Тема: ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ ШКОЛЫ.

I. Инструкция. Допишите понятия.

1. Образовательным называется то учреждение, которое ве­дет_______________________________

2. _________________ — это обязательный ми­нимум содержания каждой основной общеобразователь­ной и профессиональной программы с уровнем, обеспе­чивающим дальнейшее обучение или работу.

3. Устав — это написанный__________________

II. Инструкция. Установите соответствие.

Органы управления образованием

1. Федеральные. 2. Муниципальные. Ответ: 1.   А. Краевые. Б. Областные. В. Общегосударственные. Г. Республиканские. Д. Автономные регионы. 2.  

III. Инструкция. Допишите обязанности учителя.

1. Постоянно повышать свою квалификацию, готовиться к занятиям.

2. _________________________________

3. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся.

4. __________________________________

5. Выполнять распоряжение администрации, быть дисцип­линированным и аккуратным.

6. ________________________________

7. Помогать товарищам в работе, соблюдать нормы этики.

IV. Инструкция. Ответьте на вопрос. Повышение квалификации.

1. Как часто?__________________________

2. Где?_______________________________

3. Цель?______________________________

V. Аттестация учителя. Инструкция. Допишите понятия.

1. Аттестация — это_______________________

2. Цель аттестации? _____________________

3. Перечислите показатели оценки работы учителя. ____

Итоговый тестовый контроль знаний (вариант 2)

I. Инструкция. Допишите понятия.

Педагогическая система — это множество _________

II. Инструкция. Выделите вид управления педагогическим про­цессом.

А. Биологическое.

Б. Техническое.

В. Социальное.

Г. Развивающее.

III. Инструкция. Установите соответствие органов управления системой образования.

1. Исполнение всех законо­дательных документов.   А. — II уровень. Органы управле­ния субъектов РФ.  
2. Разработка международ­ных программ, государст­венного образовательного стандарта, типовых поло­жений образовательных учреждений.   Б. — III уровень. Местный, муници­пальный.  
3. формирование законода­тельства субъектов РФ.   В. — I уровень. Федеральный.  

Ответ: А._____ Б.______ В.________

IV. Инструкция. Выделите наиболее значимые тенденции для развития внутришкольного управления:

• рост требований к качеству управленческой деятельности и усложнение потребностей социальной среды;

• унифицирование управления школой;

• эффективное воздействие на функционирование и разви­тие школ, обеспечение собственного саморазвития;

• единые политико-идеологические установки;

• стабильные условия существования школ;

• благоприятные возможности осуществления эффектив­ного управления, развитие внутришкольного управления.

V. Инструкция. Допишите понятия.

1. Реализация содержания управления школой, поиск nyre^i совершенствования, стимулирование деятельности, коор­динация, регулирование, согласование деятельности — это является_________________________

2. Инструктивно-методические семинары, заседания учени­ческого коллектива, школьные конференции, педагогиче­ские чтения, родительский всеобуч — это ___________

VI. Инструкция. Выделите новые формы общешкольного управ­ления.

1. Совет школы.

2. Попечительский совет.

3. Учительский коллектив.

4. Орган разработки стратегического развития школы.

5. Совет учредителей.

6. Школа-комплекс.

7. Инновационный совет.

8. Экспертный совет.

9. Приемная (отборочная) комиссия.

10. Научно-методический совет.

11. Совет лицеистов (гимназистов).

12. Школьный парламент.

VII. Инструкция. Дайте характеристику школьной кафедре.

VIII. Инструкция. Впишите новые информационные техноло­гии в управлении школой:

A),составление оптимального расписания,

Б) накопление и систематизация необходимых сведений о

текущих результатах,

B)_________.__________————————

Г) создание и непрерывное обновление баз и банков на­учных данных,

Д)______________________-——-

Е) создание систем, определяющих степень профессио­нальной пригодности преподавателей и учителей,

Ж)_______________________________

IX.

Инструкция. К какому аспекту относятся эти виды контро­ля?

А. 1. Учебный процесс.   Б.   1. Перемещение центра тяжести с административного, едино­личного, на коллективные формы контроля.  
2. Воспитатель­ный процесс.       2. Увеличение гласности кон­троля, доступ к контрольной документации.  
3. Методическая работа.       3. Повышение уровня компе­тенции субъектов контроля (заместителям директора, профильным кафедрам, мето­дическим объединениям учи­телей)...  
4. Научная и экс­периментальная деятельность.          
< 5. Психологиче­ское состояние коллектива.          


б. Условия учеб­но-воспитатель­ного процесса.

Ответ:

1. Нововведения во внутришкольном контроле ______

2. Основные функции контроля _______________

X. Инструкция.

1. Допишите понятие.

Аттестация — это _____________________'

2. Перечислите показатели труда учителя.

XI. Инструкция.

1. Допишите характерные признаки педагогического коллек­тива.

• общественно значимые цели деятельности;

• наличие руководства;

• _________________________;

• полуфункциональность;

• ________________________;

• коллективный характер труда;

• ненормированный рабочий день учителя;

• _________________________.

2. Допишите определение.

Процесс резкого обострения противоречий, борьбы двух или более сторон — участников в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого участника, — это является

3. Что является на Ваш взгляд самым важным^в разрешении личных конфликтов в коллективе?________________

Программно-методическое пособие В.П. Сергеева, С.В. Грицаева Основы управления педагогическими системами

ISBN 5-89334-052-3

Ответственный за выпуск Дмитриев А.Е.

Печатается с участием издательства «Гном-пресс» Лицензия ЛР 064388 от 10.01.96 г.

Подписанок печати 31.10.99. Формат б0x901/l6.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 6,00. Тираж 1000 экз. Заказ № 2559. ^______Цена договорная.

Отпечатано в Ржевском

производственном полиграфическом предприятии. г. Ржев, ул. Урицкого, 91

Наши рекомендации