Машинные отделения, механизмы и системы

До входа в районы с суровыми низкотемпературными погодными условиями, машинное отделение необходимо подготовить для осуществления плавания в предполагаемых условиях. Особое внимание следует уделить вопросу о времени начала вахтенного обслуживания МО.

Использование обогревателей в МО/машинных пространствах поможет поддерживать температуры выше нуля. Также можно рассмотреть возможность использования в данных пространствах обогревателей с нагнетанием горячего воздуха.

Следующие моменты необходимо предусмотреть для поддержания безопасной и эффективной работы судовой пропульсивной установки и вспомогательных систем.

Приемные устройства системы охлаждения (Кингстоны)

Эффективное обслуживание и поддержание оборудования систем охлаждения в хорошем состоянии является первостепенной задачей при работе в условиях низких температур. Крайне важно, чтобы все фильтры забортной воды поддерживались чистыми, так как забитый фильтр приведет к снижению скорости потока, что в свою очередь, может привести к быстрому образованию нарастания льда на фильтре.

Необходимо позаботиться о том, чтобы нагревательные устройства кингстонов работали с оптимальной эффективностью. Паровые системы обогрева кингстонов необходимо проверять с тем, чтобы убедиться, что они содержатся в хорошем рабочем состоянии, и использовать постоянно при плавании судна в ледовых условиях.

Необходимо также учитывать следующее:

· опасность повреждения двигателя в результате переохлаждения зарубашечных охлаждающих пространств

· оптимизацию количества используемых охладителей

· повышение температуры охлаждения путем регулировки охладителя продувочного воздуха

· контроль температур продувочного воздуха с целью их поддержания в установленных пределах.

Если установлены ре-циркуляционные системы охлаждения, необходимо обеспечить правильный уровень охлаждающей воды в системе до входа в районы с низкими температурами, а также следует проверить состояние всех клапанов и насосов. Система вводится в работу до входа в ледовые условия.

Топливные Системы

Необходимо убедиться, что системы обогрева работают на всех танках хранения бункеровочного топлива, танках трюмных вод, цистернах перелива трюмных вод и отстойнике картера главного двигателя и расходных цистернах. Температуру в цистернах хранения топлива необходимо поддерживать не менее чем на 5 градусов выше минимальной температуры перекачки топлива, указанной в паспорте на топливо.

Следует учесть, что перед остановкой главного двигателя необходимо перейти на дизельное топливо с тем, чтобы заполнить топливные трубопроводы дизельным топливом вместо тяжелого топлива. Это позволит избежать застывания топлива в трубопроводах при охлаждении.

Грузовые насосы

Если установлены паровые насосы, следует убедиться, что паропроводы подачи пара в насосы полностью осушены от конденсата во избежание повреждения трубопровода.

Маслопрокачивающие насосы грузового насоса необходимо запускать с тем, чтобы убедиться, что смазочное масло остается при удовлетворительной температуре и не становится чрезмерно вязким.

Дейдвудная труба

Масло дейдвудной трубы не должно содержать какой-либо свободной воды или быть загрязненным водно-масляной эмульсией. Необходимо слить всю воду из системы или полностью заменить масло в дейдвудной трубе.

Рекомендуется, чтобы подшипники и уплотнения дейдвудной трубы, расположенные за бортом имели соответствующую конструкцию, не допускающую утечки загрязнителей за борт. В настоящем контексте нетоксичные биоразлагаемые лубриканты не рассматриваются как загрязнители.

Необходимо тщательно контролировать температуру танка охлаждающей воды дейдвуда. Необходимо предусмотреть подходящую присадку или временный осушительный танк на случай, если температура содержимого приблизится к 0 градусов Цельсия.

Вентиляция

Необходимо предусмотреть возможность остановки всех вентиляторов, кроме главного вентилятора машинного отделения для поддержания приемлемых температур в машинных пространствах. Однако, необходимо обеспечить соответствующий приток воздуха для поддержания правильной работы котлов, главного и вспомогательного двигателей в том случае, если они не оснащены отдельными воздуховодами.

Следует предусмотреть, насколько это возможно, чтобы клапана питающие главную вентиляционную систему не подавали воздух непосредственно в топливные магистрали или трубопроводы, содержащие топливо или на перекачивающие насосы тяжелого топлива.

Вентиляторы в помещении румпельного отделения необходимо остановить и закрыть вентиляционные заглушки для поддержания приемлемых температур.

Обогревательные системы необходимо активировать и поддерживать в жилых помещениях комфортные температуры и влажность воздуха.

