Специализация: «Артист драматического театра и кино»

Специализация: «Артист драматического театра и кино»

Контрольные цифры приёма (КЦП)– 28 места:

по общему конкурсу,

на места в пределах квоты, лиц имеющих особые права и целевого приёма.

На места по договору об оказании платных услуг– 30 мест.

Информация о художественных руководителях, набирающих курсы, будет размещена позднее.

Общие положения

1. В Институт на обучение по программе специалитета: 52.05.01 «Актёрское искусство» принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие среднее (полное) общее, среднее профессиональное и высшее образование, подтверждённые соответствующими документами об образовании (аттестат, диплом).

2. Право получить в Институте на конкурсной основе бесплатное высшее образование имеют граждане РФ, а также иностранные граждане в пределах квоты (4 места) установленной Правительством РФ и в соответствии с международными соглашениями РФ в области науки, культуры и образования (пункт 1.3-1.4 Правил приёма иностранных граждан), если образование данного уровня получается впервые.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства не указанные в данных пунктах принимаются в Институт на конкурсной основе с полным возмещением платы за обучение.

4. Лица, имеющие высшее образование могут обучаться только на платной основе.

5.Приём на обучение осуществляется только на 1 курс.

Условия приёма

До начала творческих испытаний проводятся консультации (прослушивания) педагогами института, а также отборочные туры. На консультациях, абитуриенту предоставляется возможность проверить степень готовности к творческим испытаниям.

К консультации и отборочным турам абитуриенту необходимо подготовить 2-3 басни, одна из них И. Крылова, 3-4 стихотворения, 2-3 отрывка художественной прозы.

Отборочные консультации (прослушивания) проходят с апреля по июнь включительнопо адресу: г. Москва, Большой Николопесковский переулок, дом 15, ст. метро «Смоленская».

Расписание консультаций (прослушиваний) будет опубликованона сайте в разделе «Абитуриенту» «Расписание» в марте 2017 года.

Запись на консультации (прослушивания) жителей Москвы и ближнего Подмосковья осуществляется через листы самозаписи, которые вывешиваются на Доске «Приемная комиссия» в основном здании института по адресу: Б.Николопесковский пер., д. 12-а, за пять дней до даты прослушивания.

Иногородние абитуриенты записываются в день прослушивания в приемной комиссии с 11.00-13.00 и только при наличии паспорта.

Следите за обновлениями на сайте, пишите на электронный адрес:

[email protected]

К дополнительным творческим испытаниям допускаются абитуриенты, прошедшие консультацию-прослушивание и три отборочных тура, а также своевременно подавшие документы в Приёмную комиссию.

Вступительные испытания

(все экзамены оцениваются по 100 бальной системе)

Все вступительные испытания проводятся на русском языке

I. Экзамены по общеобразовательные предметам

а) Для выпускников школ 2017 года, имеющих полное среднее образование:
1) Русский язык ( ЕГЭ) - минимальный балл -40)
2) Литература (ЕГЭ) - минимальный балл -42)

Действительными признаются такжерезультатыЕГЭ 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов.

б) Институт самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам:

Русский язык - изложение,

литература – устно (в рамках школьной программы)

для лиц:

· с ограниченными возможностями здоровья;

· имеющих среднее профессиональное образование;

· имеющих высшее образование;

· имеющих иностранное гражданство;

· прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования не в форме ЕГЭ (в том числе в иностранных образовательных организациях) в течение 1 года до дня завершения приёма документов и вступительных испытаний включительно;

· по отдельным общеобразовательным предметам - лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

· Лица, получившие в 2017 году или в 2018 году в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, аттестат о среднем общем образовании по результатам государственной итоговой аттестации, вправе в год получения аттестат поступать на обучение по программам специалитета по выбору на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно, в течение календарного года, в котором они получили аттестат.

Абитуриенты данных категорий могут сдавать все общеобразовательные испытания, либо одно наряду с предоставлением результатов ЕГЭ. Институт учитывает их в качестве результата приемных испытаний по соответствующим предметам.

г) Иностранные граждане, поступающие на основании направления Министерства образования и науки Российской Федерации (квота), зачисляются в Институт без вступительных экзаменов по общеобразовательным предметам, но с обязательным прохождением испытаний творческой и профессиональной направленности.

