Структура индивидуальной программы сопровождения

1. Титульный лист (с информацией кем, когда согласована и утверждена данная ИПС).

2. Пояснительная записка (содержит информацию о программном обеспечении, условиях и формах реализации данной ИПС, периодах и формах мониторинга освоения ИПС, участниках реализации ИПС, описание режима при краткосрочном пребывании в группе и др.)

3. Индивидуальный учебный план.

4. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы на определенный период.

5. Результаты освоения ИПС за период реализации.

6. Рекомендации на следующий период обучения всех участников реализации ИПС с учетом мнения родителей.

Ниже представлены примерные формы и образцыдокументов, которые должны быть в дошкольной образовательной организации, осуществляющей обучение детей, имеющих особые потребности в условиях и содержании обучения. К основным документам комплексного сопровождения индивидуально обучения ребенка относятся: индивидуальная программа сопровождения воспитанника группы компенсирующей направленности, индивидуальная карта сопровождения в обучении, карта психологического сопровождения воспитанника, индивидуальный лист здоровья и коррекции, дневник наблюдений за воспитанником [2, 4, 6].

Индивидуальная программа сопровождения воспитанника группы компенсирующей направленности

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

ПМПк ДОО «…» Зав. ДОО «….» __________________

протокол № ___ от ___________ «___»_________ 20 ___ г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

Воспитанника группы компенсирующей направленности

«___________________»

Ф.И. ребенка _________________

Дата рождения _______________

Дата начала работы _____________

Подпись родителей______________

Дата окончания работы ___________

Подпись родителей_______________

Пояснительная записка

Индивидуальная программа сопровождения разработанас учетом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011; «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина и др., 2009), рекомендованной к использованию в ОУ Региональным экспертным советом Комитета по образованию; требований СанПиН 2.4.1.2660-10 (с изменениями от 20.12.2010 г.); ФГТ к структуре ООП и требований СанПиН 2.4.1.2660-10 (с изменениями от 20.12.2010 г.).

Содержание образовательного процесса осуществляется по индивидуальному учебному плану и определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования дошкольного отделения Центра (утвержденной приказом директора Центра № ____ от _______20___ г.).

Программа сопровождения имеет следующие разделы:

1. Педагогическое сопровождение по образовательным областям Программы (учитель-дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель)

- «Познание»;

· сенсорное развитие;

· формирование целостной картины мира;

· формирование элементарных математических представлений;

· познавательно–исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;

- «Коммуникация»

- «Физическая культура»;

- «Художественное творчество»;

- «Социализация» (игровая деятельность);

- «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков);

- «Музыка».

2. Психологическое сопровождение (педагог-психолог _____________ )

3. Логопедическое сопровождение (учитель-логопед ______________ )

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 с изменениями от 20.12.2010 г. продолжительность непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) составляет для воспитанника 4-го года жизни – не более 15 мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет для детей 4-го года жизни – 2 часа 30 мин. В середине времени, отведенного на НОД, проводят физкультминутки, перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.

Индивидуальная программа сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении Программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями. Например:

1. психиатр: выраженная ЗПР, гипердинамический синдром

2. педиатр: ВПС ДМПП

3. логопед: ОНР (I ур.)

4. окулист: гиперметропия сл. степени

В содержание индивидуальной программы сопровождения включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития воспитанника и его потенциальных возможностей. Для реализации задач по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей).

Срок реализации индивидуальной программы сопровождения с ______ по ______.

Результаты работы по данной программе рассматриваются на итоговом заседании ПМП-консилиума в мае 20__ года и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись с рекомендациями на летний период.

Т а б л и ц а 1

Наши рекомендации