Пневматические и механические вентиляционные заглушки необходимо регулярно открывать/закрывать для обеспечения их правильного функционирования и предотвращения замерзания/заклинивания.

Гидравлические механизмы

Необходимо регулярно активировать гидравлические насосы для поддержания температуры масла и температуры механизмов.

Электрические системы

Ленточные нагревательный элемент - клеящаяся лента с кабелем внутри, которая может использоваться для подогрева трубопроводов и механизмов. Соответствующая документация предоставляет информацию по расчету силы тока, нагрузки и количества ватт. Данный метод предоставляет временное, быстрое и эффективное по затратам решение для обогрева трубопроводов и механизмов. Если ленточный нагревательный элемент используется в опасных зонах, следует применять соответствующие параметры нагрева для такого использования.

Генераторы

Температуру топлива на любом генераторе, работающем на дизельном топливе или бензине, следует контролировать и принимать меры по временному локальному обогреву в случае, если такие температуры приближаются к точке помутнения (температуре начала парафинообразования).

Аварийные Генераторы

Аварийные генераторы на некоторых судах оснащены электрическим обогревом со стороны генератора. Необходимо производить испытания данной системы обогрева для обеспечения ее удовлетворительной работы.

Наружные вентиляционные заслонки и заслонки приточных вентиляторов помещения аварийного генератора должны содержаться закрытыми. Предупреждения, предоставляющие информацию о статусе заглушек и заслонок, необходимо вывешивать в помещении аварийного генератора и в ЦПУ машинного отделения. следует также убедиться, что охлаждающая вода системы охлаждения аварийного генератора содержит достаточное количество антифриза.

Аварийные батареи и помещения аккумуляторных

Аварийные батареи и источники питания оборудования связи (коммуникационного оборудования) необходимо защищать от критически низких температур. Пространства, в которых хранятся батареи, возможно, потребуется обеспечить обогревателями, в зависимости от их расположения/ степени воздействия низких температур.

Универсальные батареи (аккумуляторные батареи) вряд ли подвержены замерзанию в предполагаемых условиях, однако, в качестве меры предосторожности, их следует накрывать пластиком.

Вода

При неиспользовании опреснителя

Бытовые/Дистиляционные танки.

Если возможно, водомерные стекла таких танков необходимо осушить. Если водомерные стекла не сливаются имеется опасность замерзания нижней части такого стекла и его разрушения (растрескивания). Нельзя полагаться на дистанционные контрольно-измерительные средства.

Если опреснительная установка не используется, необходимо осушить трубопроводы, ведущие к цистернам хранения.

При использовании опреснителя

Температуру воды в цистернах хранения необходимо контролировать и подавать воду в цистерны согласно требованиям для поддержания приемлемых температур. Так как дистиллят, подаваемый из опреснителя, имеет температуру 50 градусов Цельсия, он способен предотвратить воду в таких цистернах от замерзания.

Подающие (питающие) трубопроводы между цистернами бытовой пресной воды и нагнетательными насосами подвержены замерзанию, в зависимости от их месторасположения, и требуется принимать соответствующие меры предосторожности.

Измерительные трубопроводы котельной воды необходимо защищать от замерзания.

Сжатый воздух

Если лед образуется в системах бытового/ или рабочего сжатого воздуха, возникает проблема подачи рабочего сжатого воздуха на борту судна. Рекомендуется устанавливать осушители на все воздушные системы.

Рулевое устройство

Электродвигатели рулевого устройства следует поддерживать в рабочем состоянии постоянно с тем, чтобы не допускать застывания масла. Необходимо использовать обогреватели воздуха в румпельном отделении с тем, чтобы оборудование поддерживалось при удовлетворительных температурах. Использование обогревателей в румпельном отделении может привести к значительному образованию конденсата на подволоках и переборках, таким образом, возможно, оборудование придется защищать от конденсата, капающего с данных поверхностей.

Лубриканты и Смазочные масла

Необходимо убедиться, что на борту используются смазочные масла и лубриканты, подходящие для применения в предполагаемых температурах.

Блендирование дизельного топлива

Дизельное топливо может смешиваться с керосином для снижения температуры застывания, как указано в таблице ниже:

Следует отметить, что при увеличении пропорции керосина в смеси снижается вязкость топлива и может потребоваться производить более частые проверки и обслуживание механизмов и оборудования. Кроме того, следует убедиться, что точка воспламенения полученной смеси соответствует требованиям ИМО.

Наши рекомендации