Информация о судоходных условиях
В соответствии с Инструкцией по содержанию судоходной обстановки на внутренних водных путях бассейновые управления пути для сообщения службам, занятым эксплуатацией флота, и судоводителям об изменениях, происходящих на внутренних судоходных путях, готовит следующие виды информации: извещения судоводителям и ежедневную информацию.
Извещения судоводителям — содержат подробные сведения об изменениях, происшедших в составе действующей обстановки и условиях плавания. По бассейнам, входящим в Единую глубоководную систему европейской части РСФСР, извещения составляют информационно-диспетчерский пункт Волжского бассейнового управления пути. Эти извещения выходят один раз в месяц. В других бассейнах управления пути составляют извещения один раз в два месяца.
Извещения служат основанием для корректуры карт непосредственно судоводителями в течение навигации. В первом разделе извещений содержатся сведения о корректуре «Атласов Единой глубоководной системы европейской части РСФСР». Здесь для отдельных бассейновых управлений пути указаны наименования навигационных карт и номера их листов, где необходимо выполнить корректуру. Сообщается километр судового хода данного листа навигационной карты и что конкретно сделано (например, выставлены или сняты знаки судоходной обстановки и их огни, открыты или закрыты паромные переправы или рейды и др.). Второй раздел Извещений имеет название «Объявления и предупреждения». Здесь для отдельных бассейновых управлений пути даются сведения о введении дополнений к местным правилам плавания, о запрещении движения судов, оборудованных РЛС, при плохой видимости по; конкретным участкам водного пути, о закрытии и открытии судовых ходов и др.
Ежедневная информация состоит из информационных бюллетеней, выпускаемых бассейновыми управлениями пути, путевых листов и радиобюллетеней, выпускаемых техническими участками пути (районами гидросооружений), вывесок глубин на сигнальных мачтах.
Сведения о судоходных условиях, содержащиеся в информационных бюллетенях, путевых листах и радиобюллетенях, примерно одинаковы (за небольшим исключением). Все они содержат данные об уровнях воды, сведения о наименьших глубине и ширине судовых ходов (с указанием лимитирующих участков пути), данные об изменениях в расстановке судоходной обстановки, об открытии или закрытии судовых ходов, ограничениях и особых условиях движения судов (включая места производства различных работ на реках), гидрометеорологическую информацию (в осенний период навигации включает данные о температуре воды и воздуха).
Радиобюллетени являются наиболее распространенным видом информации судоводителей. Сообщения о состоянии пути в них даются сокращенным текстом (сведения о возвышении уровня воды над проектным уровнем, наименьшей глубине и ширине судового хода, наиболее трудных перекатах и ряд других дополнительных сведений). Дата указывается дробью: числитель обозначает день, а знаменатель— месяц (например, 12/7, 14/8 и т.д.). Сведения о глубине и ширине судового хода приводятся также в виде дроби, где в числителе указывает
ся глубина в сантиметрах, а в знаменателе — ширина судового хода в метрах (например, 130/140, 140/59 и т. д.).
Установлен такой порядок сбора и передачи ежедневной информации. Схему передачи информации разрабатывают заблаговременно до открытия навигации. Первичные сведения о габаритах пути и изменениях в составе обстановки передают по радио, телефону, телеграфу с 6 до 9 ч утра вахтенные мастера пути (при бригадном методе) и бригадиры постов или старшие постовые рабочие в диспетчерские технических участков пути. Технические участки пути до 10 ч местного времени должны передать полученную информацию о состоянии пути в бассейновые управления пути, которые готовят информационные бюллетени и рассылают их в пароходства, главные управления Минречфлота и другие заинтересованные организации по списку.
Сигнальные знаки глубины и ширины судового хода вывешивают на сигнальных мачтах в течение всего периода навигации, когда транзитные глубины превышают максимальную осадку судов, плавающих по нему, не более чем в 1,25 раза. На перекатах, где глубина больше указанной, вывешивают фигуру в виде креста, которая показывает, что судовой ход на перекате проверен и имеет достаточные габариты.
Информацию об изменениях в гидрометеорологической о бстановке и прогнозы погоды и волнения дают органы Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды в соответствии с Генеральным соглашением с Минречфлотом и отдельными соглашениями с пароходствами и БУП (У К).
Устная информация о судоходных условиях дается судоводителям по их запросам вахтенными мастерам пути или постовыми рабочими, а также диспетчерами (начальниками вахт) шлюзов.b coot-ветствии с правилами пропуска судов через шлюзы диспетчер (начальник вахты) шлюза обязан информировать вахтенных начальников шлюзуемых судов об идущих"и отстаивающихся в подходных каналах судах, составах и плотах. а также о неисправностях изменениях в обстановке пути, о временно выставленных знаках и т. п. в подходных каналах.