Б2.П.2 Преддипломная практика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б2.П.2 Преддипломная практика
Направление подготовки | 38.03.03 Управление персоналом | |||||
Квалификация выпускника | Бакалавр | |||||
Профиль (направленность) | Управление персоналом | |||||
Форма обучения | Заочная | |||||
Выпускающая кафедра | Экономика и управление организацией | |||||
Кафедра-разработчик рабочей программы | Экономика и управление организацией | |||||
Курс | Продолжительность (рассредоточенная, концентрированная), недели | Трудоемкость, ЗЕТ/недели | Форма промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой) |
концентрированная, 4 недели | 9 / 6 | зачет с оценкой | |
Итого: | 9/ 6 | зачет с оценкой |
Самара
Г.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО и рекомендаций Примерной основной образовательной программы (ПрООП) по направлению (специальности) (38.04.03 Управление персоналом) магистерской программы (Управление персоналом) и учебного плана СамГТУ, утвержденного ректором СамГТУ.
Составитель рабочей программы
Доцент каф.ЭиУО, к.э.н. ________________ В.А. Перевозчиков
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экономика и управление организацией
(наименование кафедры-разработчика)
«____» ________________2015 г. протокол № ___
Зав. кафедрой-разработчиком
«______» __________ 2015 г. _________________ Г.П. Гагаринская
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель ОПОП
«____ » _______ 2015 г. ________________ Г.П. Гагаринская
(подпись) (Ф.И.О.)
Ответственный по профилю
«___»__________2016 г. | С.С. Верещагина | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Рабочая программа утверждена на заседании МСФ
«___» ___________ 2015 г. протокол № _______
Председатель методического
совета ИЭФ
«____» __________ 2015 г.______________ О.Ю. Еремичева
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты обучения………………………………………………………….4
2. Место дисциплины в структуре ОПОП……………………………………………………...5
3. Структура и содержание дисциплины…………………………………………………….....5
3.1. Структура дисциплины…………………………………………………………………..5
3.2. Содержание дисциплины………………………………………………………………..6
4. Образовательные технологии………………………………………………………………..6
5. Формы контроля освоения дисциплины…………………………………………………....7
6. Основная, дополнительная и учебно-методическая литература…………………….……9
7. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»……………………9
8. Информационные технологии……………………………………………………………....10
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………..10
Дополнения и изменения к рабочей программе………………………………………....11
Приложение 1. Аннотация рабочей программы………………………………………...12
Приложение 2. Фонд оценочных средств………………………………………………..13
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) – компетенции обучающихся определяются требованиями стандарта по направлению подготовки (специальности) и формируются в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.
Планируемые результаты обучения по дисциплине – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, формируются в соответствии с картами компетенций ОПОП.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения по преддипломной практике
Шифр компетенции | Наименование компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
Общекультурные компетенции | ||
ОК - 6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: принципы функционирования профессионального коллектива, понимать роль корпоративных норм и стандартов Шифр З 1 (ОК-6) –I Уметь: работать в коллективе, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности Шифр У 1 (ОК-6) –I Владеть: приемами взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различные профессиональные задачи и обязанности Шифр В 1 (ОК-6) –I |
ОК-7 | Способностью к самоорганизации и самообразованию | Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Шифр З 1(ОК-7) –I Уметь: самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. Шифр У 2 (ОК-7) –I Владеть: технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Шифр В 2 (ОК-7) –I |
Профессиональные компетенции | ||
ПК-3 | знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике | Знать: порядок тарификации работ и рабочих, разработка и внедрение требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основы найма Шифр З 1(ПК-3) –I Уметь: анализировать уровень оплаты труда персонала по соответствующим профессиональным квалификациям Шифр У 1(ПК-3) –I |
ПК-14 | владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике | Знать: систему отчетности содержащую исходную информацию для проведения анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду Шифр З 3 (ПК-14) –I Уметь: собирать и систематизировать информацию для проведения анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду Шифр У 3 (ПК-14) –I Владеть: навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду В 3 (ПК-14) –I Шифр В 3(ПК-14) –I |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Структура практики
Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
Таблица 3
Трудоемкость и содержание практики
Концентрированная / рассредоточенная практика | №, наименование этапов практики | Всего часов | Курс |
Концентрированная | 1. Подготовительный | ||
2. Основной | |||
3. Заключительный | |||
Всего часов: |
Таблица 4
Содержание практики
№ этапа практики | Наименование этапа практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающегося | Трудоемкость, часов |
5 курс | |||
Подготовительный | 1.1. Организационное собрание по практике | ||
1.2. Составление индивидуального задания на практику с руководителем практики | |||
1.3. Составление и утверждение графика выполнения задания на практику с руководителем практики | |||
1.4. Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда | |||
Основной | 2.1. Обработка и систематизация информационного материала по тематике ВКР (нормативно-правовые источники, учебные и учебно-методические пособия, научные статьи и обзоры и т.д.). | ||
2.2. Сбор и обработка данных по уставной, регламентирующей, локальной нормативной документации объекта (базы) практики в рамках тематики ВКР. При сборе материалов для подготовки аналитической/проектной части ВКР необходимо обратить внимание, что в анализируемых документах не должно содержаться сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую, персональную тайну, а также иных сведений, не относящихся к предмету изучения и не входящих в программу практики студентов. | |||
2.3. Анализ информации, полученной в ходе прохождения практики. | |||
Заключительный | 3.1. Оформление дневника по практике | ||
3.2. Написание и оформление отчета по практике | |||
3.3. Сдача зачета (с оценкой) по практике | |||
Итого по 5 курсу: |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
С целью формирования общекультурных компетенций у обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, во время прохождения преддипломной практики могут быть использованы следующие образовательные технологии:
- работа в команде;
- обучение на основе опыта;
- проектный метод;
- поисковый метод;
- исследовательский метод;
- участие в научных конференциях.
ЛИТЕРАТУРА
Таблица 8
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Учебник, учебное пособие (приводится библиографическое описание учебника, учебного пособия) | Ресурс НТБ СамГТУ | Кол-во экз. |
Основная литература | |||
Управление персоналом [Текст] : энцикл. / Под ред. А. Я. Кибанова. - М. : Инфра-М, 2014. - 554 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-16-003494-2 | НТБ СамГТУ | ||
Дополнительная литература | |||
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» | КонсультантПлюс | Электронный ресурс | |
Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст] : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова ; Гос. ун-т упр., Воронеж.гос.ун-т. - М. : Инфра-М, 2014. - 299 с. : рис., табл. - (Высш.образование- магистратура). - Библиогр.: с. 270-271. - ISBN 978--5-16-006649-3 | НТБ СамГТУ | ||
Учебно-методическая литература | |||
Положение об организации практики обучающихся Самарского государственного технического университета; http://uup.samgtu.ru/sites/uup.samgtu.ru/files/pologenie_187.pdf | ЭИОС СамГТУ | Электронный ресурс |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Реализация программы преддипломной практики предусматривает использование презентационной техники и программного обеспечения Microsoft Word, Microsoft Power Point.
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В процессе освоения ОПОП
Перечень компетенций и планируемые результаты обучения (дескрипторы): знания – З, умения – У, владения - В, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы (ОПОП), представлены в разделе 1 Рабочей программы дисциплины (таблица 1) в соответствии с матрицей компетенций и картами компетенций ОПОП (Приложение 1 к ОПОП).
Основными этапами формирования указанных компетенций в рамках дисциплины выступает последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий.
Таблица 1
На этапах их формирования
Карты компетенций в составе ОПОП 38.03.03 Управление персоналом учебного плана подготовки бакалавров по направлению Управление персоналом (Приложение 1 к ОПОП) включают:
· описание этапов и уровней освоения компетенции;
· характеристику планируемых результатов обучения для каждого этапа и уровня освоения компетенции и показателей их проявления (дескрипторов): владений, умений, знаний (с соответствующей индексацией);
· шкалу оценивания результатов обучения (владений, умений, знаний) с описанием критериев оценивания.
Результаты обучения по Преддипломной практике направления подготовки 38.03.03 Управление персоналом направления подготовки Управление персоналом определяются показателями и критериями оценивания сформированности компетенций на этапах их формирования представлены в табл. 2.
