Анализ деятельности МКУ ДО «Богучарская ДЮСШ» за 2015 – 2016уч.г.
Детско-юношеская спортивная школа - учреждение дополнительного образования, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основные цели и задачи спортивной школы:
- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом, пропаганда здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей, а также подготовка квалифицированных спортсменов - резерва для сборных команд Воронежской области;
-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности детей и взрослых в получении дополнительного образования;
- реализация дополнительных (общеразвивающих и предпрофессиональных) программ;
-осуществление комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- осуществление социальной защиты ребенка.
Основными задачами учреждения являются:
-удовлетворение потребности детей и взрослых в занятиях физической культурой и спортом;
-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет и старше;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- развитие массового спорта и пропаганда здорового образа жизни.
Приоритетные направления спортивной школы:
· совершенствование системы работы спортивной школы, направленной на повышение результативности выступления на соревнованиях;
· расширение обеспечения учебно-спортивного и воспитательного процесса;
· обеспечение начальной и базовой подготовки детей в определенном виде спорта для достижения ими оптимальных результатов.
Приоритетным направлением деятельности на 2015-2016 учебный год являлось содействие, укреплению здоровья детей, работа над воспитанием потребности в здоровом образе жизни.
I. Анализ и оценка выполнения образовательных программ.
На основании анализа образовательных программ по видам спорта реализуемых в ДЮСШ в течение 2015-2016 у. г. можно выделить 3 основных аспекта:
А) сильные стороны реализации образовательных программ в ДЮСШ.
В течение 2015-2016 уч.г. завучем и методической службой «Богучарская ДЮСШ» были разработаны общеразвивающие и предпрофессиональные программы по футболу, греко-римской борьбе, волейболу, плаванию, гиревому спорту, боксу, настольному теннису, баскетболу, русской лапте, шахматам, пауэрлифтингу в соответствии с новыми требованиями законодательства.
В коллективе в 2015-16 г.г. работало штатных тренеров: 13 чел., совместителей: 10 чел.
Сильной стороной для реализации поставленных целей и задач образовательных программ является профессионализм педагогического коллектива и удовлетворительная материально-техническая база «Богучарской ДЮСШ».
Наиболее важным показателем успешности детей в ДЮСШ является прохождение и освоение ими программного материала как по общей физической подготовки (ОФП), так и по специальной подготовке (СФП). Для успешного освоения программного материала тренеры – преподаватели ДЮСШ составляют конспекты учебно-тренировочных занятий в соответствии с годовым и тематическим планированием, в журналах учета групповых занятий в зависимости от года обучения записываются основные разделы работы в показательных величинах объема или времени. Отработанный объем дает право судить о прохождении программного материала.
Кадровое обеспечение: кадровый потенциал изменился в лучшую сторону. Методической службой в течение учебного года неоднократно проводились индивидуальные и групповые методические консультации по вопросу «Организация образовательного процесса в спортивном объединении в соответствии с образовательной программой по виду спорта».
Укомплектованность ДЮСШ педагогическими кадрами составила 100 % от необходимого количества педагогов. В 2016 году велась работа по внедрению новых программ по видам спорта (вместо четырех имеющихся видов добавились еще 7) были приняты 2 специалиста. В большинстве своем педагогический коллектив постоянен, что говорит о стабильности кадрового потенциала спортивной школы, педагоги имеют большой опыт работы, наличие высокой квалификации и образования по специальности.
