На этом шаге игрок должен выполнить все специальные правила, которые требуют от него что-то сделать в начале раунда.
Некоторые правила требуют от игроков выполнить какие-либо действия в начале своего хода. Чаще всего это тесты на Психологию (как - это описано в соответствующем разделе этой книги) или правила, специфические для различных армий, например, «Враждебность» в армии Орков & Гоблинов. Такие правила встречаются не часто и все они описаны в соответствующих разделах Книг Армий разных рас.
Нападение
В эту суб-фазу вы выбираете одно своё подразделение, и указываете, какое подразделение противника ваш отряд хочет атаковать. После этого ваш противник имеет возможность выбрать реакцию своего подразделения на вашу атаку – держать позицию, отстреливаться или бежать.
После того, как реакция будет отработана, вы выбираете следующее своё подразделение и делаете то же самое. Так продолжается до тех пор, пока все те нападения, которые вы хотели произвести в этот ход, не будут объявлены и все реакции на нападения продекларированы и отработаны. После всего этого вы можете бросать на дальность нападений.
Нападение
· Объявите нападение
· Отработайте реакцию на нападение
· Выберите новое подразделение и перейдите к пункту I.
· Подвиньте всех нападающих в том порядке, в каком вы хотите.
Объявление нападений
Игрок выбирает одно своё подразделение, объявляет, что это подразделение совершает нападение и указывает для него цель. Второй игрок должен выбрать, как атакуемое подразделение реагирует на нападение.
Первое, что вы должны решить в эту суб-фазу - это какие ваши подразделения будут совершать нападения в этот раунд. Если не считать отдельных исключений, нападать или не нападать, и каким подразделением нападать. Но вы должны понимать, что нападение - это единственный метод войти в ближний бой с противником. Вы не можете просто подойти своим подразделением к подразделению противника и начать с ним драться. Вы должны объявить нападение.
Для того чтобы объявить нападение, выберите одно свое подразделение, которое совершает нападение, и одно подразделение противника, которое будет целью нападения. Например, вы можете напасть своим подразделением Крыс Клана на подразделение Эльфийских копейщиков своего противника.
Помните, что вы всегда можете измерить расстояние между подразделениями до того, как объявлять какие-либо нападения, и, думаю, эти измерения окажут заметное влияние на ваше решение о том, нападать или нет!
Подразделение может совершить нападение на выбранную цель, только если хотя бы одна модель в нападающем подразделении видит хотя бы одну модель в целевом подразделении, то есть в том, которое подвергается нападению. Не обязательно, чтобы все модели в нападающем подразделении видели модели в целевом подразделении, достаточно, чтобы видела только одна модель. Также цель должна быть (хотя бы частично) в пределах фронтовой арки (линии обзора) нападающего подразделения.
Могу ли я нападать?
Не все подразделения могут совершать нападения. Чаще всего подразделения не могут совершать нападения из-за того, что они находятся в ближнем бою или отступают. Также бывают другие ситуации, когда подразделение не может совершать нападения, все они рассмотрены в этой книге или в Книгах Армий.
Подразделение не может объявить заведомо невозможное нападение. Например, если между подразделениями расстояние больше, чем максимально возможная дальность нападения подразделения. Или если между нападающим и его целью находится препятствие (другое подразделение или элемент ландшафта), обойти которое нападающее подразделение не может, в соответствии с общими правилами нападения. Но следует иметь в виду, что, если препятствием является другое подразделение и есть шанс, что это подразделение уйдёт с дороги нападающего, (например, когда само совершит нападение), подобное нападение не считается «невозможным» и может быть объявлено в соответствии с общими правилами. Помните, что в первую очередь необходима линия видимости до цели, которую препятствия блокируют.
Для того чтобы принять правильное решение, вы должны знать правила движения во время нападения, которые описаны далее, на странице 21.
Реакции на нападение
После того, как вы объявили цель нападения и нападающее подразделение, цель имеет возможность выбрать свою реакцию на нападение – держать позицию, отстреливаться либо отступать. После того, как реакция на нападение будет отработана, ваш противник переходит к объявлению следующего нападающего и следующей цели.