Выпускники школ прошлых лет не имеющие результатов ЕГЭ или имеющие устаревшие результаты по общеобразовательным предметам должны зарегистрироваться для сдачи ЕГЭ в дополнительные сроки соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена в 2017 году, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Минимальный балл - 50

а) исполнение чтецкой программы:

чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова), отрывка художественной прозы (желательно подготовить несколько произведений каждого жанра);

б) этюды:

исполнение несложных сценических этюдов на темы, предложенные комиссией в ходе экзамена.

в) технические возможности абитуриента: речь, пластика, вокал:

проверка музыкальности, ритмических и речеголосовых данных (быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности).

При себе иметь спортивный костюм и обувь.

Минимальный балл - 50

Собеседование на тему драматургии и театра.

Приоритетность вступительных испытаний при ранжировании поступающихпорезультатам экзаменов, формы проведения вступительных испытаний:

1. Мастерство актёра (профессиональное практическое испытание)

2. Собеседование (устно)

3. Литература (устно)

4. Русский язык (письменно)

При условии успешного прохождения творческих испытаний и своевременного представления в приемную комиссию документов, подтверждающих наличие льгот, имеют особые права следующие абитуриенты:

Право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты имеют:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в театральном институте.

Квота приема указанных категорий поступающих устанавливается Институтом на 2017 год в количестве 2-х мест от общих контрольных цифр приёма.

Институтом начисляются дополнительные баллы за следующие индивидуальные достижения:

· наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью – 5 баллов,

· диплома о среднем профессиональном образовании с отличием - 5 балла.

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно

По результатам творческого испытания абитуриент имеет право в день этого испытания (объявления оценки) или на следующий день подать письменное апелляционное заявление об ошибочности, по его мнению, оценки, выставленной на вступительном испытании или о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания.

Поступающий имеет право в присутствии ответственного секретаря приемной комиссии или его заместителя и председателя предметной экзаменационной комиссии или председателя приемной комиссии ознакомиться со своей письменной работой.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания.

В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

Апелляции рассматриваются апелляционной комиссией, в день ее подачи, если она подана до 12 часов, или на следующий день. Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей). Решение апелляционной комиссии является окончательным.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки вступительного испытания или оставления её без изменения.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента (под роспись). В случае изменения оценки, в соответствии с протоколом вносятся изменения в экзаменационную работу, ведомость и экзаменационный лист.

До 19 июня 2017 года.

Приём документов

Приём документов на актёрский факультет– с 20 июня по 7 июля 2017года до18.00(местного времени).

Вступительные испытания на специальность «Актёрское искусство» проводятся

с 1 июляпо20 июля 2017 года по мере формирования группы из числа абитуриентов, подавших необходимыедокументы.

Завершение приёма заявлений о согласии на зачисление и предоставления оригиналов документов:

для лиц, имеющих особые права, поступающих в рамках квоты– 29 июля 2017г.

по общему конкурсу– 1 августа 2017г.

Документы подаются абитуриентами лично или через доверенное лицо, при наличии доверенности заверенной нотариально.

Прием документов в электронной форме не предусмотрен.

Документы, предоставляемые абитуриентом в приёмную комиссию:

1. Паспорт (лично)

2. Документ об образовании установленного образца или государственного образца, полученные до 1 января 2014 года (аттестат о среднем полном, среднем профессиональном образовании или диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) образования) (копия или оригинал);

3. Результаты ЕГЭ по русскому языку;

4. Результаты ЕГЭ по литературе;

5. Фотографии 2 шт. – 3х4, матовые и ещё 4 шт. при зачислении;

Просьба, при себе иметь оригиналы и ксерокопиииных документов, предусмотренных Правилами или законодательством Российской Федерации в особых случаях.

ДОХОД

Рублей

удачный месяц

Рублей

неудачный месяц

Рублей

в среднем

Основные расходы

17 000 РУБЛЕЙ аренда комнаты

3 000 РУБЛЕЙ проезд

25 000 РУБЛЕЙ еда

5 000 РУБЛЕЙ бытовые нужды

20 000 РУБЛЕЙ расходы в процессе работы

20 000 РУБЛЕЙ вложения в собственные проекты

Как стать актёром

Желание стать актёром появилось достаточно внезапно в школе. Хотелось получать удовольствие, занимаясь тем, что нравится. Я не из семьи, связанной с театром, поэтому мало что знал об этой профессии.

После 10-го класса пошёл поступать и поступил в свой первый театральный институт, в итоге поменял несколько мест. Все театральные вузы отличаются друг от друга. Когда ты поступаешь, то ничего об этом не знаешь. Наслушаешься легенд, но всё это не имеет отношения к реальности. В одном месте берут по внешним данным, в другую мастерскую принимают тех, у кого хорошо с вокалом, в третьем вузе актёры учатся вместе с режиссёрами, а где-то есть возможность сразу работать в массовке и играть небольшие роли в театре. Важно не то, в каком вузе ты учишься, а у какого мастера.