3. Типовые контрольные задания или иные материалы для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
В процессе освоения ОПОП
Перечень подлежащих оценке результатов обучения (показателей проявления компетенций: владений, умений, знаний) при использовании предусмотренных рабочей программой дисциплины оценочных средств представлены в табл. 2.
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачет с оценкой)
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачет с оценкой)
1. Цель, место и продолжительность практики;
2. Обоснование актуальности выполненных в процессе практики работ и заданий;
3. Результаты анализа работы
4. Литературный обзор по рассматриваемой проблеме;
5. Описание практических задач, решаемых студентом в процессе практики;
6. Описание организации индивидуальной работы:
6.1. Выбор источников данных по теме ВКР, их обоснование и определение достаточности (определение перечня в зависимости от темы ВКР).
6.2. Сбор количественных и качественных данных по утвержденному перечню.
6.3. Обработка полученных данных (аналитическое описание, проведение расчетов и т. п.) по ранее обоснованным методикам.
6.4. Проведение анализа полученных результатов (сравнительного анализа, анализа динамики и т. п.).
6.5. Визуализация результатов анализа (составление таблиц, графиков, диаграмм).
7. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование функциональных подсистем системы управления персоналом базы практики
8. Выводы о практической значимости проведенной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
9. В списке использованных источников должны быть отражены основные виды источников: монографии и научные труды, публикации в периодической печати, учебники, справочники и т.д
Таблица 2
Матрица соответствия оценочных средств запланированным результатам обучения
Компетенция | Оценочные средства | ||
Дневник преддипломной практики | Отчет преддипломной практики | Вопросы к зачету | |
Промежуточная аттестация – зачет с оценкой | |||
ОК-6 | - | В1 (ОК-6)-I, У1 (ОК-6)-I, З1 (ОК-6)-I; | В1 (ОК-6)-I, У1 (ОК-6)-I, З1 (ОК-6)-I; |
ОК-7 | В2 (ОК-7)-I, У2 (ОК-7)-I, З1 (ОК-7)-I; | - | В2 (ОК-7)-I, У2 (ОК-7)-I, З1 (ОК-7)-I; |
ПК-3 | - | У1 (ПК-3)-I, З1 (ПК-3)-I; | У1 (ПК-3)-I, З1 (ПК-3)-I; В3 (ПК-14)-I, |
ПК-14 | - | В3 (ПК-14)-I, У3 (ПК-14)-I, З3 (ПК-14)-I; | У3 (ПК-14)-I, З3 (ПК-14)-I; |
Описание шкал оценивания
Дисциплина формирует компетенции в соответствии с таблицей 2, процедура оценивания представлена в таблице 3 и реализуется поэтапно:
1-й этап процедуры оценивания:оценивание уровня достижения каждого из запланированных результатов обучения – дескрипторов (знаний, умений, владений) в соответствии со шкалами и критериями, установленными картами компетенций ОПОП (Приложение 1 ОПОП). Экспертной оценке преподавателя подлежит сформированность отдельных дескрипторов, для оценивания которых предназначена данная оценочная процедура текущего контроля и промежуточной аттестации согласно матрице соответствия оценочных средств результатам обучения (таблица 2).
2-й этап процедуры оценивания:интегральная оценка достижения обучающимся запланированных результатов обучения по итогам отдельных видов текущего контроля и промежуточной аттестации.
