Оплатой стоимости обучения на договорной основе

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок является локальным актом Государственного университета - Высшей школы экономики (далее по тексту - Университет) и определяет участников и порядок заключения договоров оказания платных образовательных услуг студентам, обучающимся в Университете на местах с оплатой стоимости обучения на договорной основе, а также их расторжения.

1.2. Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 № 25-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», приказом Минобразования России от 24 февраля 1998 № 501 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое», уставом и локальными актами ГУ-ВШЭ.

1.3. Договор оказания платных образовательных услуг (подготовка бакалавра, специалиста, магистра) (далее по тексту - договор)заключается в письменной форме в соответствии с типовыми формами договоров, утверждаемыми приказом Государственного университета – Высшей школы экономики.

1.4. Договор может быть двухсторонним либо трехсторонним.

Двухсторонний договор может быть оформлен между Университетом и абитуриентом, студентом (далее по тексту – Студент) в том случае, если Студент является совершеннолетним лицом и может самостоятельно оплачивать обучение.

1.5. В трехстороннем договоре, кроме Университета и Студента, третьей стороной выступает Заказчик.

Заказчиком могут выступать:

- физическое лицо - законный представитель Студента (один из родителей, опекун или попечитель). Иное физическое лицо может заключать договор от лица Заказчика только при наличии нотариально удостоверенной доверенности, выданной законным представителем Студента;

- юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Трехсторонний договор, где Заказчиком выступает юридическое лицо, может заключаться только при наличии от него гарантийного письма (приложение № 1).

1.6. Договор заключается в случаях:

- зачисления Студента в Университет в период приемной кампании, в том числе на второй и последующие курсы;

- восстановления Студента в Университет;

- зачисления Студента в Университет в порядке перевода из другого вуза или перехода Студента внутри Университета с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подготовки на другую;

- переоформления договора в случае изменения его сторон;

- перевода Студента с места, обеспеченного государственным финансированием, на место с оплатой стоимости обучения на договорной основе.

1.7. Дополнительное соглашение к договору (далее по тексту – соглашение) заключается в случаях:

- предоставления Студенту скидки на оплату обучения;

- смены наименования/фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, паспортных данных/реквизитов Заказчика или Студента;

- перевода Студента на обучение по индивидуальному учебному плану;

- расторжения договора;

- выхода Студента из академического отпуска;

- изменения стоимости обучения.

1.8. Оформление и регистрация договоров и соглашений осуществляется:

- в период проведения приемной кампании (поступление на 1-й курс или на второй и последующие курсы) – Приемной комиссией Университета[1];

- вне проведения приемной кампании – работником учебной части факультета/отделения факультета (далее по тексту – Ответственное лицо).

1.9. Правовое управление осуществляет:

- подготовку типовых форм договоров и соглашений к ним,

- оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с заключением договоров/соглашений.

1.10. Управление бухгалтерского учета осуществляет:

- консультирование по вопросам расчета и оплаты стоимости обучения;

- выдает счета на оплату обучения Заказчикам – юридическим лицам.

1.11. Дирекция по информационным технологиям обеспечивает бесперебойное функционирование автоматизированных рабочих мест, подключенных к автоматизированной системе «ИС-ПРО», для заключения договоров и соглашений к ним и их периферийной техники:

- в период проведения приемной кампании в помещениях Приемной комиссии;

- вне проведения приемной кампании в помещениях учебных частей факультетов/отделений;

- постоянно в помещениях Управления бухгалтерского учета.

1.12. Подлинники договоров и соглашений к ним хранятся:

- студентов, зачисленных приказом в Университет - в личных делах студентов на факультете /отделении факультета.

- лиц, заключивших договор, но не зачисленных приказом в Университет – в Планово-финансовом управлении.

1.13. Условия настоящего Порядка являются для филиалов примерными.

Порядок заключения договоров/соглашений при поступлении в Университет (во время проведения приемной кампании)

2.1. При поступлении в Университет договор оформляется при представлении Студентом и/или Заказчиком:

2.1.1. при поступлении на первый курс:

- справки, полученной в Приемной комиссии (приложения №№ 2, 3);

- документа, удостоверяющего личность Заказчика и/или Студента (паспорт)/ полномочия представителя Заказчика - юридического лица.