Поступление — совершенно безумная история. Абитуриенты готовят программу: басня, стихи, проза. ЕГЭ и другие экзамены не так важны, как основной конкурс. Ещё могут попросить спеть или сыграть какой-нибудь этюд. Сначала идёт прослушивание, потом три тура, потом конкурс. После конкурса ещё идут этюды. В общем, много разных ступеней, на каждой из которых отсеиваются люди. Бывает так, что с прослушивания могут сразу на третий тур перебросить или после какого-то тура говорят, что сразу берут на курс. Но чаще всего приходится проходить все ступени. Ты волнуешься, вокруг тебя куча людей, талантливых молодых ребят, безумный драйв, и непонятно, как это всё работает.

Сама учёба гораздо сложнее, чем поступление. Всё зависит во многом от самого тебя. Сначала я вообще не понимал, что такое учиться, не хотел ничего делать. Учёба — это четыре года, когда ты ничего не умеешь, не знаешь, не понимаешь. А после каждого мастерства (основной профессиональный предмет), когда твой отрывок разнесён педагогами, а сам ты приравнен к говну, хочется всё бросить. Но как-то продолжаешь. На нашем курсе актёры учились вместе с режиссёрами. Ко второму или третьему курсу вокруг режиссёров стали собираться группы актёров. У каждого молодого режиссёра была своя команда. Можно сказать, что наши однокурсники дали нам больше, чем многие педагоги. Многие вещи я понял от них.

Обучение тоже зависит от вуза. Где-то мастер приходит раз в месяц, где-то чаще. Наш часто приходил — по два-три раза в неделю. Но объяснений педагога недостаточно: пока ты сам не разберёшься, ничего не произойдёт. Профессиональный рост был у тех, кто что-то в жизни в этот момент переживал. Многие специально отправлялись за впечатлениями.

Все стараются искать работу, пока учатся. Надо же на что-то жить и как-то зарабатывать. Поэтому студенты бегают и снимаются во всякой ерунде. Я начал сниматься с первого курса в рекламе и небольших сериалах. Если кто-то «выстрелит» в хорошем фильме, дальше это дело будет развиваться. Его будут звать ещё, будет проще проходить кастинги, где-то позовут без проб. На четвёртом курсе нужно готовить отрывки, чтобы показывать их в театрах. Это то же самое, что и поступление в театральный. Ты никому не нужен, ничего не умеешь и ничего не понимаешь. Здесь нет никакого резюме или ещё чего-то, что бывает в других профессиях. Актёры готовят несколько парных отрывков и договариваются о показе.

Обычно завлиты театров ходят на дипломные спектакли и выбирают тех, кто им понравился. Если не было удачной дипломной работы и ты учишься не у какого-то гиперизвестного мастера, попасть куда-то сложно. На нашем курсе сложилась мощная команда, были интересные спектакли, и многих ребят взяли сразу в театр. Оставшейся части курса нужно было сделать отрывки. Наши педагоги не занимались нашим трудоустройством, и мы сами созванивались с завлитами, ловили режиссёров на проходной — то есть разными способами пытались договориться о прослушивании. Потом в специальный день назначается показ, студенты приезжают и показывают отрывки. Худрук и режиссёры это отсматривают. Если человек понравился, то ему потом звонят. Так я попал в стажёрскую группу одного московского театра.

Особенности работы

Во многих театрах есть стажёрские группы. Театрам нужны молодые актёры, но кто именно подходит, не сразу понятно. Поэтому, чтобы не платить полную зарплату, набирается группа молодых, которые работают в таких же условиях, как и все, но с меньшей зарплатой. Если ты работаешь нормально, то тебя переводят в труппу.

На данный момент я работаю в нескольких театрах на договоре. Играю спектакли на разных площадках. Кто-то поступает в труппу и там работает по максимуму, но меня мой вариант больше устраивает.

Со съёмками та же история. Большинство съёмок в студенческие годы, да и дальше, не оплачивается, потому что мы просто помогаем молодым кинорежиссёрам. Но по сути это вклад в себя, профессиональный рост. К тому же режиссёры в будущем могут предложить что-то крутое. Чем больше ты бегаешь, ищешь, сотрудничаешь с разными агентствами, тем больше работы. Реально удачно и успешно работают те, кто херачит. Нужно постоянно искать работу, чтобы быть в тонусе. Платную или бесплатную — неважно. Это немного похоже на спорт: не занимался полгода — уже не так быстро бегаешь.

