Программа коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников

Й КЛАСС

ЧАСОВ (три раза в неделю)

Таблица

№ п/п Раздел Тема занятия Кол-во часов  
1 четверть— 21 час
I Словоизменение имен существитель­ных   21 час  
  Именительный падеж единственного числа  
  Родительный падеж единственного числа  
  Дательный падеж един­ственного числа  
  Винительный падеж единственного числа  
  Творительный падеж единственного числа  
  Предложный падеж единственного числа  
  Проверочная работа  
  Именительный падеж множественного числа  
  Родительный падеж множественного числа  
  Дательный падеж мно­жественного числа  
  Винительный падеж множественного числа  
  Творительный падеж множественного числа  
  Предложный падеж множественного числа  
  Проверочная работа (тестирование)  
  Игра Умники и умни­цы»  
II четверть — 20 час  
Словоизменение имен прилагательных    
  Род имен существитель­ных  
  Согласование имен прилагательных с име­нами существительны­ми в роде  
  Образование имен при­лагательных по задан­ным признакам  
  Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам  
  Развитие связной речи. Рассказ по опорным словосочетаниям  
  Проверочная работа (тестирование)  
  Слуховой диктант  
III Словоизменение глаголов    
  Согласование глаголов настоящего времени с именами существитель­ными в числе  
  Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам  
  Согласование глаголов прошедшего времени с именами существитель­ными в роде  
  Развитие связной речи. Рассказ по серии кар­тинок  
  Проверочная работа (тестирование)  
  Слуховой диктант  
  Игра - Умники и умни­цы»  
III четверть — 30 час  
IV Словообразование Однокоренные слова    
  Понятие об однокоренных словах.  
  Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями  
  Однокоренные слова и омонимы  
  Однокоренные слова и паронимы.  
  Происхождение слов  
  Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам  
  Проверочная работа (тестирование)  
  Слуховой диктант  
  Игра «Умники и умни­цы»  
V Суффиксальное сло­вообразование    
  Уменьшительно-ласка­тельные суффиксы  
  Суффиксы профессий  
  Развитие связной речи. Рассказ по серии кар­тинок.  
  Суффиксы прилага­тельных.  
  Проверочная работа (тестирование)  
  Игра «Умники и умни­цы»  
VI Приставочное слово­образование    
  Приставки простран­ственного значения  
  Приставки временного значения  
  Многозначные при­ставки  
  Развитие связной речи. Деформированный текст  
  Приставки и предлоги.  
  Проверочная работа (тестирование)  
  Слуховой диктант  
         
VII Состав слова. За­крепление    
  Разбор слов по составу  
  Составление слов из морфем  
  Проверочная работа (тестирование)  
IV четверть — 18 час  
VIII Однозначные и многозначные слова    
  Однозначные и много­значные слова  
  Прямое и переносное значение многозначных слов  
  Фразеологизмы и сво­бодные сочетания о  
  Проверочная работа (тестирование)  
IX Синонимы    
  Синонимы и однокорен­ные слова  
  Использование синони­мов в речи  
  Подбор синонимов к заданным словам  
  Грамматическая сочета­емость синонимов  
  Проверочная работа (тестирование)  
X Антонимы    
  Нахождение антонимов в текстах  
  Подбор антонимов к словам различных частей речи  
  Подбор антонимов к многозначным словам  
  Фразеологизмы-анто­нимы  
  Проверочная работа (тестирование)  
                               


СЛУХОВЫЕ ДИКТАНТЫ

1-й КЛАСС

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

Кот (Ш—Ж)

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были дру­зья. (20 слов)

Снежная баба (С—3)

Была зима. Выпало много снега. Дети слепили снеж­ную бабу. Хорошая вышла снежная баба. (15 слов)

Зима (Твердые и мягкие согласные)

Машина привезла много угля. Углем мы топим печку. Из трубы идет дымок. Зимой метут метели. А дома всегда тепло. (20 слов)

Осень (Твердые и мягкие согласные)

Наступила осень. Часто идет дождь. Дует ветер. Уле­тели на юг ласточки и журавли. Над садами кричат галки. В школу идут школьники. (22 слова)

Зимние забавы (Т—Д)

Пришла зима. В саду сделали каток. Дети катались на коньках по льду. Весело звучали их голоса в морозном воздухе. (21 слово)

Кормушка (Ш—Ж)

Мороз, холод. Снег замел все дорожки. Коля взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на боль­шой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зерна и крошки. (28 слов)

Пришла весна(3—Ж)

Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Зажурчали звонкие ручьи. С юга летят гуси. Показались первые жу­равли. (18 слов)

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Весна (Ц—Ч)

На улицах журчат ручейки. Прилетели грачи и кричат в роще. На яблоне уже набухли почки. У крыльца большие лужи. Дети целый день пускают кораблики. (25 слов)

Собака Боб (П—Б)

Однажды загорелся один дом. В доме была маленькая девочка. Пожарные послали в огонь собаку Боба. Через минуту Боб вынес из дома девочку. Мать ребенка плакала от радости. (29 слов)

КЛАССЫ

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Осень (Проверочный в начале учебного года)

Быстро летит время. Уже пожелтели березки. Вода в реке потемнела. Ветер оборвал листья и унес их. Солнце мало греет. Небо покрылось темными облаками. Часто моросит дождь. На юг улетели перелетные птицы. (32 слова)

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Наши рекомендации