2.1.2. при поступлении на второй и последующий курсы:

- выписки из протокола Приемной комиссии о рекомендации к зачислению;

- документа, удостоверяющего личность Заказчика и/или Студента (паспорт);

- справки для расчета стоимости обучения (далее по тексту – справка), полученной в учебной части факультета/отделения факультета (приложение № 12).

Договор оформляется Приемной комиссией в день представления перечисленных документов.

2.2. Справка, указанная в п.2.1.2 настоящего Порядка, передается Приемной комиссией в Управление бухгалтерского учета по электронной почте либо на бумажном носителе в течение одного рабочего дня с момента получения.

Управление бухгалтерского учета на основании справки готовит расчет стоимости обучения и передает его в Приемную комиссию по электронной почте либо на бумажном носителе в течение одного рабочего дня с момента получения справки.

2.3. Приемная комиссия непосредственно перед заключением договора знакомит поступающего со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», с уставом Университета, лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования, свидетельством о государственной аккредитации, Правилами внутреннего распорядка Университета, локальным актом, регламентирующим порядок и формы контроля знаний студентов в Университете.

2.4. Приемная комиссия оформляет договоры/соглашения с применением компьютерной системы «ИС-ПРО» (далее по тексту - «ИС-ПРО»).

2.5. Перед началом оформления договора в «ИС-ПРО» Приемная комиссия присваивает договору регистрационный номер (в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Порядку) и делает соответствующую запись в журнале регистрации и движения договоров и соглашений (далее по тексту - журнал регистрации) (Приложение № 5), после этого оформляет договор с присвоенным регистрационным номером в «ИС-ПРО». Журнал регистрации ведется отдельно по каждому факультету/отделению факультета.

Договор оформляется в двух/трех экземплярах, (в зависимости от количества сторон договора), имеющих равную юридическую силу. Каждый экземпляр подписывается Заказчиком и/или Студентом.

В случае, если Студенту предоставлена скидка по оплате обучения, Приемная комиссия одновременно с договором оформляет соглашение о предоставлении скидки с применением «ИС-ПРО», распечатывает в двух/трех экземплярах (в зависимости от количества сторон договора) и также подписывает соглашение у Заказчика и/или Студента.

По решению председателя Приемной комиссии договоры/соглашения могут оформляться Приемной комиссией в установленном порядке на бумажном носителе с последующим внесением их в «ИС-ПРО».

После оформления договора Приемная комиссия выдает Заказчику/Студенту платежный документ для оплаты обучения.

2.6. После подписания договора/соглашения Заказчиком и/или Студентом Приемная комиссия передает его на подписание первому проректору/проректору в соответствии с установленным распределением обязанностей (далее – проректор).

2.7. После подписания договора/соглашения проректором Приемная комиссия передает подписанные договоры/соглашения в Управление делами для проставления гербовой печати Университета.

Приемная комиссия забирает в Управлении делами оформленные договоры/соглашения по мере готовности.

2.8. В день обращения Студента и/или Заказчика за договором/соглашением Приемная комиссия выдает его сторонам договора под роспись в журнале регистрации[2].

В случае заключения трехстороннего договора Студенту или Заказчику выдаются два подлинника договора/соглашения.

Один подлинный экземпляр договора/соглашения подшивается в личное дело Студента.

2.9. Представленные в Приемную комиссию Заказчиком/Студентом платежные документы, с отметкой банка об исполнении, Приемная комиссия передает в Управление бухгалтерского учета в течение одного рабочего дня с момента их поступления в Приемную комиссию.

Управление бухгалтерского учета на основании поступивших из Приемной комиссии платежных документов, с отметкой банка об исполнении, вносит данные об оплате в «ИС-ПРО».

2.10. После издания приказа ректора Университета о зачислении Студента Приемная комиссия передает подлинники договоров/соглашений в составе личных дел студентов и журналы регистрации договоров/соглашений в учебные части факультетов/отделений факультетов.

Реквизиты приказа о зачислении Студента вносятся Приемной комиссиейв «ИС-ПРО».

2.11. Подлинники договоров/соглашений лиц, не зачисленных в Университет, передаются на хранение в Планово-финансовое управление, о чем делается запись в журнале регистрации.

Наши рекомендации