Анализ деятельности МКУ ДО «Богучарская ДЮСШ» за 2015 – 2016уч.г.

Детско-юношеская спортивная школа - учреждение дополнительного образования, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основные цели и задачи спортивной школы:

- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом, пропаганда здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей, а также подготовка квалифицированных спортсменов - резерва для сборных команд Воронежской области;

-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности детей и взрослых в получении дополнительного образования;

- реализация дополнительных (общеразвивающих и предпрофессиональных) программ;

-осуществление комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- осуществление социальной защиты ребенка.

Основными задачами учреждения являются:

-удовлетворение потребности детей и взрослых в занятиях физической культурой и спортом;

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет и старше;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- развитие массового спорта и пропаганда здорового образа жизни.

Приоритетные направления спортивной школы:

· совершенствование системы работы спортивной школы, направленной на повышение результативности выступления на соревнованиях;

· расширение обеспечения учебно-спортивного и воспитательного процесса;

· обеспечение начальной и базовой подготовки детей в определенном виде спорта для достижения ими оптимальных результатов.

Приоритетным направлением деятельности на 2015-2016 учебный год являлось содействие, укреплению здоровья детей, работа над воспитанием потребности в здоровом образе жизни.

I. Анализ и оценка выполнения образовательных программ.

На основании анализа образовательных программ по видам спорта реализуемых в ДЮСШ в течение 2015-2016 у. г. можно выделить 3 основных аспекта:

А) сильные стороны реализации образовательных программ в ДЮСШ.

В течение 2015-2016 уч.г. завучем и методической службой «Богучарская ДЮСШ» были разработаны общеразвивающие и предпрофессиональные программы по футболу, греко-римской борьбе, волейболу, плаванию, гиревому спорту, боксу, настольному теннису, баскетболу, русской лапте, шахматам, пауэрлифтингу в соответствии с новыми требованиями законодательства.

В коллективе в 2015-16 г.г. работало штатных тренеров: 13 чел., совместителей: 10 чел.

Сильной стороной для реализации поставленных целей и задач образовательных программ является профессионализм педагогического коллектива и удовлетворительная материально-техническая база «Богучарской ДЮСШ».

Наиболее важным показателем успешности детей в ДЮСШ является прохождение и освоение ими программного материала как по общей физической подготовки (ОФП), так и по специальной подготовке (СФП). Для успешного освоения программного материала тренеры – преподаватели ДЮСШ составляют конспекты учебно-тренировочных занятий в соответствии с годовым и тематическим планированием, в журналах учета групповых занятий в зависимости от года обучения записываются основные разделы работы в показательных величинах объема или времени. Отработанный объем дает право судить о прохождении программного материала.

Кадровое обеспечение: кадровый потенциал изменился в лучшую сторону. Методической службой в течение учебного года неоднократно проводились индивидуальные и групповые методические консультации по вопросу «Организация образовательного процесса в спортивном объединении в соответствии с образовательной программой по виду спорта».

Укомплектованность ДЮСШ педагогическими кадрами составила 100 % от необходимого количества педагогов. В 2016 году велась работа по внедрению новых программ по видам спорта (вместо четырех имеющихся видов добавились еще 7) были приняты 2 специалиста. В большинстве своем педагогический коллектив постоянен, что говорит о стабильности кадрового потенциала спортивной школы, педагоги имеют большой опыт работы, наличие высокой квалификации и образования по специальности.

Таблица

оценки уровня реализации образовательных программ у штатных тренеров-преподавателей

Вид спорта, тренер Высокий 75 – 100% Средний 50 – 74% Низкий Менее 50%
Бокс Капустин В.И.. 87%    
Бокс Бестужев Е.А 93%    
Футбол Плужников О.В.   95%    
Футбол Хасанов Р.Р 87%    
Футбол Бабаков С.В 81%    
Футбол Бирюков Н.П. 80%    
Греко-римская борьба Шевцов А.В. 94%    
Греко-римская борьба Иванченко В.И. 82%    
Волейбол Воротников А.В. 85%    
Плавание Прокопенко М.А. 82%    
Баскетбол Иващенко Н.И. 75%    
Гиревой спорт Кожушко В.А. 94%    
пауэрлифтинг Мамонова Т.Г. 81%    