Ответная реакция, которую выполняет подразделение в ответ на атаку противника, называется в правилах «реакция на нападение». Полагается объявить реакцию на нападение, как только ваш противник выбирает нападающее подразделение и его цель. Есть две реакции на нападение «Стоять и стрелять!» и «Бежать!». Если противник не заявил этих реакций, то это называется «Держать позицию!»
«Держать позицию!»
Солдаты в подразделении готовятся принять атаку противника, выравнивая копья и щиты. В игровом смысле эта реакция означает, что подразделение остается на месте и готовится встретить нападение противника теми средствами, что у него есть.
Подразделения, которые находятся в ближнем бою, могут только держать позицию.
«Стоять и стрелять!»
Если атакуемое подразделение вооружено стрелковым оружием, то оно использует его для того, чтобы нанести врагу как можно больший урон стрельбой.
Подразделение может использовать такую реакцию только в том случае, если атакующие находятся от атакуемого подразделения на расстоянии большем, чем Движение атакующего подразделения.
Пример. Подразделение Имперских Мушкетёров может использовать реакцию «Стоять и стрелять!» против нападающего подразделения орков (Движение 4) только в том случае, если орки начинают свою атаку с расстояния большего, чем 4 дюйма.
Если реакция «Стоять и стрелять!» допустима, то подразделение производит стрельбу по нападающему в соответствии с общими правилами стрельбы, как это описано на странице 38. После того, как выстрелы будут отработаны и все необходимые тесты на Панику (страница 62) будут пройдены, считается, что подразделение далее объявляет реакцию «Держать позицию!».
Если подразделение начинает свое нападение из-за пределов максимальной дальности стрельбы оружия целевого подразделения, то в отношении правил стрельбы считается, что стрельба производилась на максимально доступной для этого оружия дальности. Если нападение не удаётся по какой-либо причине, то предполагается, что подразделение подошло поближе, и затем было отогнано на исходную позицию огнём обороняющихся.
В большинстве случаев реакция «Стоять и стрелять!» ничем не хуже простой реакции «Держать позицию!». Просто в первом случае у вас есть возможность подстрелить пару врагов на подходе. Правда нет возможности убежать, и придётся принимать бой.
Бежать!
«Бежать!» - значит, что отряд, увидев несущегося на него противника, разворачивается и бежит со всех ног, стремясь не попасть под копыта нападающих.
Реакция «Бежать!» не всегда является добровольной. Например, подразделение, которое уже отступает, при нападении на него обязано объявить реакцию «Бежать!» и продолжить своё отступление.
Подразделение, которое выбрало «Бежать!» по любой причине делает следующее:
- Разверните подразделение вокруг своего центра так, чтобы оно смотрело прямо ОТ центра нападающего на него подразделения. При этом развороте игнорируются другие подразделения и непроходимый ландшафт. Этот разворот «бесплатный» и не уменьшает дальность последующего отступления подразделения.
- Подразделение бежит на 2D6 дюймов, как это описано в главе «Перемещение отступающих подразделений» в описании суб-фазы Обязательных Перемещений (страница 24).
Следует иметь в виду, что реакция «Бежать!» не гарантирует спасения от нападающего подразделения. Если отступающему подразделению выпадет маленькая дистанция на убегание, а нападающему подразделению – большая на нападение, то нападающие могут догнать отступающих и затоптать их. Это описано далее. Подразделение может объявить реакцию «Бежать!» один раз в фазу.
Перенаправление нападения
Если атакуемое подразделение выбирает реакцию на нападение «Бежать!», то нападающее подразделение теперь имеет возможность выбрать, что ему делать. Нападающее подразделение может либо продолжить своё нападение по уже отступающему от него подразделению, либо, пройдя тест на Лидерство, попробовать перенаправить нападение на другую цель. Если тест провален, то подразделение должно продолжать свою атаку против изначальной цели. Если тест пройден, то подразделение может объявить нападение против новой, доступной для нападения, цели. Если другой цели для нападения нет, то подразделение не может перенаправить нападение. Подразделение может изменить цель нападения один раз в раунд.
Отступление за край стола
Если отступающее подразделение достигает края стола (или просто выходит во время движения за его край), то оно считается полностью уничтоженным и удаляется с поля боя. Предполагается, что убегающие с поля боя солдаты не то, чтобы погибли за краем стола все до одного, а либо разбежались, либо восстановили порядок уже после того, как битва (игра) закончилась.