II. Информирование о приёме на обучение

I. Общие положения

1. Настоящие Правила приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - Правила) регламентируют приём граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - поступающие) на обучение в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет пищевых производств» (далее – Университет, МГУПП), по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее программы ординатуры).

2. Университет объявляет приём на обучение по программам ординатуры (далее - приём на обучение) в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям ординатуры (далее - специальности).

3. Правила приёма в Университет на обучение по программам ординатуры устанавливаются в соответствии с приказом Минздрава РФ от 11.05.2017 N 212н – «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры», в части, не урегулированной законодательством об образовании, Университетом самостоятельно. Правила приёма утверждаются локальным нормативным актом Университета ежегодно.

4. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование. При приёме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам.

5. Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее - документ установленного образца):

- документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

- документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 года;

- документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет", или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

- документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования (далее - документ иностранного государства об образовании).

6. Приём на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приёма граждан на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и в рамках договоров об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг).

Число обучающихся по программам ординатуры за счёт бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр.

В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приёма на обучение (далее - целевая квота).

Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем организации с учётом требований к условиям реализации программ ординатуры, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и потребности в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой на основании предложений медицинских и фармацевтических организаций о заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.

7. Организация осуществляет приём по следующим условиям поступления на обучение (далее - условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

- раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;

- раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;

- раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее - основные места в рамках контрольных цифр).

8. Приём на обучение осуществляется по заявлению о приёме, которое подаётся поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно - заявление, документы; вместе - документы, необходимые для поступления).

Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых Правилами установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в организацию документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.

При посещении организации и (или) очном взаимодействии с должностными лицами организации поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

9. Организационное обеспечение проведения приёма на обучение осуществляется приёмной комиссией, создаваемой Университетом. Председателем приёмной комиссии является ректор Университета. Председатель приёмной комиссии назначает ответственного секретаря приёмной комиссии, который организует работу приёмной комиссии, а также личный приём поступающих, их законных представителей, доверенных лиц.

Для проведения вступительных испытаний ректор Университета создаёт в определяемом им порядке экзаменационную и апелляционную комиссии.

Полномочия и Правила деятельности приёмной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректор Университета.

Полномочия и Правила деятельности экзаменационной и апелляционной комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приёмной комиссии.

В состав приёмной комиссии, экзаменационной и апелляционной комиссий могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, медицинских организаций, профессиональных некоммерческих организаций, научно-педагогические работники других организаций.

IV. Вступительное испытание

30. Вступительное испытание проводится в форме тестирования (далее - тестирование).

31. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путём случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На решение тестовых заданий отводится 60 минут.

32. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.

Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов (далее - минимальное количество баллов).

Результаты тестирования действительны в течение календарного года.

33. При приёме на обучение на 2017/18 учебный год:

- в качестве результатов тестирования учитываются результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 Положения об аккредитации специалистов. Учёт результатов тестирования осуществляется в баллах в соответствии с пунктом 32 Правил;

34. Поступающие, не явившиеся на тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально), допускаются к тестированию в группах или индивидуально в период проведения тестирования.

35. Во время проведения тестирования его участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

36. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приёма, утверждённых организацией, уполномоченные должностные лица организации вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.

37. Результаты тестирования объявляются на официальном сайте и на информационном стенде не позднее двух рабочих дней со дня проведения тестирования.

После объявления результатов тестирования поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего) в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня

38. Поступающие, получившие на тестировании менее минимального количества баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины (в том числе удалённые с места проведения вступительного испытания), выбывают из конкурса. Организация возвращает документы указанным лицам.

V. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций.

39. Поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования.

40. Апелляция подаётся одним из способов, указанных в пункте 16 Правил.

41. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения тестирования и (или) правильность оценивания результатов тестирования.

42. Апелляция подаётся в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.

43. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

44. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов тестирования или оставлении указанной оценки без изменения.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

VI. Учёт индивидуальных достижений поступающих при приёме на обучение.

45. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений.

46. Учёт результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя из следующих критериев:

Стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (если назначение стипендии осуществлялось в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования) - 100 баллов
Стипендиаты именных стипендий (если назначение стипендии осуществлялось в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования) - 50 баллов
Документ установленного образца с отличием - 100 баллов
Общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации:  
- менее трех лет - 50 баллов
- три года и более - 80 баллов
- стаж работы в медицинских организациях, - расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, от одного года 60 баллов за первый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждый последующий год стажа

Приложение 1

К Правилам приема

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА

1. Очная (дневная) и очно-заочная (вечерняя) формы обучения:

Форма обучения На бюджетные места На места с оплатой стоимости
Прием документов 01.07 —10.08 01.07 —10.08
Вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно 10.08 — 15.08 10.08 — 15.08
Зачисление 17.08 29.08

Приложение 2

К Правилам приема

Количество мест для приема на 1 курс по очной (дневной) форме обучения:

Наименование специальности Код специальности КЦП На места с оплатой стоимости обучения ИТОГО
Всего Из них квота целевого приема
Акушерство и гинекология 31.08.01 -    
Анестезиология-реаниматология 31.08.02 -    
Психиатрия 31.08.20 -    
Лечебная физкультура и спортивная медицина 31.08.39 -    
Неврология 31.08.42 -    
Терапия 31.08.49 -    
Общая врачебная практика (семейная медицина) 31.08.54 -    
Онкология 31.08.57 -    
Оториноларингология 31.08.58 -    
Травматология и ортопедия 31.08.66 -    
Стоматология хирургическая 31.08.74 -    

Приложение 3

К Правилам приема

I. Общие положения

1. Настоящие Правила приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее - Правила) регламентируют приём граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - поступающие) на обучение в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет пищевых производств» (далее – Университет, МГУПП), по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (далее программы ординатуры).

2. Университет объявляет приём на обучение по программам ординатуры (далее - приём на обучение) в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям ординатуры (далее - специальности).

3. Правила приёма в Университет на обучение по программам ординатуры устанавливаются в соответствии с приказом Минздрава РФ от 11.05.2017 N 212н – «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры», в части, не урегулированной законодательством об образовании, Университетом самостоятельно. Правила приёма утверждаются локальным нормативным актом Университета ежегодно.

4. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование. При приёме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам.

5. Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее - документ установленного образца):

- документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

- документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 года;

- документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет", или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;

- документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования (далее - документ иностранного государства об образовании).

6. Приём на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приёма граждан на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и в рамках договоров об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг).

Число обучающихся по программам ординатуры за счёт бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр.

В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приёма на обучение (далее - целевая квота).

Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем организации с учётом требований к условиям реализации программ ординатуры, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и потребности в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой на основании предложений медицинских и фармацевтических организаций о заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.

7. Организация осуществляет приём по следующим условиям поступления на обучение (далее - условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

- раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;

- раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;

- раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее - основные места в рамках контрольных цифр).

8. Приём на обучение осуществляется по заявлению о приёме, которое подаётся поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно - заявление, документы; вместе - документы, необходимые для поступления).

Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых Правилами установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в организацию документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.

При посещении организации и (или) очном взаимодействии с должностными лицами организации поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

9. Организационное обеспечение проведения приёма на обучение осуществляется приёмной комиссией, создаваемой Университетом. Председателем приёмной комиссии является ректор Университета. Председатель приёмной комиссии назначает ответственного секретаря приёмной комиссии, который организует работу приёмной комиссии, а также личный приём поступающих, их законных представителей, доверенных лиц.

Для проведения вступительных испытаний ректор Университета создаёт в определяемом им порядке экзаменационную и апелляционную комиссии.

Полномочия и Правила деятельности приёмной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректор Университета.

Полномочия и Правила деятельности экзаменационной и апелляционной комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приёмной комиссии.

В состав приёмной комиссии, экзаменационной и апелляционной комиссий могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, медицинских организаций, профессиональных некоммерческих организаций, научно-педагогические работники других организаций.

II. Информирование о приёме на обучение

10. Университет обязан ознакомить поступающего и (или) его законного представителя со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры, права и обязанности обучающихся, а также предоставить информацию о проводимом конкурсе и об итогах его проведения, в том числе на официальном сайте Университета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

11. Приёмная комиссия на официальном сайте и на своём информационном стенде до начала приёма документов размещает следующую информацию:

11.1. Не позднее 1 апреля, а при информировании о приёме на обучение на 2017/18 учебный год - не позднее 30 июня 2017 года:

- правила приёма, утверждённые ректором Университета;

- информация о сроках начала и завершения приёма документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительного испытания (Приложение 1);

- условия поступления, указанные в пункте 7 Правил;

- количество мест для приёма на обучение в рамках контрольных цифр (без выделения целевой квоты);

- программа вступительного испытания;

- информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме (Приложение 3);

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительного испытания;

- образец договора об оказании платных образовательных услуг;

- информация о местах приёма документов, необходимых для поступления (Приложение 3);

- информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления (Приложение 3),

- об адресах электронной почты для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приёма, утверждёнными организацией);

- информация о наличии общежития.

11.2. Не позднее 1 июня, а при информировании о приёме на обучение на 2017/18 учебный год - не позднее 30 июня 2017 года:

- количество мест для приёма на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр - с выделением целевой квоты) (Приложение 2);

- информация о сроках зачисления (о сроках размещения списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде, завершения приёма оригинала документа установленного образца или согласия на зачисление в соответствии с пунктом 51 Правил (далее - завершение приёма документа установленного образца), издания приказа (приказов) о зачислении);

- информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;

- расписание проведения вступительного испытания с указанием мест проведения.

12. Приёмная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приёмом на обучение.

13. Начиная со дня начала приёма документов, необходимых для поступления, на официальном сайте и на информационном стенде размещается и ежедневно обновляется информация о количестве поданных заявлений о приёме и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. При этом указываются сведения о приёме или об отказе в приёме документов (с указанием причин отказа).

Наши рекомендации