Таблица

оценки уровня реализации образовательных программ у совместителей

Вид спорта тренер Высокий 75 – 100% Средний 50 – 74% Низкий Менее 50%
Пауэрлифтинг 1. Гоцкин Ю.В. 2. Шабашев А.А.   82%        
Греко-римская борьба Журба Б.И.   90%    
Волейбол Воротникова Т.В.     67%  
Волейбол Ливенцев А.А.     71%  
Русская лапта Харченко И.С. 75%    
футбол Цыплухин А.С.   75%    
волейбол Хаустова С.В.   75%    
Русская лапта Мухопадов А.И.   90%    
Настольный теннис Шабашев А.А.     74%  
Шахматы Гурин В.В.   65%  

Оценка уровня реализации образовательных программ составлена на основе анализа количества учебно-тренировочных занятий; количества учебных часов за неделю, месяц, учебный год с учетом больничных листов, учебных отпусков, праздников; дозировки УТЗ по разделам программ, соответствие учебного материала. Выявлена общая оценка уровня у штатных тренеров 85,6 % и совместителей 76,4 %, что показывает на высокий уровень реализации образовательных программ ДЮСШ.

Б) Слабые стороны реализации образовательных программ в ДЮСШ.

Слабой стороной реализации образовательных программ является отступание педколлектива от предписанных программой рекомендаций по следующим разделам:

Ø Количество учебных часов в неделю на разных этапах подготовки (уменьшение или превышение учебных часов);

Ø Неиспользование в полном объеме учебного материала из разделов программы (особенно по разделу ОФП);

Ø Не 100% возможность применения определенного спектра движений, ввиду отсутствия должного оборудования.

Ø Нехватка спортивных площадей;

Ø Срыв участия в соревнованиях из-за отсутствия средств и транспорта.

В) Перспективы.

Ø Достаточное финансирование соревновательной деятельности;

Ø Повышение уровня реализации образовательных программ, что позволит устранить прорехи по вышеперечисленным пунктам за счет усиления контроля над образовательной деятельностью;

Ø Приобретение необходимого технического оборудования.

II Общая характеристика итогов образовательной деятельности ДЮСШ.

А) Выполнение учебного плана школы в % по месяцам

Август – 85%

Сентябрь – 100%

Октябрь – 89%

Ноябрь – 89%

Декабрь – 88%

Январь – 90%

Февраль – 92%

Март – 95%

Апрель – 91%

Май – 78%

Июнь – 97%.

Сильной стороной в реализации плана работы учреждения является наличие квалифицированных педагогических кадров, позволяющих успешно справляться с поставленными задачами.

Слабой стороной при реализации плана работы учреждения является недостаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса, что не позволило осуществить в полном объеме поставленные задачи.

Перспективы « Богучарской ДЮСШ » в реализации плана учреждения:

· Применение при проведении учебно-тренировочных занятий инновационных методов и приемов;

· Улучшение материально-технической базы,

· Рост педагогического мастерства педагогов (аттестация на I и высшую квалификационную категорию, поступление в ВУЗы и СУЗы, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, самообразование).

Качество образовательной деятельности

Качество и результативность образовательной деятельности отслеживалось по следующим критериям:

· Соревновательная деятельность воспитанников ДЮСШ за год. /см. в книге « О соревнованиях 2015-16 уч.г.»)

· Контрольно-переводные нормативы 2016 (см. в папке

« КПН – 2016»)

· Проверка качества образовательной деятельности см. в журналах «Проверка наполняемости, посещаемости».

Б) Анализ изменения контингента занимающихся.

Общее количество занимающихся – 617 чел., сохранность – 75%. Из них лиц мужского пола – 461 чел., женского пола -156 чел. (по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение на 93 чел., женского пола на 15 чел. стало больше). Данные изменения можно объяснить изменением в комплектовании. Количество девочек увеличилось в связи с тем, что были набраны дополнительные группы по волейболу.

Анализ деятельности МКУ ДО «Богучарская ДЮСШ» за 2015 – 2016уч.г. - student2.ru

Анализ деятельности МКУ ДО «Богучарская ДЮСШ» за 2015 – 2016уч.г. - student2.ru

Анализируя данную диаграмму можно сделать вывод об уменьшении числа воспитанников в группах начальной подготовки. Изменение данного показателя достигнуто за счет перехода учащихся в УТГ.

В этом учебном году 5 учебно-тренировочных групп (греко-римская борьба, волейбол, футбол) - количество не изменилось. Количество групп СС с 3 уменьшилось до 1 (одна группа выпустилась, одна – перешла в ФК «Факел»). В целом контингент учащихся стабилен.

Наши рекомендации