Тема: ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ ШКОЛЫ.
I. Инструкция. Допишите понятия.
1. Образовательным называется то учреждение, которое ведет_______________________________
2. _________________ — это обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной и профессиональной программы с уровнем, обеспечивающим дальнейшее обучение или работу.
3. Устав — это написанный__________________
II. Инструкция. Установите соответствие.
Органы управления образованием
1. Федеральные. 2. Муниципальные. Ответ: 1. | А. Краевые. Б. Областные. В. Общегосударственные. Г. Республиканские. Д. Автономные регионы. 2. |
III. Инструкция. Допишите обязанности учителя.
1. Постоянно повышать свою квалификацию, готовиться к занятиям.
2. _________________________________
3. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся.
4. __________________________________
5. Выполнять распоряжение администрации, быть дисциплинированным и аккуратным.
6. ________________________________
7. Помогать товарищам в работе, соблюдать нормы этики.
IV. Инструкция. Ответьте на вопрос. Повышение квалификации.
1. Как часто?__________________________
2. Где?_______________________________
3. Цель?______________________________
V. Аттестация учителя. Инструкция. Допишите понятия.
1. Аттестация — это_______________________
2. Цель аттестации? _____________________
3. Перечислите показатели оценки работы учителя. ____
Итоговый тестовый контроль знаний (вариант 2)
I. Инструкция. Допишите понятия.
Педагогическая система — это множество _________
II. Инструкция. Выделите вид управления педагогическим процессом.
А. Биологическое.
Б. Техническое.
В. Социальное.
Г. Развивающее.
III. Инструкция. Установите соответствие органов управления системой образования.
1. Исполнение всех законодательных документов. | А. — II уровень. Органы управления субъектов РФ. |
2. Разработка международных программ, государственного образовательного стандарта, типовых положений образовательных учреждений. | Б. — III уровень. Местный, муниципальный. |
3. формирование законодательства субъектов РФ. | В. — I уровень. Федеральный. |
Ответ: А._____ Б.______ В.________
IV. Инструкция. Выделите наиболее значимые тенденции для развития внутришкольного управления:
• рост требований к качеству управленческой деятельности и усложнение потребностей социальной среды;
• унифицирование управления школой;
• эффективное воздействие на функционирование и развитие школ, обеспечение собственного саморазвития;
• единые политико-идеологические установки;
• стабильные условия существования школ;
• благоприятные возможности осуществления эффективного управления, развитие внутришкольного управления.
V. Инструкция. Допишите понятия.
1. Реализация содержания управления школой, поиск nyre^i совершенствования, стимулирование деятельности, координация, регулирование, согласование деятельности — это является_________________________
2. Инструктивно-методические семинары, заседания ученического коллектива, школьные конференции, педагогические чтения, родительский всеобуч — это ___________
VI. Инструкция. Выделите новые формы общешкольного управления.
1. Совет школы.
2. Попечительский совет.
3. Учительский коллектив.
4. Орган разработки стратегического развития школы.
5. Совет учредителей.
6. Школа-комплекс.
7. Инновационный совет.
8. Экспертный совет.
9. Приемная (отборочная) комиссия.
10. Научно-методический совет.
11. Совет лицеистов (гимназистов).
12. Школьный парламент.
VII. Инструкция. Дайте характеристику школьной кафедре.
VIII. Инструкция. Впишите новые информационные технологии в управлении школой:
A),составление оптимального расписания,
Б) накопление и систематизация необходимых сведений о
текущих результатах,
B)_________.__________————————
Г) создание и непрерывное обновление баз и банков научных данных,
Д)______________________-——-
Е) создание систем, определяющих степень профессиональной пригодности преподавателей и учителей,
Ж)_______________________________
IX. |
Инструкция. К какому аспекту относятся эти виды контроля?
А. 1. Учебный процесс. | Б. | 1. Перемещение центра тяжести с административного, единоличного, на коллективные формы контроля. |
2. Воспитательный процесс. | 2. Увеличение гласности контроля, доступ к контрольной документации. | |
3. Методическая работа. | 3. Повышение уровня компетенции субъектов контроля (заместителям директора, профильным кафедрам, методическим объединениям учителей)... | |
4. Научная и экспериментальная деятельность. | ||
< 5. Психологическое состояние коллектива. |
б. Условия учебно-воспитательного процесса.
Ответ:
1. Нововведения во внутришкольном контроле ______
2. Основные функции контроля _______________
X. Инструкция.
1. Допишите понятие.
Аттестация — это _____________________'
2. Перечислите показатели труда учителя.
XI. Инструкция.
1. Допишите характерные признаки педагогического коллектива.
• общественно значимые цели деятельности;
• наличие руководства;
• _________________________;
• полуфункциональность;
• ________________________;
• коллективный характер труда;
• ненормированный рабочий день учителя;
• _________________________.
2. Допишите определение.
Процесс резкого обострения противоречий, борьбы двух или более сторон — участников в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого участника, — это является
3. Что является на Ваш взгляд самым важным^в разрешении личных конфликтов в коллективе?________________
Программно-методическое пособие В.П. Сергеева, С.В. Грицаева Основы управления педагогическими системами
ISBN 5-89334-052-3
Ответственный за выпуск Дмитриев А.Е.
Печатается с участием издательства «Гном-пресс» Лицензия ЛР 064388 от 10.01.96 г.
Подписанок печати 31.10.99. Формат б0x901/l6.
Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 6,00. Тираж 1000 экз. Заказ № 2559. ^______Цена договорная.
Отпечатано в Ржевском
производственном полиграфическом предприятии. г. Ржев, ул. Урицкого, 91