Таблица
оценки уровня реализации образовательных программ у штатных тренеров-преподавателей
№ | Вид спорта, тренер | Высокий 75 – 100% | Средний 50 – 74% | Низкий Менее 50% |
Бокс Капустин В.И.. | 87% | |||
Бокс Бестужев Е.А | 93% | |||
Футбол Плужников О.В. | 95% | |||
Футбол Хасанов Р.Р | 87% | |||
Футбол Бабаков С.В | 81% | |||
Футбол Бирюков Н.П. | 80% | |||
Греко-римская борьба Шевцов А.В. | 94% | |||
Греко-римская борьба Иванченко В.И. | 82% | |||
Волейбол Воротников А.В. | 85% | |||
Плавание Прокопенко М.А. | 82% | |||
Баскетбол Иващенко Н.И. | 75% | |||
Гиревой спорт Кожушко В.А. | 94% | |||
пауэрлифтинг Мамонова Т.Г. | 81% |
Таблица
оценки уровня реализации образовательных программ у совместителей
№ | Вид спорта тренер | Высокий 75 – 100% | Средний 50 – 74% | Низкий Менее 50% |
Пауэрлифтинг 1. Гоцкин Ю.В. 2. Шабашев А.А. | 82% | |||
Греко-римская борьба Журба Б.И. | 90% | |||
Волейбол Воротникова Т.В. | 67% | |||
Волейбол Ливенцев А.А. | 71% | |||
Русская лапта Харченко И.С. | 75% | |||
футбол Цыплухин А.С. | 75% | |||
волейбол Хаустова С.В. | 75% | |||
Русская лапта Мухопадов А.И. | 90% | |||
Настольный теннис Шабашев А.А. | 74% | |||
Шахматы Гурин В.В. | 65% |
Оценка уровня реализации образовательных программ составлена на основе анализа количества учебно-тренировочных занятий; количества учебных часов за неделю, месяц, учебный год с учетом больничных листов, учебных отпусков, праздников; дозировки УТЗ по разделам программ, соответствие учебного материала. Выявлена общая оценка уровня у штатных тренеров 85,6 % и совместителей 76,4 %, что показывает на высокий уровень реализации образовательных программ ДЮСШ.
Б) Слабые стороны реализации образовательных программ в ДЮСШ.
Слабой стороной реализации образовательных программ является отступание педколлектива от предписанных программой рекомендаций по следующим разделам:
Ø Количество учебных часов в неделю на разных этапах подготовки (уменьшение или превышение учебных часов);
Ø Неиспользование в полном объеме учебного материала из разделов программы (особенно по разделу ОФП);
Ø Не 100% возможность применения определенного спектра движений, ввиду отсутствия должного оборудования.
Ø Нехватка спортивных площадей;
Ø Срыв участия в соревнованиях из-за отсутствия средств и транспорта.
В) Перспективы.
Ø Достаточное финансирование соревновательной деятельности;
Ø Повышение уровня реализации образовательных программ, что позволит устранить прорехи по вышеперечисленным пунктам за счет усиления контроля над образовательной деятельностью;
Ø Приобретение необходимого технического оборудования.
II Общая характеристика итогов образовательной деятельности ДЮСШ.
А) Выполнение учебного плана школы в % по месяцам
Август – 85%
Сентябрь – 100%
Октябрь – 89%
Ноябрь – 89%
Декабрь – 88%
Январь – 90%
Февраль – 92%
Март – 95%
Апрель – 91%
Май – 78%
Июнь – 97%.
Сильной стороной в реализации плана работы учреждения является наличие квалифицированных педагогических кадров, позволяющих успешно справляться с поставленными задачами.
Слабой стороной при реализации плана работы учреждения является недостаточное материально-техническое обеспечение образовательного процесса, что не позволило осуществить в полном объеме поставленные задачи.
Перспективы « Богучарской ДЮСШ » в реализации плана учреждения:
· Применение при проведении учебно-тренировочных занятий инновационных методов и приемов;
· Улучшение материально-технической базы,
· Рост педагогического мастерства педагогов (аттестация на I и высшую квалификационную категорию, поступление в ВУЗы и СУЗы, прохождение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, самообразование).
Качество образовательной деятельности
Качество и результативность образовательной деятельности отслеживалось по следующим критериям:
· Соревновательная деятельность воспитанников ДЮСШ за год. /см. в книге « О соревнованиях 2015-16 уч.г.»)
· Контрольно-переводные нормативы 2016 (см. в папке
« КПН – 2016»)
· Проверка качества образовательной деятельности см. в журналах «Проверка наполняемости, посещаемости».
Б) Анализ изменения контингента занимающихся.
Общее количество занимающихся – 617 чел., сохранность – 75%. Из них лиц мужского пола – 461 чел., женского пола -156 чел. (по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение на 93 чел., женского пола на 15 чел. стало больше). Данные изменения можно объяснить изменением в комплектовании. Количество девочек увеличилось в связи с тем, что были набраны дополнительные группы по волейболу.
Анализируя данную диаграмму можно сделать вывод об уменьшении числа воспитанников в группах начальной подготовки. Изменение данного показателя достигнуто за счет перехода учащихся в УТГ.
В этом учебном году 5 учебно-тренировочных групп (греко-римская борьба, волейбол, футбол) - количество не изменилось. Количество групп СС с 3 уменьшилось до 1 (одна группа выпустилась, одна – перешла в ФК «Факел»). В целом контингент учащихся стабилен.