Рассмотри картинки. Как можно назвать поступки этих людей. Почему? Раскрась.
Урок 14. Дети – полноценные граждане своего государства
Назови документ, где записаны права и обязанности человека?
__________________________________________________________________.
2.Рассмотри рисунок. Вспомни и запиши права ребёнка.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Прочитай. Какие ещё права есть у человека?
4.Укажи с помощью стрелок права и обязанности:
Владение собственностью Помощь старшим Свобода мыслей и взглядов Бережное отношение к природным богатствам | права обязанности | Соблюдение законов страны Добросовестно учиться Отдых и досуг Охрана природы Семья Образование |
Урок 15. Дети – полноценные граждане своего государства
Заверши незаконченное предложение.
Патриот – это тот гражданин, который:
любит ____________________________________________________
хранит ____________________________________________________
уважает ___________________________________________________
переживает _______________________________________________
гордится __________________________________________________
помогает __________________________________________________
2.Продолжи фразу: «Быть патриотом – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.»
Рассмотри картинки. Кто из героев детских произведений достоин, называться гражданином.
Урок 16. Школа наш второй дом. Права и обязанности школьника
Отгадай загадку. Раскрась отгадку.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.________
2. Составь ассоциативный куст к слову «школа»
ШКОЛА
3.Рассмотри картинки. Обозначь «+», где дети выполняют правила поведения в школе.
Урок 17. Школа наш второй дом. Права и обязанности школьника
1.Дополни предложения:
Без уважительной причины занятия в школе____________________
Всегда хожу_______________________________________________ школьное имущество. Не ___________________________________с ребятами на перемене. К работникам школы отношусь _____________________________. На уроки приношу все необходимые______________________________________________.
Рассмотри рисунки. Какие права и обязанности школьников изображены?
Дополни предложения.
В школе я должен __________________________________________
_________________________________________________________.
В школе я имею право ______________________________________
_________________________________________________________.
Урок 18. Почётный труд шахтёра
Прочитай. Запомни.
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки.
Рассмотри рисунки. Вспомни, какие профессии ты знаешь.
Мы землю глубоко копаем, И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли. ___________________________________ |
Отгадай загадку.
Рассмотри полезные ископаемые. Какие из них добывают в нашей местности?
Назови свойства угля.
Урок 19. Почётный труд шахтёра
Дополни предложения.
В нашем городе находятся шахты __________________________________________
___________________________________________________________________________________
На шахтах добывают _______________________________________
Уголь необходим для ________________________________________________________
Шахтёрские профессии это__________________________________
__________________________________________________________
Шахтёрам в шахтах помогают________________________________
Уголь добывают___________________________________________.
Выбери и раскрась предметы, необходимые шахтеру для работы.
Раскрась открытку ко Дню шахтёра.
Урок 20. Труженики сельского хозяйства
Рассмотри рисунки. Люди, каких профессий изображены?
Перед тобой разные предметы. Отгадай, к какому направлению животноводства или растениеводства их можно отнести.
Сыр_______________ Свёкла________________
Мёд______________ Груша _________________
Кефир_____________ Колосья_______________
Яйцо________________ Морковь______________
Какие профессии изображены? Раскрась.
___________________________ ____________________________
Урок 21. Труженики сельского хозяйства
Отгадай загадки.
Без кого не обойтись, хоть крутись, хоть не крутись, не бычкам и не телятам, не коровам, поросятам, заболел пингвин иль грач всех излечит наш________________________________________
Специалист это отличный! Руководство знает лично. С утра до ночи на поле нет никому покоя! Работяги уважают: с полей камни убирают, сеют, пашут, боронят, без дела, в общем, не сидят, речь идёт сейчас о ком? Ну конечно_________________________
Они нас кормят каждый день, им в три утра вставать не лень, без их заботы и сноровки пропали б милые коровки. Их труд тяжёлый и почётный, наград высоких все достойны. Не боятся никакой работы наши скромные ________________________________