Всё упирается в работу и серьёзное к ней отношение. Универсального рецепта успеха нет. Понятно, что все хотят съёмок и денег. Но никто не работает просто ради известности, все стараются выбирать интересные проекты.

Зарплата

Зарплата в театре складывается из нескольких составляющих. Если актёр состоит в труппе или в стажёрской группе, независимо от того, выходит он на сцену или нет, получает какую-то сумму. Она отличается от театра к театру, но в среднем это 30 тысяч рублей. За каждый спектакль актёр получает также определённую сумму. Если большая роль, то это может быть 5–15 тысяч за спектакль, если поменьше, то 1 500–3 000 рублей. Ещё оплачиваются репетиции: за каждую репетицию — от 500 до 3 тысяч рублей, в зависимости от театра.

Знаю, что в некоторых театрах платят не 30–40 тысяч рублей, а 80–90 тысяч. Всё зависит от количества спектаклей, которые актёр играет в месяц. Это может быть и три спектакля, и тридцать. Самый финансово успешный театр в России — Вахтанговский.

Моя зарплата зависит от количества спектаклей и количества репетиций. Могу получить в одном театре 40 тысяч рублей и в другом 14 тысяч рублей. Есть ещё разные читки, за которые платят 1 500–2 000 рублей. Вроде суммы символические, но на самом деле из этого всё и набирается.

Что касается съёмок, суммы тоже очень разные. У каждого актёра своя стоимость съёмочного дня: у кого-то это 10 тысяч рублей, у кого-то 30–50 тысяч. В рекламе могут заплатить 35 тысяч рублей, а могут и 100 тысяч. Но обычно съёмки в рекламе бывают раз в несколько месяцев, а то и в полгода. Всё опять-таки зависит от того, сколько ты бегаешь по кастингам.

Бывают удачные и неудачные месяцы. В один месяц можно заработать в театре 80 тысяч рублей и на съёмках ещё 70 тысяч, а потом два-три месяца зарабатывать по 30 тысяч за два-три спектакля в театре и сидеть без съёмок.

Траты

Я нашёл удачный вариант и арендую комнату за 17 тысяч рублей. Езжу на метро, чтобы успеть на кучу кастингов: это гораздо удобнее. Я покупаю билет «Тройка» за 2 500 рублей и месяц гоняю. Поскольку тратится много энергии, огромная статья расходов — это еда. Стараюсь есть в столовой, где подешевле, или домой покупаю минимальный набор продуктов, иногда ем в кафе, когда вечерняя скидка, но всё равно на еду уходит 500–1 000 рублей в день. В месяц получается 20–25 тысяч рублей.

Ещё много денег уходит на мелкие расходы, связанные с кастингами и вообще с актёрской работой. Например, надо быстро белую рубашку купить на съёмку. Или у меня показ спектакля, на который приходит агент, а в костюмерке брюки херовые, тогда надо купить брюки. Такие расходы к концу месяца очень мощно подрубают, я закладываю на такую тему 20 тысяч рублей. На всякие бытовые расходы (типа покупки дезодоранта или стрижки) уходит примерно 5 тысяч рублей.

Все, кого я знаю из нашей среды, пытаются что-то делать параллельно с основной работой. И это главная статья расходов у моих друзей. Кто-то пробует себя как режиссёр и пытается что-то снять сам, кто-то занимается чем-то совсем другим, например запускает свою кондитерскую, продаёт собственноручно сшитую одежду или проводит выставки — на такие вещи тратятся личные средства.

В театры или какие-то заведения ходим к друзьям, поэтому это не затратно и всегда есть куда пойти. Стабильности никакой нет, поэтому хоть и стараешься что-то откладывать, но не получается. Многие откладывают на отдых и уезжают, как только представляется такая возможность. Это тоже расходы, которые необходимы. Например, после тяжёлых выпусков или съёмок обязательно надо съездить отдохнуть, переключиться. Я обычно еду автостопом по Европе. И хотя передвигаюсь дешёвым способом, получаются достаточно большие расходы, потому что еду надолго.

специализация: «Артист драматического театра и кино»

Контрольные цифры приёма (КЦП)– 28 места:

по общему конкурсу,

на места в пределах квоты, лиц имеющих особые права и целевого приёма.

На места по договору об оказании платных услуг– 30 мест.

Наши рекомендации