Таблица 3
Характеристика процедуры промежуточной аттестации по дисциплине
№ | Наименование оценочного средства | Периодичность и способ проведения процедуры оценивания | Методы оценивания | Виды выставляемых оценок | Способ учета индивидуальных достижений обучающихся |
Оформление дневника | 1 раз в семестр по окончании прохождения производственной практики | экспертный | по пятибалльной шкале | индивидуальный план, портфолио | |
Отчет по практике | 1 раз в семестр по окончании прохождения производственной практики | экспертный | по пятибалльной шкале | индивидуальный план, портфолио | |
Зачет с оценкой | 1 раз в семестр, по окончании производственной практики | экспертный | по пятибалльной шкале | ведомость, зачетная книжка и учебная карточка, индивидуальный план, портфолио |
Интегральная оценка
Критерии | Традиционная оценка |
2 и 1 | Незачет |
5, 4, 3 | Зачет |
Обучающиеся обязаны сдавать отчеты в сроки, установленные преподавателем. Магистранты, не выполнившие программу производственной практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б2.П.2 Преддипломная практика
Направление подготовки | 38.03.03 Управление персоналом | |||||
Квалификация выпускника | Бакалавр | |||||
Профиль (направленность) | Управление персоналом | |||||
Форма обучения | Заочная | |||||
Выпускающая кафедра | Экономика и управление организацией | |||||
Кафедра-разработчик рабочей программы | Экономика и управление организацией | |||||
Курс | Продолжительность (рассредоточенная, концентрированная), недели | Трудоемкость, ЗЕТ/недели | Форма промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой) |
концентрированная, 4 недели | 9 / 6 | зачет с оценкой | |
Итого: | 9/ 6 | зачет с оценкой |
Самара
Г.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО и рекомендаций Примерной основной образовательной программы (ПрООП) по направлению (специальности) (38.04.03 Управление персоналом) магистерской программы (Управление персоналом) и учебного плана СамГТУ, утвержденного ректором СамГТУ.
Составитель рабочей программы
Доцент каф.ЭиУО, к.э.н. ________________ В.А. Перевозчиков
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экономика и управление организацией
(наименование кафедры-разработчика)
«____» ________________2015 г. протокол № ___
Зав. кафедрой-разработчиком
«______» __________ 2015 г. _________________ Г.П. Гагаринская
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель ОПОП
«____ » _______ 2015 г. ________________ Г.П. Гагаринская
(подпись) (Ф.И.О.)
Ответственный по профилю
«___»__________2016 г. | С.С. Верещагина | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Рабочая программа утверждена на заседании МСФ
«___» ___________ 2015 г. протокол № _______
Председатель методического
совета ИЭФ
«____» __________ 2015 г.______________ О.Ю. Еремичева
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты обучения………………………………………………………….4
2. Место дисциплины в структуре ОПОП……………………………………………………...5
3. Структура и содержание дисциплины…………………………………………………….....5
3.1. Структура дисциплины…………………………………………………………………..5
3.2. Содержание дисциплины………………………………………………………………..6
4. Образовательные технологии………………………………………………………………..6
5. Формы контроля освоения дисциплины…………………………………………………....7
6. Основная, дополнительная и учебно-методическая литература…………………….……9
7. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»……………………9
8. Информационные технологии……………………………………………………………....10
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………..10
Дополнения и изменения к рабочей программе………………………………………....11
Приложение 1. Аннотация рабочей программы………………………………………...12
Приложение 2. Фонд оценочных средств………………………………………………..13
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) – компетенции обучающихся определяются требованиями стандарта по направлению подготовки (специальности) и формируются в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.
Планируемые результаты обучения по дисциплине – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, формируются в соответствии с картами компетенций ОПОП.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения по преддипломной практике
Шифр компетенции | Наименование компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
Общекультурные компетенции | ||
ОК - 6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: принципы функционирования профессионального коллектива, понимать роль корпоративных норм и стандартов Шифр З 1 (ОК-6) –I Уметь: работать в коллективе, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности Шифр У 1 (ОК-6) –I Владеть: приемами взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различные профессиональные задачи и обязанности Шифр В 1 (ОК-6) –I |
ОК-7 | Способностью к самоорганизации и самообразованию | Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Шифр З 1(ОК-7) –I Уметь: самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. Шифр У 2 (ОК-7) –I Владеть: технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Шифр В 2 (ОК-7) –I |
Профессиональные компетенции | ||
ПК-3 | знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике | Знать: порядок тарификации работ и рабочих, разработка и внедрение требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основы найма Шифр З 1(ПК-3) –I Уметь: анализировать уровень оплаты труда персонала по соответствующим профессиональным квалификациям Шифр У 1(ПК-3) –I |
ПК-14 | владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике | Знать: систему отчетности содержащую исходную информацию для проведения анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду Шифр З 3 (ПК-14) –I Уметь: собирать и систематизировать информацию для проведения анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду Шифр У 3 (ПК-14) –I Владеть: навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду В 3 (ПК-14) –I Шифр В 3(ПК-14) –I |