Подпись родителей______________
Дата окончания работы ___________
Подпись родителей_______________
Пояснительная записка
Индивидуальная программа сопровождения разработанас учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011; «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина и др., 2009), рекомендованной к использованию в ОУ Региональным экспертным советом Комитета по образованию; требований СанПиН 2.4.1.2660-10 (с изменениями от 20.12.2010 г.); ФГТ к структуре ООП и требований СанПиН 2.4.1.2660-10 (с изменениями от 20.12.2010 г.).
Содержание образовательного процесса осуществляется по индивидуальному учебному плану и определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования дошкольного отделения Центра (утвержденной приказом директора Центра № ____ от _______20___ г.).
Программа сопровождения имеет следующие разделы:
1. Педагогическое сопровождение по образовательным областям Программы (учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель)
- «Познание»;
· сенсорное развитие;
· формирование целостной картины мира;
· формирование элементарных математических представлений;
· познавательно–исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
- «Коммуникация»
- «Физическая культура»;
- «Художественное творчество»;
- «Социализация» (игровая деятельность);
- «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков);
- «Музыка».
2. Психологическое сопровождение (педагог-психолог _____________ )
3. Логопедическое сопровождение (учитель-логопед ______________ )
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 с изменениями от 20.12.2010 г. продолжительность непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) составляет для воспитанника 4-го года жизни – не более 15 мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет для детей 4-го года жизни – 2 часа 30 мин. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутки, перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Индивидуальная программа сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении Программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями. Например:
1. психиатр: выраженная ЗПР, гипердинамический синдром
2. педиатр: ВПС ДМПП
3. логопед: ОНР (I ур.)
4. окулист: гиперметропия сл. степени
В содержание индивидуальной программы сопровождения включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей).
Срок реализации индивидуальной программы сопровождения с ______ по ______.
Результаты работы по данной программе рассматриваются на итоговом заседании ПМП-консилиума в мае 20__ года и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись с рекомендациями на летний период.
Т а б л и ц а 1