Стрельба по подразделению в здании

Противник может вести стрельбу по подразделениям в здании в соответствии с общими правилами. Подразделение в здании считается находящимся за прочным укрытием. Следует иметь в виду, что попадания, которые могут нанести вред нескольким моделям в подразделении (например, из стреломётов), на подразделения в здании не действуют и наносят попадание лишь по одной модели.

Оружие, использующее шаблоны и Здания

Оружие, использующее шаблоны, такое, как огнемёты, камнеметы, стрелометы или пушки, не наносит попадания в соответствии со своими правилами, а вместо этого поражает D6 моделей. Если здание получает попадание из камнемёта, то все попадания отрабатываются с использованием наибольшей силы камнемета, но только при условии, что центральное отверстие шаблона находится на здании. В противном случае, все попадания отрабатываются с меньшей силой.

Здания и магия

Здания не дают какой-либо дополнительной защиты против магических стрел, заклинаний, которые оказывают воздействие на всё подразделение в целом или на отдельные его модели. Заклинания, которые используют шаблоны, а также повреждения от Магических Ошибок, отрабатываются в соответствии с общими правилами, за исключением того, что они наносят вред количеству моделей, равному D6. Маги внутри зданий могут использовать свои заклинания в соответствии с общими правилами линии видимости, которые описаны далее.

Нападения на здание

Единственный путь выбить противников из здания – это кровавый и решительный штурм. На одно здание может нападать лишь одно подразделение. Это подразделение должно объявить нападение против подразделения в здании, в соответствии с общими правилами. В этом случае нападение нескольких подразделений на одно (в здании) невозможно, ибо предполагается, что нападающее подразделение окружает здание и лезет туда со всех сторон. Если несколько подразделений должны нападать на одно здание, то контролирующий их игрок может решить, какое подразделение успешно производит нападение (после всех бросков на дальность нападения). Остальные подразделения считают своё нападения проваленным, в соответствии с общими правилами.

Нападения на здание производится так, как будто здание и есть целевое подразделение. Если дальность нападения подразделения достаточна для того, чтобы достичь здания, то нападение считается успешным. В противном случае - нет. Следует иметь в виду, что нападающее на здание подразделение не имеет права пытаться напасть на какое-либо иное подразделение, и оно, в соответствии с общими правилами, обязано довернуть, чтобы привести как можно больше моделей в базовый контакт со зданием, «закрыть дверь» и провести Выравнивание. Учтите, что Таранные Попадания, правила «Дави» и «Громовое Наступление» не работают на модели, укрывающиеся во время штурма – воины слишком заняты, пытаясь протиснуться в окна либо вытолкнуть штурмующих.

Реакции на нападение и Здание

Подразделение, которое подвергается нападению в здании, может выбрать лишь реакции «Держать Позицию» и «Стоять и Стрелять», так как бегство из оккупированного здания занимает гораздо большее время, чем требуется нападающим для того, чтобы обложить здание со всех сторон. Даже проваленный тест на Ужас не заставляет подразделение бежать – лучше встретить ужасающего врага за крепкими стенами, чем в открытом поле! Так что подразделение, которое провалило тест на Ужас, считается выбравшим реакцию «Держать Позицию» и считается автоматически провалившим тест на Страх в последующий раунд ближнего боя.

Ведение штурма

Ближний бой не отыгрывается так, как он бы отыгрывался в обычной обстановке, ибо два подразделения не находятся в базовом контакте друг с другом. Предполагается, что бой происходит вокруг здания, концентрируясь у окон и дверей, через которые можно проникнуть в здание.

При атаке здания сложно использовать инерцию нападения себе на пользу, так что нападающее подразделение не получает никаких бонусов за нападение: ни +1 к результату боя, ни бонусов к силе за кавалерийские копья и так далее, и не наносит Таранных Попаданий.

Кто может бить?

В начале фазы ближнего боя оба игрока выбирают 10 моделей из своих подразделений для того, чтобы они вели бой за здание. Если подразделение включает менее 10 моделей, то выбора как бы и нет. Чаще всего бывает так, что с обеих сторон в бою принимают участие 10 одинаковых рядовых воинов, или 9 воинов плюс командир подразделения. Но если подразделение включает персонажа, то выбор становится гораздо более интересным. Если выбор зависит от второго игрока, то вопрос, какой игрок первым выбирает свои штурмовые партии, решает кубовка.

Мы больше, чем они…

Ограничение по размерам штурмовых партий предполагает не ограничение по количеству как таковое, а ограничения по пространству, которое можно использовать для атаки. В любом случае будет не слишком честно, если 10 огров будут нападать на 10 гоблинов. Так что, при выборе штурмовой партии модели монстроидальной пехоты/кавалерии/тварей считаются как 3 модели, а монстры (включая всадника который не «спешивается») считаются за 10 моделей.

Распределение атак в Здании

Атаки осуществляются с обеих сторон в соответствии с общими правилами. Если в атаке принимает участие командир или персонаж, который, в соответствии с общими правилами, может быть выделен в ближнем бою как цель для отдельных атак, то до половины моделей противника могут направить свои атаки против него. Такие герои обычно находятся на острие сражения, так что внимание к ним со стороны противника полностью оправданно.

Следует иметь в виду, что и в этом случае убитые берутся из «заднего ряда» подразделения, то есть, если штурмовая партия понесла потери от атак противника до того, как атаковала сама, то она пополняется рядовыми моделями из самого подразделения, в соответствии с общими правилами.

Поединки в Здании

Модели, входящие в штурмовые партии, могут бросать вызовы на поединок и принимать их в соответствии с общими правилами, но в этом бою делать это могут лишь они, вы не можете использовать поединки для того, чтобы увеличить число сражающихся моделей свыше десяти.

Специальные атаки и Здание

В отношении специальных атак, которые могут быть применены против моделей в базовом контакте: находящейся в базовом контакте с одной моделью штурмовой партии считается одна модель из противостоящей партии, по выбору игрока, контролирующего эту партию. Если модели находятся в поединке, то они считаются находящимися в базовом контакте друг с другом, в соответствии с общими правилами.

Результат боя в Здании

Результат боя считается в соответствии с общими правилами, но при этом учитываются лишь нанесённые в бою раны (включая раны за Жестокую Смерть). Бонусы к результату боя за знамёна - ряды, фланговое и тыловое нападение, не учитываются, в частности, потому, что в здании знаменем не размахнешь, а фланга и тыла у подразделения, которое расквартировано в здании, просто нет – везде фронт. Музыканты используются в соответствии со своими общими правилами. Во всём остальном результат боя считается исключительно по ранам.

Наши рекомендации